Дело № 2а-1549/2021

(№ 47RS0011-01-2021-001929-06)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ломоносов                                   18 августа 2021 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Золотухиной А.В.,

при секретаре Федоренко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цепенда Михаила Павловича к Призывной комиссии Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, Призывной комиссии Ленинградской области, ФКУ «Военный комиссариат Ломоносовского района Ленинградской области» и ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области» об оспаривании решений о призыве на военную службу от 19 мая 2021 года и 20 мая 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Цепенда М.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и Призывной комиссии Ленинградской области и ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области» об оспаривании решений о призыве на военную службу от 19 мая 2021 года и 20 мая 2021 года.

    В обоснование административных требований указывал, что 19.05.2021 года решением призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, он был призван на военную службу. Отмечал, что жалобу в призывную комиссию Ленинградской области им не подавалась, но, не смотря на это, после заседания призывной комиссии 19.05.2021 года ему выдали повестку на контрольное медицинское освидетельствование на 20.05.2021 года. Утверждал, что в ходе явки по данной повестке сотрудниками Военного комиссариата Ленинградской области, ответственными за проведения контрольного медицинского освидетельствования, было устно сообщено, что в отношении него вынесено решение о призыве на военную службу, что после контрольного медицинского освидетельствования повестку ему не вручили, а сказали, что через неделю необходимо самостоятельно явиться в Военный комиссариат Ломоносовского района для отправки к месту прохождения военной службы. Считает, что процедура медицинского освидетельствования нарушена, что в отношении него неверно определена категория годности по состоянию здоровья. Считал решения комиссий незаконными.

В соответствии с ч. 2 ст. 221 КАС РФ, в качестве второго административного ответчика к участию в деле привлечен ФКУ «Военный комиссариат Ломоносовского района Ленинградской области» и ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области».

Цепенда М.П. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков Призывной комиссии Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ломоносовского муниципального района Ленинградской области) и ФКУ «Военный комиссариат по Ломоносовскому району Ленинградской области» - Рудницкий А.М. в судебном заседании поддержал отзыв на административное исковое заявление в полном объеме, просил отказать в удовлетворении административных требований Цепенда М.П. в полном объеме.

На основании положений ст. 152 КАС РФ суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, учитывая их надлежащее извещение и отсутствие уважительных причин неявки.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

Согласно п.п. «а» п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Как следует из ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Как следует из содержания п. 1 ст. 5.1 указанного Федерального закона, граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года № 565.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Согласно п. 4 указанного Положения, Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

В соответствии с п. 6 указанного Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

В силу п. 8 указанного Положения, гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574.

Судом установлено и следует из материалов личного дела призывника, что Цепенда М.П., 18.02.2000 года рождения, был поставлен на воинский учет в отделе военного комиссариата Ломоносовского района Ленинградской области.

При постановке на учет категория годности Цепенда М.П. определена «А» - годен к военной службе ПП1.

В отношении Цепенда М.П. проведена медицинская комиссия, на основании которого вынесено решение 19 мая 2021 года.

Оспариваемым решением призывной комиссии Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ломоносовского муниципального района Ленинградской области), оформленным протоколом от 19 мая 2021 года Цепенда М.П. призван на военную службу с установлением категории годности «А».

Из материалов личного дела Цепенда М.П. и медицинских документов следует, что при прохождении административным истцом медицинского освидетельствования в период весеннего призыва 2021 года, он был осмотрен врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, офтальмологом, отоларингологом, стоматологом, дерматовенерологом), а также в отношении него проведены обязательные диагностические исследования (общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи).

Согласно сведениям, имеющимся в личном деле призывника Цепенда М.П. на момент осмотра жаловался на боли в спине и стопах.

Как усматривается из ст. 68 Расписания болезней, являющегося приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, к категории годности «В» относятся плоскостопие и другие деформации стопы с умеренным нарушением функций или с незначительным нарушением функций.

При наличии объективных данных плоскостопия без нарушения функций определяется категория годности «Б-3» (п. «г» ст. 68 Расписания болезней). Из комментария к указанной статье усматривается, что к пункту "г" ст. 68 Расписания болезней относится продольное или поперечное плоскостопие II степени, то есть диагноз, подлежащий подтверждению или опровержению при направлении Цепенда М.П. на дополнительное обследование в Ленинградскую областную клиническую поликлинику, от завершения которого истец уклонился, в связи с чем нарушение функций при наличии данных о плоскостопии не подтверждено. При этом продольное или поперечное плоскостопие I степени не является основанием для применения этой статьи, не препятствует прохождению военной службы и поступлению в военно-учебные заведения.

20 мая 2021 года Цепенда М.П. осмотрен медицинской комиссии при Призывной комиссии Ленинградской области.

Административным истцом Цепенда М.П. суду не представлено никаких объективных доказательств, подтверждающих наличие у истца заболевания, которое освобождало бы его от призыва на военную службу.

Данные документы не были предоставлены административным истцом и медицинской комиссии при Призывной комиссии Ленинградской области и Призывной комиссии Ленинградской области по Ломоносовскому району.

Таким образом, решения призывных комиссий соответствуют закону, доводы административного истца о наличии у него заболевания, освобождающего его от призыва на военную службу, как и о нарушении его прав, не подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.

Решение о призыве Цепенда М.П. на военную службу и заключение о его годности к военной службе приняты уполномоченным органам в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, порядок проведения медицинского освидетельствования по призыву на военную службу соблюден и выполнен в полном объеме, в установленные сроки, в связи с чем, оснований о признании действий незаконными и для отмены решений призывных комиссии не имеется.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24).

При этом, неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает, как правило, совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную ответственность (статья 21.5 КоАП Российской Федерации) или уголовную ответственность (часть первая статьи 328 УК Российской Федерации).

Поскольку Цепенда М.П. выражает несогласие с решениями призывных комиссий по причине наличия у него заболеваний, препятствующих прохождению им военной службы, медицинских документов, подтверждающих данные обстоятельства не представляет, суд усматривает уклонение Цепенда М.П. от призыва на военную службу.

Доказательств с достоверностью свидетельствующих об обратном и о незаконных действиях со стороны административных ответчиков суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 19 ░░░ 2021 ░░░░ ░ 20 ░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

    ░░░░░                                           ░░░░░░░░░░ ░.░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-1549/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Цепенда Михаил Павлович
Ответчики
Призывная комиссия Ленинградской области
Призывная комиссия Ломоносовского района Ленинградской области
Военный комиссариат по Ленинградской области
Военный комиссариат по Ломоносовскому району Ленинградской области
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Золотухина Алёна Владимировна
Дело на сайте суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.07.2021Предварительное судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
28.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее