Решение по делу № 2-494/2018 от 05.12.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-494/2018

19 декабря 2018 года с. Бея

Бейский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Трофимчук М.В.,

при секретаре Филипповой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах Углева Олега Андреевича к Управлению образования администрации Бейского района Республики Хакасия об обязании включить в список лиц из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по договору социального найма специализированного жилищного фонда за счет средств бюджета Республики Хакасия, при участии:

от истца помощника прокурора Бейского района - Сандан-оол А.Ш.,

истец Углев О.А. - отсутствует,

от ответчика Управления образования администрации Бейского района Республики Хакасия представитель - отсутствует,

от третьего лица администрации Бейского района Республики Хакасия представитель - отсутствует,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бейского района в интересах Углева О.А. обратился в суд с иском к Управлению образования администрации Бейского района Республики Хакасия об обязании включить в список лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма специализированного жилищного фонда за счет средств бюджета Республики Хакасия, мотивируя исковые требования тем, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать О.Л. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец А.А. записан в справке о рождении со слов матери. Согласно информации Управления образования администрации Бейского района Республики Хакасия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Углев О.А. в списке детей-сирот, нуждающихся в получении жилья и состоящих на учете в администрации муниципального образования Бейский район не числится, вместе с тем по состоянию на 01.04.2006 г. Углев О.А. в указанном списке состоял под . В настоящее время Углеву О.А. в связи с достижением возраста 23 лет отказано во включении в список лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В настоящее время Углев О.А. жилья не имеет. Просят суд обязать Управление образования администрации Бейского района включить Углева О.А. в список из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма специализированного жилищного фонда за счет средств бюджета Республики Хакасия.

От истца помощник прокурора Бейского района Республики Хакасия Сандан-оол А.Ш. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Истец Углев О.А. для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

От ответчика Управления образования администрации Бейского района Республики Хакасия представитель по доверенности Гончарук О.Г. для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, представил заявление о признании исковых требований в полном объеме, указав, что последствия признания исковых требований разъяснены и понятны, также просил рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.

От третьего лица администрации Бейского района Республики Хакасия представитель для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, при этом указав, что в случае достаточных оснований для включения в список Углева О.А. против исковых требований не возражают.

Выслушав помощника прокурора Бейского района, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Согласно повторному свидетельству о рождении серии выданному ДД.ММ.ГГГГ, родителями Углева О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются А.А., О.Л.

Из записи акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ Углева О.А. судом установлено, что сведения об отце - А.А. внесены на основании заявления матери.

Из записи акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что Б.Г. и О.Л. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, жене присвоена фамилия Бриндукова.

Брак между Г.В. и О.Л. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда Бейского района Красноярского края, что подтверждается актовой записью о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ.

Мать истца О.Л. умерла ДД.ММ.ГГГГ (запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ)

Разрешая спор по существу, суд исходит из следующего.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены п. п. «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федера­ции к совместному ведению Российской Федера­ции и субъектов Российской Федерации.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, установлена федеральная га­рантия обеспечения бесплатным жильем на ос­новании Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищного кодекса РФ, Федераль­ного закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей».

Так, статья 109.1 ЖК РФ устанавливает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяются общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В силу ст. 8 указанного Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, федеральное законодательство, помимо порядка предоставления жилья детям-сиротам, определяет еще и минимальный размер предоставляемого жилого помещения (не ниже установленных социальных норм).

Наряду с федеральным законодательством, аналогичные положения по обеспечению жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, также закреплены и в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Так, Законом Республики Хакасия от 10.12.2012 г. № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплен порядок предоставления жилых помещений в Республике Хакасия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 1 указанного Закона Республики Хакасия от 10.12.2012 г. № 107-ЗРХ право на предоставление жилого помещения в соответствии с настоящим Законом имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Положениями ч. 1 ст. 2 Закона Республики Хакасия от 10.12.2012 г. № 107-ЗРХ определен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, согласно которому граждане, указанные в ст. 1 настоящего Закона и постоянно проживающие на территории Республики Хакасия, включаются органом, созданным в муниципальном образовании Республики Хакасия и осуществляющим государственные полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано (далее - уполномоченный орган муниципального района (городского округа) Республики Хакасия), в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), который ведется по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Законом Республики Хакасия от 03.07.2014 г. № 63-ЗРХ статья 4 Закона Республики Хакасия от 10.12.2012 г. № 107-ЗРХ дополнена частью 3(1), в силу которой право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Договоры найма специализированного жилого помещения заключаются сроком на пять лет и являются основанием для вселения граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, в предоставленные жилые помещения (ч. 4 ст. 4).

