Решение по делу № 12-20/2017 от 07.11.2017

РЕШЕНИЕ

р.п.Черлак                                                                                     29 ноября 2017 года

Дело №12-20/2017

Судья Черлакского районного суда Омской области Околелов Ю.Л.

При секретаре Жуковой В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора Мамыкина Д.Г. № А61-24-070/16 от 26.10.2017 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора Мамыкина Д.Г. № А61-24-070/16 от 26.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» признано виновным в том, что 03.10.2017 г. при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от 29.08.2017 г. по проверке готовности теплоснабжающей организации к работе в осеннее-зимний период 2017-2018 годов, обеспечения безопасной эксплуатации и технического состояния энергоустановок, основного и вспомогательного оборудования котельных, выполнение требований законодательства в области промышленной безопасности, организации работы с персоналом, организации эксплуатации взрывопожароопасных объектов предприятия:

система теплоснабжения р.п.Черлак, состоящей из четырех котельных находящихся по адресам: <адрес>;

системы теплоснабжения с.Елизаветинка, состоящей из котельной, находящейся по адресу <адрес>;

системы теплоснабжения с.Соляное, состоящей из котельной, находящейся по адресу <адрес>д;

системы теплоснабжения с.Большой Атмас, состоящей из котельной, находящейся по адресу <адрес>,

принадлежащих МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

- не обеспечено проведение подготовки и аттестации руководителей и специалистов МУП «Тепловодоснабжение» в области промышленной безопасности не позднее одного месяца при назначении на должность;

- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно, не разработан план работы по осуществлению производственного контроля на 2017 год; не назначен решением руководителя работник, ответственный за осуществление производственного контроля; не производится анализ состояния промышленной безопасности; не разрабатываются меры, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности; не производится контроль за соблюдением требований промышленной безопасности установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а так же контроль за соблюдением технологической дисциплины, путем проведения проверок состояния промышленной безопасности; не производится координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасном производственном объекте и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

- не разработана и не согласована в установленном порядке документация, регламентирующая порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах;

- не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием;

- не разработаны в соответствии с установленным порядком планы мероприятий по локализации последствий аварий для следующих опасных производственных объектов: система теплоснабжения р.п.Черлак рег. № А61-06536-0001, система теплоснабжения с.Елизаветинка рег. № А61-06536-0002, система теплоснабжения с.Соляное рег. № А61-06536-0003, система теплоснабжения с.Большой Атмас рег. № А61-06536-0004 (представленный единый план мероприятий разработан формально, без учета территориального расположения котельных входящих в состав опасных производственных объектов;

- не определен приказом по организации состав комиссии по проверке знаний рабочими производственных инструкций разработанных на основании квалификационных требований, а так же с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства.

Тем самым, МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области нарушило требования п.1 ст.9, п.1 и п.2 ст.10, ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газорпаспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 г. № 542, зарегистрированным в Минюсте РФ 31.12.2013 г. рег. № 30929; п.12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденные приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37; п.6, п.7, п.11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263; Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Ростехнадзора от 19.09.2011 г. № 480, зарегистрированным в Минюсте РФ рег.№ 22520 от 08.12.2011 г.; п.4 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 730; п.26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденные приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области, подало настоящую апелляционную жалобу на данное постановление. В обоснование жалобы указано, что все нарушения, допущенные юридическим лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении касаются правильного ведения документации, и впоследствии данные нарушения устранены. В связи с чем просит суд обжалуемое постановление изменить в части размера назначенного наказания.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель лица, подавшего жалобу МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области отсутствовал, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен судом надлежащим образом. Представитель юридического лица Милешин В.А., действующий на основании доверенности, обратился в суд с заявлением, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя и приобщить к материалам дела документы подтверждающие устранение выявленных нарушений в полном объеме.

Главный государственный инспектор отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора Мамыкин Д.Г. в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен судом надлежащим образом, обратился в суд с заявлением, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела по жалобе, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствие с законом.

Согласно ч.1-2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нормой части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина юридического лица МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области в совершении данного административного правонарушения, подтверждается исследованными материалами дела, в том числе, материалами административного производства, представленными Сибирским управлением Ростехнадзора по запросу суда, действия юридического лица верно квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении, не оспаривается самим лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица Сибирского управления Ростехнадзора является законным и обоснованным, ввиду того, что факт совершенного юридическим лицом МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в котором оно было признано виновным, нашел свое подтверждение и доказан, в связи с чем, постановление отмене не подлежит. Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, судом также не установлено.

Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания для изменения обжалуемого постановления в виду суровости назначенного наказания.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом того, что сведений о том, что ранее МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области привлекалось к административной ответственности в материалах дела не имеется, совершило административное правонарушение впервые, кроме этого представителем юридического лица в суд были представлены документы, подтверждающие устранение нарушений законодательства, выявленных должностным лицом, указанных в постановлении о назначении административного наказания, а именно: о прохождении аттестации работников, положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», план работы по осуществлению производственного контроля на 2017 год, приказ о назначении лиц ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, инструкция о порядке расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, договор об оказании услуг по поддержанию в круглосуточной готовности сил и средств профессионального аварийно-спасательного формирования и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», приказ о создании комиссии по проверке знаний обслуживающего персонала, указанные обстоятельства суд признает исключительными и полагает, что вынесенное в отношении юридического лица МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», наказание является несправедливым, в связи с чем, обжалуемое постановление в части назначения наказания подлежит изменению и назначению административного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 п.2 ч.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора Мамыкина Д.Г. № А61-24-070/16 от 26.10.2017 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» - изменить.

Признать Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора Мамыкина Д.Г. № А61-24-070/16 от 26.10.2017 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области.

Судья                                                     Ю.Л.Околелов

12-20/2017

Категория:
Административные
Другие
МУП "Тепловодоснабжение"
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
cherlakcourt.oms.sudrf.ru
07.11.2017Материалы переданы в производство судье
29.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее