Дело № 5-38/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Верхний Уфалей
Челябинской области 07 мая 2024 года
Судья Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области Ельцова Д.Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении
Черепанова Дмитрия Александровича, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Индивидуальный предприниматель Черепанов Д.А. 22 декабря 2023 года в 11 часов 20 минут, по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, 182, в магазине «Обжорка», осуществлял предпринимательскую деятельность по продаже продуктов питания, не заключив договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, чем нарушил ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Черепанов Д.А. в судебном заседании участие не принимал, извещен о времени и месте слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Представитель ОМВД РФ по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области в судебном заседании участия не принимал, извещен о времени и месте слушания дела.
Суд в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело без участия представителя ОМВД и Черепанова Д.А..
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что вина ИП Черепанова Д.А. во вменяемом административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от 23 января 2024 года, с которым Черепанов Д.А. ознакомлен, копию протокола получил, указал, что с протоколом не согласен, так как всё написано в пояснительной записке, после закрытия Уфалейской свалки не был осведомлен, ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены;
- объяснением Черепанова Д.А. от 23 января 2024 года, из которого следует, что в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован с 2017 года. Занимается продажей продуктов питания в магазине «Обжорка» по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.182. Отходы (мусор), который образуется в ходе реализации товара он лично увозит в ООО «Мегаполис», так как между ним и ООО «Мегаполис» заключен договор №014 от 903 ноября 2022 года на поставку вторичного сырья (макулатуры, пленки, ящиков полимерных). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кыштымского кластера ООО «Спецсервис» на момент проверки его магазина он не заключал, так как не знал. И также каких-либо уведомлений – претензий ему не присылали. Им 16 января 2024 года был направлен пакет документов для заключения договора с ООО «Спецсервис» на вывоз твердых бытовых отходов. Договор был заключен со сторонней организацией, что привело к заблуждению и нарушению ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Отходы, то есть мусор каждый раз сортировался и прессовался, в дальнейшем был увезён на место сдачи с заключившей договор компанией;
- рапортом оперуполномоченного ГЭБ и ПК ОМВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу Шафигина А.Р., из которого следует, что поступила информация о том, что ИП Черепанов Д.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже продуктов в магазине «Обжорка» по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, 182, не заключив договор на вывоз твердых бытовых отходов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, чем нарушил ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- пояснительной запиской к протоколу № Черепанова Д.А. от 23 января 2024 года, из которой следует, что при проверке магазина «Обжорка» отсутствовал договор с региональным оператором ООО «Спецсервис», так как был заключен договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на осуществление сбора и транспортировки отходов ООО «Мегаполис» в лице директора Фру И.А.. После разъяснения, что нужен договор только с региональным оператором ООО «Спецсервис», документы для заключения договора были направлены в г.Кыштым (по месту регистрации оператора). Документы получены и зарегистрированы входящим №265 от 16 января 2024 года. Менеджер по работе с клиентами уведомил, что в ООО «Спецсервис» сменился директор, поэтому нужно время для подписания договора, в связи с большой загруженностью. Договор будет выслан на электронную почту;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 22 декабря 2023 года, с фототаблицей, из которого следует, что произведен осмотр магазина «Обжорка» по адресу: г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.182;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22 декабря 2023 года;
- сообщением Общества с ограниченной ответственностью «Спецсервис» от 25 декабря 2023 года, согласно которому между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кыштымского кластера ООО «Спецсервис» и ИП Черепановым Д.А., ИНН 740200282780, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по состоянию на 25 декабря 2023 года не заключен;
- определением №1419 о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 декабря 2023 года;
- справкой на физическое лицо
и другими документами.
Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В нарушение вышеуказанных требований закона ИП Черепанов Д.А. 22 декабря 2023 года в 11 часов 20 минут, по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, 182, в магазине «Обжорка», осуществлял предпринимательскую деятельность, не заключив договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, чем нарушил ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашёл свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Черепанова Д.А. нарушений вышеуказанных требований законодательства.
На основании изложенного суд квалифицирует действия ИП Черепанова Д.А. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.
Доказательств того, что деятельность в помещении магазина по адресу: г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, 182, на момент проверки не осуществлялась, суду не представлено.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, устранение вредных последствий.
При таких обстоятельствах суд считает правильным назначить индивидуальному предпринимателю наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос, о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
Учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства дела, а также то, что каких-либо опасных последствий для окружающей природной среды в результате нарушений, допущенных ИП Черепановым Д.А., не возникло, вредные последствия были устранены, в данном случае суд полагает возможным применить к наказанию при рассмотрении дела положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать индивидуального предпринимателя Черепанова Дмитрия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Д.Р. Ельцова