Жилые помещения, в том числе предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими 23 лет, если они состояли в очереди на получение жилых помещений и их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.

Таким образом, законодательством определено, что граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилой площадью на условиях найма специализированного жилого помещения. Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после на­ступления предусмотренных в Федеральном за­коне от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ и законода­тельстве субъектов Российской Федерации об­стоятельств.

Как указывалось выше, Углев О.А. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей.

В силу положений ч. 1 ст. 20 Конвенции «О правах ребенка», ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 г. № 1559-1, истец, как ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые ему государством, в том числе, в силу гарантий социальной защиты и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и право на обеспечение его жильем.

Судом установлено, что Углев О.А. обращался в Управление образования администрации Бейского района с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, как указано в письме от 07.11.2018 г. Углеву О.А. было отказано поскольку он достиг возраста 23 лет.

Как установлено из материалов дела Углев О.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения согласно имеющегося списка детей-сирот, нуждающихся в получении жилья и состоящих на учете в администрации муниципального образования Бейский район по состоянию на 01.04.2006 г. числится под .

Администрацией Бейского района Постановлением от 12.03.2013 г. № 175 определено Управление образования уполномоченным органом осуществляющим ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем проводилась приемка-передача из сельских поселений учетных дел сирот, состоящих на учете и нуждающихся в обеспечнии жилыми помещениями. Учетное дело Углева О.А. в данный переходный период в Управление образования администрации Бейского района передано не было, в связи с чем он не был включен в указанный список (письмо от 14.12.2018 г. № 1948).

За защитой нарушенных жилищных прав Углев О.А. обратился в прокуратуру Бейского района.

Углев О.А. согласно данных книги похозяйствеенного учета № 4 за 2017 г. – 2018 г. лицевой счет домовладение по <адрес>, состоит на балансе администрации Новотроицкого сельсовета, Углев О.А. зарегистрирован в указанном жилом помещении с 18.07.2012 г., фактически не проживает (выписка от 28.11.2018 г. № 41).

Фактически О.Г. проживает по <адрес>, согласно выписке из похозяйственной книги за 2017 г. -2021 г. указанное домовладение принадлежит на праве собственности С.Г., умершему ДД.ММ.ГГГГ, по указанному адресу зарегистрирован и проживает также сын умершего Н.С. (выписка от 28.11.2018 г. ).

Таким образом, на основании имеющихся в деле доказательств достоверно установлено, что Углев О.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся из попечения родителей, на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит, жилое помещение за ним не закреплено, по состоянию на 01.04.2006 г. состоял в списке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, был поставлена на учет в льготную очередь на получение жилого помещения, следовательно имел место факт обращения Углева О.А. в компетентный орган для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Неисполнение должностными лицами органов местного самоуправления своих должностных обязанностей, выразившееся в отсутствии сформированного учетного дела Углева О.А. и ненадлежащее исполнение обязанностей опекуном не должно быть препятствием к реализации законных прав истца.

На основании положений Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 г. № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия наделены государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на неограниченный срок. На осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления предоставляются субвенции из республиканского бюджета Республики Хакасия.

В силу вышеприведенных норм права дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение жилья, непосредственная обязанность по обеспечению которым возложена на органы местного самоуправления.

Согласно положениям главы 3 раздела 3.2.1. пункт 40 Положения об Управлении образования администрации Бейского района, утвержденного Постановлением администрации Бейского района Республики Хакасия № 959 от 05.12.2017 г., Управление образования администрации Бейского района осуществляет полномочия и функции, в том числе по формированию реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.

Следовательно, Управление образования администрации Бейского района обязано включить Углева О.А. в список лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При этом, при признании ответчиком иска и принятии его судом в силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ).

Учитывая, что признание представителем ответчика Управления образования администрации Бейского района Республики Хакасия Гончаруком О.Г. исковых требований прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах Углева О.А. к Управлению образования администрации Бейского района Республики Хакасия не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд полагает возможным принять признание ответчиком исковых требований.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах Углева О.А. к Управлению образования администрации Бейского района Республики Хакасия подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 19.12.2018 ░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.12.2018 ░.

2-494/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуоро Бейского района
Углев Олег Андреевич
Ответчики
Управление образования Бейского района
Другие
Администрация Бейского района Республика Хакасия
Суд
Бейский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
beysky.hak.sudrf.ru
05.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2018Передача материалов судье
06.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Подготовка дела (собеседование)
18.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее