Дело № 2-972/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2015 года пос. Ильинское-Хованское
Тейковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,
с участием и.о. прокурора Ильинского района Ивановской области Оглинды А.В.,
представителя ответчика - администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района ФИО2,
при секретаре Логиновой Ж.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> об устранении нарушений федерального законодательства в области сбора твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском к администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района об устранении нарушений федерального законодательства в области сбора твердых бытовых отходов, а именно просит обязать ответчика обустроить контейнерную площадку около <адрес> в соответствии с требованиями действующих СанПиН, выполнив её из асфальтового, либо бетонного покрытия. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка организации деятельности по сбору твердых бытовых отходов, в ходе которой установлено, что возле <адрес> под мусорными контейнерами площадка с асфальтовым или бетонным покрытием отсутствует.
В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района ФИО4 исковые требования признал. Просил предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ г.
Выслушав и.о. прокурора ФИО1, не возражавшего предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года, предстаителя ответчика ФИО2, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.18 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №1341-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления закреплены в ст.7 ч.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в ст. 8 ч.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что одним из принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно п.1 ст. 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ №4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должны быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п.2.1.3).
В соответствии с п.8.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении СанПиН 2.1.2645-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В судебном заседании установлено, что около <адрес> под мусорными контейнерами площадка с асфальтовым или бетонным покрытием отсутствует.
Отсутствие под мусорными контейнерами площадки с асфальтовым или бетонным покрытием нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, предусмотренное ст. Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также право на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ.
При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования законодательства в области сбора твердых бытовых отходов, в связи с чем, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.8.2.5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2.2645-10» «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░