Дело №12-54/2019

Р Е Ш Е Н И Е

/по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении/

г. Ардон                                 06 ноября 2019 года

Судья Ардонского районного суда РСО-Алания – Туаев А.Т.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности заместителя главы администрации, председателя аукционной комиссии ФИО1,

помощника прокурора <адрес> ФИО3

представителя Северо-Осетинского УФАС России главного специалиста-эксперта – ФИО2,

рассмотрев административное дело по жалобе председателя аукционной комиссии ФИО1 на постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС России .32.4-171/2019 от ДД.ММ.ГГГГг ода о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС России о признании его виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении штрафа и прекратить производство по делу.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с указанным постановлением он не согласен, считает его незаконным и необоснованным и подлежащим отмене в связи со следующими обстоятельствами:

Постановлением главы Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено проведение торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений о цене ежегодной арендной платы, на право заключения договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, указанных в приложении Постановления, включающий в себя 13 лотов.

Согласно части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать, кроме прочего, сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка и т.д.

Во исполнение требований частей 18 и 21 статьи 39.11 ЗК РФ пунктом 4 Постановления определены форма и состав извещения о проведении Аукциона в соответствии с приложением к Постановлению. Приложением к Извещению определена форма заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Извещением определен размер задатка для каждого лота Аукциона (100% от начальной цены каждого лота), установлена дата проведения торгов: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе:18.12.2018г. и 23.01.2019г., соответственно, дата определения участников Аукциона - ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 00 минут.

Лот Аукциона предусматривает торги на право заключения договора арены земельного участка с кадастровым номером 15:06:0030104:232 расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, б/н площадью 20 000кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования:    для строительства молокоперерабатывающего завода, вид права: аренда, срок аренды: 5 лет, начальная цена ежегодной арендной платы лота составила 85 011 рублей, задаток - 100% от начальной цены.

Согласно журналу регистрации поступивших заявок на участие в Аукционе, в установленный для подачи заявок срок, ДД.ММ.ГГГГ, поступило две заявки на участие в Аукционе по Лоту :

17.01.2019г. заявка ООО «Мастер – Прайм Березка» присвоен регистрационный ) и 23.01.2019г. заявка ФИО4 (присвоен регистрационный ).

Комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах Ардонского городского поселения (далее-Комиссия), на основании постановления главы Администрации от 30.05.2018г., ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела заявки на участие в Аукционе по Лоту и приняла решение, которое было отражено в протоколе рассмотрения заявок и признания претендентов участниками аукциона от 25.01.2019г. (далее - Протокол )

По результатам рассмотрения указанных заявок председателем Комиссии, ФИО1, в том числе, принято решение об отказе в допуске заявителя ФИО4 к участию в аукционе, назначенное к проведению 29.01.2019г. в 10:00 по лоту , поскольку заявка на участие в аукционе не соответствовало требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно указанная заявка не соответствовало установленной форме, и подготовлена не полностью по установленной форме, указанной в приложении к Извещению о проведении аукциона. Аналогичное требование изложено в п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Принятое решение было направлено 26.01.2019г. и получено ФИО4 29.01.2019г.

В ходе рассмотрения дела, ФИО1 было разъяснено, что причиной принятия такого решения послужил тот факт, что в одной заявке на участие в аукционе было указано намерение претендента - ФИО4 участвовать на торгах сразу по трем лотам: 3, 4 и 8, в то время как одна заявка может подаваться только на участие в одном конкретном лоте, то есть заявка подана не по установленной в Извещении форме, кроме того, в заявке не были указаны банковские реквизиты для возврата задатка, что также противоречит пункту 1 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Таким образом, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ (непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений).

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности закреплен в статье 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

На основании вышеизложенного ФИО1 считает, что его действия, как председателя Комиссии об отказе в допуске к участию ФИО4 в аукционе были продиктованы нормами действующего законодательства, а оснований для допуска к аукциону в связи с указанными фактами не имелось.

Согласно п. III. Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению, извещения Администрации о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка с кадастровым номером 15:06:0030104:232, соответственно Лот (реестровый номер торгов 211218/0213737/01 от ДД.ММ.ГГГГ), для участия в торгах заявитель представляет организатору торгов в установленный в извещении срок, в том числе, заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Указанные в Извещении условия претендентом - ФИО4 соблюдены не были.

Типовая форма заявки также содержит условия о необходимости указания претендентами, в том числе, номера лота одного земельного участка и платежных реквизитов, на которые следует перечислить подлежащую возврату сумму задатка.

ФИО1 в судебном заседании просил суд отменить постановление от 29.07.2019г. .32.4-171/2019 руководителя Северо-Осетинского УФАС России о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничится устным замечанием.

Представитель Северо-Осетинского УФАС России главный специалист-эксперт – ФИО2, просила постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС России оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании просила постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС России оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы ФИО1, представителя Северо-Осетинского УФАС России главного специалиста-эксперта – ФИО2, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешению его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Земельным кодексом РФ регламентируется подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.11).

Постановлением главы Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено проведение торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений о цене ежегодной арендной платы, на право заключения договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Аукцион), указанных в приложении Постановления, включающий в себя 13 лотов.

Согласно постановлению Главы администрации Ардонского городского поселения от 30.05.2018г. об утверждении состава аукционной комиссии по проведению аукционов заместитель главы местной администрации ФИО1 назначен председателем аукционной комиссии.

В соответствии с ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Торги назначены на 29.01.2019г. в 10ч.00мин. по московскому времени, по адресу: <адрес>, Пл. Тассо Гайтова, 2 кабинет . Утвержден перечень документов, входящих в аукционную документацию (приложение) и форма и состав извещения о проведении аукциона (приложение ).

Из приложения к постановлению от 11.12.2018г. усматривается, что земельный участок, имеющий кадастровый общей площадью 20 000кв.м. выставлен на аукцион для продажи права на заключение договора аренды, что так же подтверждается извещением о проведении торгов в форме аукциона (приложение), где земельный участок с кадастровый вошел в Лот под .

Из протокола от 25.01.2019г. о рассмотрении заявок и признания претендентов участниками аукциона усматривается, что на участие в аукционе по лоту поданы 2 заявки, где под проходит ООО «Мастер Прайм. Березка», под ФИО4

Решением комиссии заявка ФИО4 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с несоблюдением требований п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Суд не может согласиться с доводом ФИО1 о не соответствии заявки ФИО4, из-за того, что в ней были указаны три лота, а именно Лот , и , т.к. п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ не предусмотрено четкое определение связанное с запретом на указание в заявке более одного лота. Данный довод основан на неправильном толковании норм материального права.

Таким образом, приняв решение, отраженное в Протоколе , о признании заявки поданного по Лоту ФИО4 не соответствующей требованиям Комиссия АМС Ардонского городского поселения нарушила порядок допуска к участию в торгах по лоту .

Таким образом, действия ФИО1, который на момент совершения правонарушения являлся председателем комиссии, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неустранимых сомнений в виновности должностного лица в ходе рассмотрения дела установлено не было.

Нарушений закона при получении доказательств также не усматривается. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.7, 24.5 КоАП РФ, суд не находит.

Вместе с тем в силу 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения; отсутствие каких-либо негативных последствий; не приведших к угрозе общественных интересов, дополнительному расходованию средств из бюджета, иным нарушениям (что судом признается смягчающими административную ответственность обстоятельствами); учитывая, что ФИО1 ранее за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекался, суд в данном конкретном случае считает возможным освободить председателя аукционной комиссии ФИО1 от административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Северо-Осетинского Управления Федеральной антимонопольной службы России .32.4-171/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным и привлечении к административной ответственности в виде наложения административного штрафа по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении председателя аукционной комиссии ФИО1, отменить. На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, ввиду малозначительности, ограничится устным замечанием.

Настоящее решение может быть пересмотрено в порядке ст.30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья ФИО5

12-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Соболев Сергей Юрьевич
Суд
Ардонский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Туаев Аслан Таймуразович
Статьи

7.32.04

Дело на сайте суда
ardonsky.wlk.sudrf.ru
10.06.2020Материалы переданы в производство судье
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее