Решение по делу № 2а-2539/2020 от 14.10.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2020 года                                                            <адрес>

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Тимофеевой Е.В. при секретаре судебного заседания ХДС,

с участием:

- помощника Удмуртского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях ЩПА.,

- представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике ОАВ., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на один год,

- административного ответчика ПДЮ,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении ПДЮ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике) обратилось в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений, об установлении административного надзора в отношении ПДЮ, освобождаемого из мест лишения свободы, на срок 8 лет – срок, установленный законодательством для погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков.

Требования мотивированы тем, что приговором Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ПДЮ установлен административный надзор сроком на 8 лет.

В настоящее время осужден приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Поскольку ПДЮ является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, судимость не снята, не погашена, в отношении него следует установить административный надзор.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике ОАВ., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ПДЮ в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Помощник Удмуртского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях ЩПА полагал заявленные административным истцом требования законными и обоснованными.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ).

Подпунктом 1 части 1 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с частью 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ПДЮ родился ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.

Приговором Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Совершенное им преступление относится к категории тяжких, при этом приговором суда в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.

Приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.ч. 2, 5 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Совершенное им преступление относится к категории средней тяжести, при этом приговором суда в его действиях установлен рецидив преступлений.

Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении ПДЮ на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений.

Приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст. 158.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Совершенное им преступление относится к категории небольшой тяжести, при этом приговором суда в его действиях установлен рецидив преступлений.

Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях ПДЮ характеризуется посредственно.

Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ПДЮ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную в установленном порядке судимость по приговору Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступления.

Кроме того, ПДЮ на момент освобождения имеет не погашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором, установленным решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, преступления небольшой тяжести, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что имеются безусловные основания для установления в отношении ПДЮ административного надзора.

На основании изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении в отношении ПДЮ административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о его сроке и о конкретных установленных судом административных ограничениях.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Суд, принимая во внимание данные о личности ПДЮ, поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ предусмотрено установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Представителем административного истца заявлено требование об установлении в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков, мотивируя тем, что последним совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом исследованных материалов, характеризующих личность ПДЮ, обстоятельств совершения им преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым удовлетворить требование административного истца в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

По мнению суда, данные административные ограничения не являются чрезмерно суровыми, устанавливают контроль за поведением после отбытия наказания по месту жительства лица, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

Определяя срок административного надзора, суд руководствуется статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.

Представитель административного истца с учетом уточнений просит установить в отношении ПДЮ административный надзор на срок 8 лет - срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 3 пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что судимость по приговору Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ не является погашенной, суд считает необходимым установить в отношении ПДЮ административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по данному приговору.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления по приговору Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ПДЮ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении ПДЮ удовлетворить.

Установить в отношении ПДЮ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ПДЮ административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора, установленного в отношении ПДЮ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                                    Е.В. Тимофеева

2а-2539/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР
Удмуртский прокурор по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Палящий Дмитрий Юрьевич
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Тимофеева Елена Витальевна
Дело на сайте суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления
14.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Дело оформлено
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее