Решение по делу № 33а-1819/2020 от 21.08.2020

Судья Расковалова О.С. Дело № 2а-746/2020

Докладчик Неволина Е.В. Дело № 33а-1819/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 сентября 2020 года г. Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Крылова Н.А.,

судей Лихачевой С.А., Неволиной Е.В.,

при секретаре Филипповой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Холмскому городскому округу к А о дополнении ранее установленных административных ограничений,

по апелляционному представлению Холмского городского прокурора на решение Холмского городского суда от 02 июля 2020 года.

Заслушав доклад судьи Неволиной Е.В., судебная коллегия

установила:

08 июня 2020 года отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Холмскому городскому округу (далее – ОМВД России по Холмскому городскому округу) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении поднадзорному А дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Центрального районного суда г. Комсомольск-на-Амуре от 23 ноября 2018 года в отношении А, имеющего неснятую и непогашенную судимость, установлен административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. С 28 января 2019 года А состоит на учете в ОМВД России по Холмскому городскому округу. В течение года со дня постановки на учет административный ответчик более двух раз привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. С учетом данных обстоятельствполагали необходимым усилить контроль за поднадзорным А путем увеличения количества его явок в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель ОМВД России по Холмскому городскому округу П административный иск поддержала; административный ответчик А, заявив о признании административного иска, фактически требования не признал, считал излишним увеличение количества его явок для регистрации. Участвующий в административном деле прокурор Ожог В.В. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Решением Холмского городского суда от 02 июля 2020 года административное исковое заявление ОМВД России по Холмскому городскому округу удовлетворено, А установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

05 августа 2020 года Холмским городским судом принято дополнительное решение, согласно которому А установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В апелляционном представлении Холмский городской прокурор, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда от 02 июля 2020 года изменить, возложить на А административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации не только по месту жительства или пребывания, но и по месту фактического нахождения, как то предписано положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Письменных возражений на апелляционное представление не поступило.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Зайцева Я.А. поддержала апелляционное представление по изложенным в нем доводам. Полагала, что дополнительное решение принято судом в отсутствие законных оснований.

Остальные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу положения пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, одним из видов административных ограничений является обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено судом и следует из материалов, дела А отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Холмского городского суда от 15 июля 2008 года за совершение особо тяжких преступлений. Признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

25 января 2019 года А освобожден по отбытию наказания.

Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 23 ноября 2018 года в отношении А установлен административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

28 января 2019 года А поставлен на учет в ОМВД России по Холмскому городскому округу по месту своего жительства, он предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и совершение административных правонарушений в области общественного порядка.

Как следует из материалов дела, поднадзорный А 11 февраля 2020 года привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ; 13 мая 2020 года привлечен к административной ответственности за совершение двух правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ; 18 мая 2020 года – за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ.

Установив вышеуказанные обстоятельства, а также то, что А в течение срока административного надзора в период 2020 года более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд первой инстанции с учетом вышеназванных норм права пришел к правильному выводу о наличии оснований и целесообразности установления на период административного надзора дополнительного административного ограничения в виде увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации.

Вид административного ограничения (с учетом дополнительного решения от 05 августа 2020 года) судом определен правильно в соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Таким образом, каких-либо оснований видоизменять вид ограничения, предусмотренный Федеральным законом, судебная коллегия не усматривает.

Доводы прокурора в суде апелляционной инстанции об отсутствии у суда правовых оснований для принятия дополнительного решения, основаны на ошибочном толковании норм процессуального права, не содержат оснований для отмены по существу правильного судебного решения.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 183 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации до вступления в законную силу решения по административному делу суд, принявший решение, по своей инициативе может принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда.

Как следует из содержания резолютивной части основного решения, оно не содержало указания на необходимость явки поднадзорного лица в ОВМД по месту фактического нахождения, о чем было заявлено требование и что являлось предметом судебной проверки.

Данный недостаток устранен путем вынесения дополнительного решения, которое соответствует требованиям процессуального законодательства.

Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допустил нарушений закона, названных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и влекущих безусловную отмену судебного акта.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Холмского городского суда от 02 июля 2020 года и дополнительное решение Холмского городского суда от 05 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционное представление Холмского городского прокурора – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Председательствующий Н.А. Крылов

Судьи С.А. Лихачева

Е.В. Неволина

33а-1819/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Отдел МВД РФ по Холмскому ГО (ОМВД России по Холмскому ГО)
Холмский городской прокурор
Ответчики
Агафонов Сергей Валерьевич
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Неволина Елена Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
24.08.2020Передача дела судье
17.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2020Передано в экспедицию
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее