Решение по делу № 2-29/2014 от 23.12.2013

Дело 2-29/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре --3

с участием:

истицы --1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1 к Администрации Дмитриевского сельсовета -- о признании действий администрации Дмитриевского сельсовета об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета незаконными и обязании включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Установил:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просят суд:

- признать действие администрации Дмитриевского сельсовета -- об отказе во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счёт средств областного бюджета, незаконным;

- обязать администрацию Дмитриевского сельсовета -- включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.

В обоснование заявленных, требований в иске указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – обильного выпадения осадков.

В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, на территории Дмитриевского сельсовета --, подполье, расположенное в -- было подтоплено. Принимая во внимание факт порчи имущества, она обращалась в администрацию Дмитриевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.

Однако, администрацией Дмитриевского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, в связи с тем, что все списки должны быть направлены в МЧС России и Минфин России до --.

Поскольку подполье в доме было затоплено в августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагает, что имеет право на компенсацию причинённого ущерба.

Истица просит суд признать действия администрации Дмитриевского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконными, обязать администрацию Дмитриевского сельсовета -- включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села --.

Ответчик – глава администрации Дмитриевского сельсовета -- в отношении исковых требований истицы возражал, полагая об отсутствии у неё права на компенсацию причинённого ущерба, в связи с тем, что истица обратилась в администрацию сельсовета после -- года, а также по тому факту, что истица на момент чрезвычайной ситуации по месту регистрации не проживала.

Третье лицо – Министерство финансов -- в отзыве на исковые требования возражали против удовлетворения иска в связи с тем, что истцом не предоставлено доказательств об утрате имущества, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Отзыв приобщен к материалам дела.

На основании ст. 167 ГПК РФ, с согласия истца, дело рассмотрено без участия ответчика и третьего лица, просивших суд рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании --1, настаивая на удовлетворении иска, подтвердила доводы, указанные в исковом заявлении, на вопросы суда пояснила, что постоянным жилым помещением -- не является, имущество в нем не находится, в данном доме проживают её родители, которые получили материальную единовременную и финансовую помощь. Она с мужем проживает в --, работает в -- детской клинической больнице. Поскольку она зарегистрирована в --, часто приезжает в гости к родителям в выходные дные и праздничные дни, считает, что имеет право на финансовую помощь при утрате имущества частично в связи с подтоплением подполья дома в связи с обильным выпадением осадком в период чрезвычайной ситуации.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования --1 необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период июля-августа 2013 года на территории Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области было объявлено чрезвычайное положение (далее ЧС). Согласно данным акта обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и обильных осадков, происшедших с 08 августа 2013 года (далее Акта) представленного истицей в качестве доказательства у истицы не было утрачено имущество.

Согласно акту обследования жилого помещения расположенного в --, видно, что в результате ливневых дождей, происшедших со -- было затоплено подполье грунтовыми водами, сырость, плесень.

Из изложенного следует, что имущество --1, в том числе жилой дом, не пострадало, следовательно, исключается возможность признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения, обильного выпадения осадков на территории муниципального образования Дмитриевский сельсовета. Наличие воды в подполье не повлекло причинения ущерба жилому дому, а находилась ниже уровня пола.

Факт наличия затопление подполья, отраженных в акте обследования, по мнению суда само по себе не доказывает безусловную утрату имущества истицей и не устанавливает права на соответствующую компенсацию, поскольку финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Таким образом, в рассматриваемом случае, суд считает, что обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, прежде всего, это наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.

Актом обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков произошедшего с -- - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения по адресу --, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома судом не установлена.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось сторонами, жилой дом, расположенный по адресу по адресу -- в результате чрезвычайной ситуации (подтопления грунтовыми водами) не пострадал. Финансовая помощь необходима для восстановления подполья.

Истица не является собственником жилого помещения находящегося в -- --, в данном жилом постоянно не проживает, имущество заявителя в нем не находится.

Кроме этого, прием обосновывающих документов нанесенного ущерба гражданину чрезвычайной ситуацией министерством пожарной безопасности и гражданской защиты осуществлялся до 01.10.2013, после указанной даты данным ведомством прием документов не осуществляется.

Согласно протокола заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности -- от -- года, исключение составляет лишь обращение пострадавшего гражданина с заявлением после -- только по уважительной причине (отпуск, болезнь и т.п.).

Из материалов дела видно, что истица обратилась в администрацию Дмитриевского сельсовета -- с заявлением о включении её в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, после окончания приема документов, на возмещение частично утраченного имущества, то есть спустя длительный период времени.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истицей в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих тот факт, что жилое помещение, расположенное по -- находится в собственности --1 и оно пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и что она имеет право на компенсацию причиненного ущерба вышеуказанному имуществу, вследствие чрезвычайной ситуации в период июля - августа 2013 года на территории Дмитриевского сельсовета --.

При таких обстоятельствах исковые требования --1 к администрации Дмитриевского сельсовета --, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требования --1 к администрации Дмитриевского сельсовета -- о признании действий администрации Дмитриевского сельсовета -- по включению в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет областного бюджета, незаконным и обязании включения --1 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков на территории села --, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

2-29/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Косова Ю.П.
Ответчики
Дмитриевский сельсовет
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
mazanovskiy.amr.sudrf.ru
23.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2013Передача материалов судье
30.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2014Судебное заседание
01.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2014Дело оформлено
04.03.2014Дело передано в архив
01.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее