Дело №2-1330/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 31 марта 2016 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Королева А.Н.

при секретаре Трухловой А.И.

с участием прокурора Логиновой Т.Н.,

представителя ответчика Силантьева А.Р.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Владимирского природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Слава» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Суд

УСТАНОВИЛ:

Владимирский природоохранный прокурор обратился в Ковровский городской суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Слава» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В обоснование искового заявления указал, что общество является на праве аренды владеет производственными помещениями, расположенными по адресу: <адрес>, строения 2 и 8. Помещение оборудовано встроенной котельной, эксплуатируемой в холодное время года для отопления. В процессе деятельности котельной в воздух поступают загрязняющие вещества оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, этилацетат, метилбензол, этанол. Однако в нарушение норм природоохранного законодательства деятельность общества осуществляется в отсутствие утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании прокурор Логинова Т.Н. поддержала исковые требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика Силантьев А.Р. с исковыми требованиями прокурора согласился.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из преамбулы Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.

Статьей 3 указанного закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу статьи 34 указанного закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При этом должны предусматриваться мероприятие по охране окружающей среды, восстановлению природной среды рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Согласно статье 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух стационарным источником допускается на основани разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В силу статей 22, 25, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и доработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

В соответствии со статьёй 21 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 № 373, установлено, что организации обязаны вести первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.

Владимирской природоохранной прокуратурой установлено, что в аренде ООО «Слава» имеются производственные помещения, расположенные по адресу: <адрес>, строения 2 и 8.

Основным видом деятельности Общества является изготовление деревянных конструкций.

Названным видом деятельности ООО «Слава» занимается с октября 2015 года по настоящее время по указанному адресу.

Арендуемое помещение оборудовано встроенной котельной, эксплуатируемой обществом в основном в холодное время года для отопления.

В процессе деятельности котельной в воздух поступают следующие загрязняющие вещества: оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, этилацетат, метилбензол, этанол.

Котельная эксплуатируется Обществом с октября 2015 года по настоящее время.

В нарушении указанных норм природоохранного законодательства деятельность ООО «Слава» осуществляется в отсутствие утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно статье 142 Конституции Российской Федерации, статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со статьёй 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Доводы прокурора подтверждаются материалами дела, ответчиком не опровергнуты.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.03.2017.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1330/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Владимирский прородоохранный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Слава"
Другие
Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
16.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2016Передача материалов судье
17.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее