Р Е Ш Е Н И Е
27 марта 2024 года
Судья Советского районного суда <адрес> Марисов И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя заявителя ИП <ФИО>3- <ФИО>6 на постановление <номер> Врио начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> подполковника полиции <ФИО>7 от <дата> о привлечении к административной ответственности юридического лица – индивидуального предпринимателя <ФИО>3, <номер>, предусмотренной ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Врио начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> подполковника полиции <ФИО>7 от <дата> по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель <ФИО>3( ИНН <номер> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000,00 рублей.
Представитель ИП <ФИО>3- <ФИО>6 обратился в суд с жалобой на постановление Врио начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, в обосновании указав, что <ФИО>3 был привлечен в качестве к административной ответственности в качестве юридического лица, просил постановление от <дата> изменить, в случае процессуальной необходимостью восстановить срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Представитель и заявитель участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как усматривается из представленных материалов согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <ФИО>8 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП <номер>.
Из материалов дела следует, что <дата> инспектором ОИК УВМ УМВД Росси по <адрес> капитаном полиции <ФИО>9 в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО>3, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому директор <дата> в результате административного расследования <номер> от <дата> возбужденного по результатам проверки в отношении места осуществляющего трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, установлено, что индивидуальный предприниматель <ФИО>3, <дата> в 14.00 часов по адресу <адрес> /2-я Дербенсткая, <адрес> допустил к выполнению работ в качестве «подсобного рабочего» иностранного гражданина и- гражданина Республики Азербайджан <ФИО>4о., <дата> года рождения, не имеющего патента на данный вид деятельности выданный УВМ УМВД России по <адрес>, чем нарушил п. 1 ст. 13.3 ФЗ <номер>- ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Постановлением <номер> по делу об административном правонарушении от <дата> ИП <ФИО>3 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ от <дата> патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от <дата> N 115 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Постановлением от <дата> <ФИО>4о. привлечен к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ по факту осуществления незаконной трудовой деятельности <дата>, без патента на работу, в качестве подсобного рабочего по адресу <адрес>.
В ходе проведения проверки было установлено, что <ФИО>4о. осуществлял деятельность в качестве подсобного рабочего у ИП <ФИО>3
Данные обстоятельства подтверждаются распоряжением <номер> от <дата> с фото таблицей о проведение внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, протоколом об административном правонарушение 30 ОИК <номер> от <дата>, составленном в отношении гражданина Р. Азербайджан <ФИО>4 Гульхан Оглы, <дата> года рождения, по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, постановлением заместителя начальника УВМ УМВД России по <адрес> подполковника полиции <ФИО>7, от <дата> <номер> вынесенное в отношении гражданина <адрес> <ФИО>4 Гульхан Оглы, <дата> года рождения, ст. 18.10 КоАП РФ, объяснением от <дата>, гражданина Р. Азербайджан <ФИО>4 Гульхан Оглы, объяснением бухгалтера-кладовщика <ФИО>1, объяснением сторожа <ФИО>2, объяснением индивидуального предпринимателя <ФИО>3, копией свидетельства о государственной регистрации права на объект ^движимости на объект недвижимости от <дата>, нежилое помещение по адресу: <адрес>, (кадастровый <номер>) внесен в ЕГРП <дата>, принадлежит на праве собственности <ФИО>3, протоколом об административном правонарушении 30 ОИК <номер> от <дата> и иными материалами дела в их совокупности.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что должностное лицо рассматривающие дело правильно пришло к выводу о наличии в действиях в ИП <ФИО>3 признаков состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом были выяснены обстоятельства совершенного <ФИО>3 административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Постановление по делу об административном правонарушении также принято уполномоченным на то лицом, соответствует требованиям действующего законодательства, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения и квалификация деяния.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Статьей 18.15 ч. 1 КоАП РФ не предусмотрены специальные правила ответственности индивидуальных предпринимателей, в связи с чем при определении размера штрафа следует руководствоваться правилами предусмотренными примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Исходя из части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
В ходе рассмотрения дела и назначении административного наказания должностным лицом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом необходимо учитывать, что ИП <ФИО>10 за совершение однородных правонарушении к административной ответственности не привлекался наложение административного штрафа в установленных санкцией вменяемого правонарушения в размере 250 000 рублей в данном случае не отвечает целям административной ответственности и влечет ухудшение финансового положения юридического лица, сокращение расходов на иные мероприятия, в связи с чем прихожу к выводу о том, что исходя из позиции частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер назначенного лицу административного наказания в виде административного штрафа с 250 000 рублей подлежит снижению до 150 000 рублей.
Согласно положений ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░ <░░░>3- <░░░>6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░>7 ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░>3, ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░,, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░>7 ░░ <░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░>3, ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 250000 ░░░░░░ ░░ 150000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.