Решение по делу № 2а-128/2020 от 25.12.2019

76RS0011-01-2019-001675-11

Дело № 2а-128/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2020 г. г. Углич

    Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,

при секретаре Агафоновой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области к Коузовой Л.П. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области (далее МРИ ФНС России № 8 по ЯО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коузовой Л.П. о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2014 г. в сумме 267 руб., за 2015 г. – 1405 руб., за 2016 г. – 1405 руб., за 2017 г. – 2272 руб., пени – 112,96 руб. В заявлении указывают, что в собственности административного ответчика находится земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. В установленный законом срок административным ответчиком не произведена уплата земельного налога за 2014-2017 г.г. В связи с этим ей вручены требования № 1016 по состоянию на 19.10.2016 г. на сумму недоимки по земельному налогу в сумме 267 руб. и пени 30,16 руб. со сроком уплаты до 14.11.2016 г., № 3349 по состоянию на 20.03.2017 г. на сумму недоимки по земельному налогу в сумме 267 руб. и пени 9,61 руб. со сроком уплаты до 25.04.2017 г. и № 968 по состоянию на 04.02.2019 г. на сумму недоимки по земельному налогу в сумме 5076 руб. и пени 80,76 руб. со сроком уплаты до 26.03.2019 г. Коузовой Л.П. задолженность в добровольном порядке не погашена.

    Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

    Административный ответчик Коузова Л.П. исковые требования не признала. Пояснила, что спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 6500 кв.м. никогда у нее в собственности не находился. На основании договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения от 30.10.1992 г. ей был предоставлен в аренду спорный земельный участок сроком до 29.10.1995 г. Однако, данный договор аренды она не продлевала, в собственность указанный земельный участок не оформляла.

    Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.

    Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы настоящего дела, гражданского дела № 2а-939/2019, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в частности уплачивать законно установленные налоги.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст. 45 Налогового кодекса РФ).

    В силу п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 НК РФ).

Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (часть 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 4 статьи 391 НК РФ).

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Таким образом, именно на основании представленных уполномоченным органом сведений налоговый орган производит начисление земельного налога.

Установлено, что 30.10.1992 г. между Улейминским сельским советом и Коузовой Л.П. был заключен договор аренды земельных участков, расположенных по адресу: Угличский район, <адрес>, общей площадью 1 га, сроком на 3 года. В книгах похозяйственного учета Улейминского сельского совета народных депутатов за 1991-1995 г.г. № 1, за 1998-2002 г.г. № 1, похозяйственных книгах Улейминской сельской администрации за 2002-2006 г.г. № 1 по лицевому счету Коузовой Л.П. в строке «аренда» числятся земельные участки общей площадью 1 га, о чем в книгах имеется личная подпись Коузовой Л.П. В похозяйственной книге Улейминского сельского поселения № 1 за 2007-2011 г.г. по лицевому счету Коузовой Л.П. числятся в собственности земельные участки общей площадью 1 га, строка «в аренде» - не заполнена. В похозяйственной книге Улейминского сельского поселения № 37 за 2012-2016 г.г. так же содержатся сведения о наличии у Коузовой Л.П. в собственности земельных участков общей площадью 1 га.

Кроме того, согласно постановления Главы администрации Улейминского сельского поселения от 04.01.1995 г. № 1 в собственность Коузовой Л.П. переданы земельный участок в <адрес> 0,65 га и земельные участки в <адрес> – 0,16 га, 0,17 га, 0,02 га.

Следовательно, довод Коузовой Л.П. о том, что она не является собственником спорного земельного участка, несостоятелен. Не использование данного объекта недвижимости не влечет освобождение от налога.

За Коузовой Л.П. числится недоимка по земельному налогу за 2014-2017 г. и пени в общей сумме 5455,96 руб. Представленный налоговым органом расчет проверен судом, составлен верно, не вызывает сомнений в своей арифметической состоятельности, в связи с чем, принимается судом. Однако, суд обращает внимание, что в исковом заявлении ошибочно указанна сумма налога за 2015 г. и 2016 г. – 1405 руб., исходя из требований она составляет 1402 руб. за каждый год, при этом общая сумма долга в иске указана верно.

    В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 59543014 от 13.09.2016 г., согласно которого Коузовой Л.П. в срок до 01.12.2016 г. необходимо уплатить земельный налог за 2015 г. в сумме 267 руб. В последующем Коузовой Л.П. было направлено налоговое уведомление № 43966311 от 14.08.2018 г., согласно которого произведен перерасчет за 2015 г., административному ответчику в срок до 03.12.2018 г. необходимо уплатить земельный налог за 2015 г. в сумме 1402 руб., за 2016 г. в сумме 1402 руб., за 2017 г. в сумме 2272 руб.

В силу ст. 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Согласно п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    В связи с тем, что в установленный законом срок административный ответчик требования налогового органа не исполнил, сумму земельного налога не уплатил, ей в соответствии с требованиями п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за дни просрочки платежа по земельному налогу в размере 112,96 руб.

    Однако из расчета пени, представленного истцом общая сумма составляет 120,53 руб., но истец вправе уменьшить указанную сумму, соответственно с ответчика подлежит взысканию пени заявленные в иске – 112,96 руб.

    Уведомление налогового органа в установленный срок Коузовой Л.П. исполнено не было, в связи с чем, налогоплательщику были направлены требования № 1016 по состоянию на 19.10.2016 г. на сумму недоимки по земельному налогу в сумме 267 руб. и пени 30,16 руб. со сроком уплаты до 14.11.2016 г., № 3349 по состоянию на 20.03.2017 г. на сумму недоимки по земельному налогу в сумме 267 руб. и пени 9,61 руб. со сроком уплаты до 25.04.2017 г. и № 968 по состоянию на 04.02.2019 г. на сумму недоимки по земельному налогу в сумме 5076 руб. и пени 80,76 руб. со сроком уплаты до 26.03.2019 г. Одновременно административному ответчику было разъяснено право налогового органа на взыскание образовавшейся задолженности в судебном порядке в случае неисполнения требования в установленный срок. Требование об оплате налога и пени Коузовой Л.П. исполнено не было.

    Учитывая, что Коузова Л.П. является плательщиком земельного налога, задолженность по налогам и пени ей не погашена, направленное ей налоговым органом требование о ее уплате не исполнено, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, с зачетом в доход федерального бюджета. Однако, налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает право судов освободить гражданина от уплаты государственной пошлины исходя из имущественного положения плательщика (пункт 2 статьи 333.20). Таким образом, с учетом имущественного положения должника (незначительная пенсия, возраст, состояние здоровья), суд освобождает Коузову Л.П. от уплаты государственной в доход федерального бюджета.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 - 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

    

    Взыскать с Коузовой Л.П., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Ярославской области задолженность по уплате земельного налога за 2014 г. – 267 руб., за 2015 г. – 1402 руб., за 2016 г. – 1402 руб., за 2017 г. – 2272 руб., пени по земельному налогу в сумме 112 руб. 96 коп., а всего 5455 руб. 96 коп.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                            Т.Г. Марокова

2а-128/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России №8 по ЯО
Ответчики
Коузова Людмила Павловна
Другие
Администрация Улейминского сельского поселения
МО по Угличскому и мышкинскому районам Управления Росреестра по ЯО
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Марокова Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
uglichsky.jrs.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления
25.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
14.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее