Решение по делу № 33а-11291/2021 от 26.08.2021

Судья Кравченко О.Е. Дело № 33а-11291/2021

УИД 24RS0041-01-2020-007711-59

3.201

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 сентября 2021 года город Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Мирончика И.С.,

судей Корниенко А.Н., Сидоренко Е.А.,

при ведении протокола помощником судьи Пинчук Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сидоренко Е.А. дело по административному иску Ковалевой Ирины Вениаминовны к администрации г.Красноярска, Управлению архитектуры администрации г.Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя администрации г.Красноярска Покидышевой М.В.

на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 27 мая 2021 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Ковалевой Ирины Вениаминовны к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска № 979 от 07.12.2020 года «Об отказе Ковалевой И.В. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».

Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: Красноярский <адрес>, условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации г.Красноярска, Управлению архитектуры администрации г.Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности.

Требования мотивировала тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером: по адресу: <адрес> и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером . Решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от <дата> решение об отказе Ковалевой И.В. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с целью размещения на нем индивидуального жилого дома признано незаконным, с возложением на ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление. <дата> проведены публичные слушания, по результатам которых комиссия по подготовке проекта ПЗЗ г. Красноярска, посчитала нецелесообразным учет поступивших положительных предложений в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе требований технических регламентов, строительных норм и правил. 07.12.2020 администрацией г. Красноярска вынесено постановление № 979 об отказе в предоставлении истцу разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по мотивам несоответствия предполагаемого к размещению объекта требованиям п. 5.1., 5.2. Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Просила признать незаконным постановление № 979 «Об отказе Ковалевой И.В. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» от 07.12.2020;

обязать администрацию г. Красноярска в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу установить для земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> – условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.Красноярска Покидышева М.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что при принятии оспариваемого постановления администрацией г.Красноярска нарушений норм действующего законодательства, прав и законных интересов истца не было допущено. При этом администрация г.Красноярска по требованиям, заявленным истцом является ненадлежащим ответчиком. Возложение обязанности на орган, не уполномоченный предоставлять муниципальную услугу по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка, делает решение суда неисполнимым и противоречит требованиям действующего законодательства. Спорный земельный участок расположен в территориальной зоне ПО – зона развития жилой застройки перспективные. Решение об отказе а предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка принято обоснованно с учетом результатов публичных слушаний, заключения комиссии, требований ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, несоответствием пунктам испрашиваемого условно разрешенного вида использования п.п. 5.1, 5.2. Свода правил СП 42.13330.2016.

В возражениях на апелляционную жалобу Ковалева И.В. просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Определив возможность в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, извещенных своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, проверив материалы дела и решение суда по правилам ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ч.1)

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч.2).

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3).

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (ч.6).

В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч.1).

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (ч.2).

Частью 8 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9).

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 12).

Согласно ст. 50 Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, к зонам развития жилой застройки перспективные (ПО) отнесены участки территорий города, предназначенные для градостроительного освоения за пределами расчетного срока действия Генерального плана городского округа город Красноярск, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107, и составляющие в соответствии с Генеральным планом городского округа город Красноярск территории перспективного развития жилой застройки (ч. 1).

Условно разрешенным видом использования зоны развития жилой застройки перспективные (ПО) является индивидуальное жилищное строительство (код - 2.1) (п. 1 ч. 3).

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ст.ст.226, 227 КАС РФ).

Как следует из материалов дела, Ковалевой И.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 729 кв.м по адресу: <адрес> с расположенным на нем жилым домом, общей площадью 113,7 кв.м.

<дата> Ковалева И.В. Т.Г. обратилась в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки г.Красноярска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: <адрес> с целью размещения на данной территории индивидуальной жилой застройки, в ответ на которое ей было отказано в предоставлении муниципальной услуги.

Решением Октябрьского районного суда г.Красноярска от <дата> исковые требования Ковалевой И.В. к администрации г.Красноярска, Управлению архитектуры администрации г.Красноярска удовлетворены частично. Признано незаконным решение Управления архитектуры администрации г.Красноярска в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: по адресу: <адрес> с возложением обязанности на Управление архитектуры администрации г.Красноярска повторно рассмотреть заявление Ковалевой И.В. от 17.02.2020.

По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска при рассмотрении вопроса о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.

Постановлением администрации г.Красноярска от 23.10.2020 № 845 принято решение провести публичные слушания по проекту решения о предоставлении Ковалевой И.В. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства».

Заключением комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.Красноярска от 24.11.2020 по итогам публичных слушаний рекомендовала отказать Ковалевой И.В. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

С учетом данного заключения и рекомендаций администрацией г. Красноярска принято постановление № 979 от 07.12.2020 об отказе Ковалевой И.В. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием требованиям пунктов 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016г. № 1034/пр.

Разрешая заявленные требования, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам ст.84 КАС РФ.

В соответствии с п. 5.1 Свода Правил, жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящего свода правил, не допускается размещать в жилых зонах.

В жилых зонах размещаются: жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности); блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками; отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10; гаражи и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.

Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия), за пределами установленных границ участков этих объектов.

Примечание - к жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.

Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, УДС, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для МГН (п.5.2 Свода Правил).

Таким образом, пункт 5.1 Свода правил не устанавливает параметры нахождения индивидуальных жилых домов от учреждений, организаций и предприятий обслуживания, а лишь предусматривает для последних требования к их размещению в данной зоне.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером: расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с чем, оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.

Кроме того, на территории СНТ СН «Комбайностроитель-1», в границах которого расположен земельный участок административного истца, находятся дороги, проезды проулки, трансформаторная подстанция, дом Ковалевой И.В., расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к микроучастку МБОУ «Средняя школа , по месту размещения которого предусмотрено обслуживание населения детской и взрослой поликлиниками, почтовым отделением, обеспечение дошкольным и средним образованием, что свидетельствует о наличии в радиусе расположения жилого дома инфраструктуры. При этом принадлежащий административному истцу жилой дом, обеспечен сетями электроснабжения и водоснабжения.

В период проведения публичных слушаний участниками публичных слушаний были внесены положительные предложения о предоставления Ковалевой И.В. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.

Вместе с тем, регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования.

Принимая во внимание, что п. 5.1 Свода правил не устанавливает параметры нахождения индивидуальных жилых домов от учреждений, организаций и предприятий обслуживания, учитывая, что административным ответчиком не доказано наличие оснований предусмотренных законом, для отказа в удовлетворении заявления административного истца о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, оспариваемый отказ не соответствует требованиям нормативных правовых актов и нарушает права Ковалевой И.В. как собственника земельного участка и расположенного на нем жилого дома, суд правомерно пришел к выводу о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска № 979 от 07.12.2020, возложил в качестве восстановительной меры нарушенного права админитсративного истца на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером:, расположенного по адресу: <адрес> условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация г.Красноярска является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежат отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктами 1.1, 11.1 Положения об Управлении архитектуры администрации города, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 16.08.2012 N 124-р Управление архитектуры администрации города Красноярска (далее - Управление) является органом администрации города Красноярска по осуществлению полномочий в области архитектурной и градостроительной деятельности, одной из задач которого является обеспечение подготовки документов территориального планирования города, правил землепользования и застройки города, документации по планировке территорий, местных нормативов градостроительного проектирования, разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, а также внесения изменений в такие документы.

Таким образом, органом местного самоуправления создан орган администрации г.Красноярска для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в области архитектурной и градостроительной деятельности.

При этом административным истцом оспаривается отказ администрации г.Красноярска в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, выраженный в оспариваемом постановлении, что является предметом административного иска, соответственно администрации г.Красноярска является надлежащим ответчиком по данному делу.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Иная оценка доказательств и иное толкование норм права в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 27 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-11291/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ковалева Ирина Вениаминовна
Ответчики
Управление архитектуры г. Красноярска
Администрация г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сидоренко Елена Анатольевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
06.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021Передано в экспедицию
06.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее