Решение по делу № 33-40677/2023 от 17.11.2023

Судья: Шкаленкова М.В. дело <данные изъяты>УИД 50RS0<данные изъяты>-57

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<данные изъяты>                                27 ноября 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Аверченко Д.Г.,

судей Нагдасёва М.Г., Тарханова А.Г.,

при ведении протокола помощником судьи Кожуховской А.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции без учёта особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское дело <данные изъяты> по иску Болгова П. А. к Министерству социального развития <данные изъяты>, Окружному управлению социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> о признании распоряжения незаконным, обязании совершить действия,

по апелляционной жалобе Окружного управления социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> на решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,

заслушав доклад судьи Нагдасёва М.Г.,

объяснения явившихся лиц,

у с т а н о в и л а :

Болгов П.А. обратился в суд с иском к Окружному управлению социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> о признании незаконным отказа во включении в список, признании права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, возложении обязанность включить в список. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что на основании приказа Министерства труда и социального развития <данные изъяты> от 26.07.2019г <данные изъяты>-ж он включен в список лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда; до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен; с <данные изъяты> он переехал на постоянное место жительства в <данные изъяты> и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <данные изъяты>; распоряжением Окружного управления социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> от 19.04.2023г <данные изъяты>.26р-828 ему отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета <данные изъяты>; в качестве обоснования отказа указано, что смена места жительства произошла после достижения совершеннолетия; данный отказ он считает незаконным.

Решением Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> иск Болгова П.А. удовлетворён, признано незаконным и отменено распоряжение управления социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> от 19.04.2023г. <данные изъяты>.26р-828 об отказе во включении Болгова П.А., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета <данные изъяты>; признано за Болговым П.А. право на предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений в городском округе <данные изъяты>; обязано управление социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> включить Болгова П.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета <данные изъяты>.

Не согласившись с решением суда, Окружное управление социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как незаконное, необоснованное, вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Болгову П.А. отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на приказ Министерства труда и социального развития <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ж, письмо Министерства просвещения РФ от <данные изъяты> №ДГ-812/07, п.п.23-29 Правил формирования списка, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>, и указало на то, что новое место жительства у ребенка-сироты должно было появиться до приобретения им полной дееспособности, то есть до достижения совершеннолетия; при перемене места жительства несовершеннолетнего ребенка-сироты с заявлением об исключении его из списка по прежнему месту жительства и включении его в список субъекта РФ по новому месту жительства обращается его законный представитель; самостоятельно обратиться гражданин, приобретший полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лицо из числа детей-сирот, имеет право только в случае, если его законный представитель не обратился с таким заявлением до приобретения гражданином полной дееспособности до достижения им совершеннолетия; после совершеннолетия у граждан, имеющих соответствующий статус, право на включение в список не возникает, равно как установленное право не может быть утрачено после совершеннолетия, поскольку комиссия рассматривает возникновение права до совершеннолетия, а обеспечение жилым помещением должно происходить по достижении гражданином совершеннолетия в соответствии с законодательством РФ; истец достиг совершеннолетия <данные изъяты>, зарегистрировался в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, то есть после достижения совершеннолетия; во время нахождения под опекой, попечительством, законные представители истца с заявлением об исключении из списка и включении в список по новому месту жительства в органы опеки и попечительства городских округов Люберцы, Дзержинский, Котельники, Лыткарино не обращались; считает, что обжалуемое истцом распоряжение об отказе во включении в список <данные изъяты>.26р-828 от 19.04.2023г. соответствует требованиям действующего законодательства.

В силу требований части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Согласно пункта 3 данного Постановления, обоснованным решение является тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия, в связи с наличием предусмотренного пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловного основания для отмены обжалуемого решения суда на основании части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции и по ходатайству истца привлекла Министерство социального развития <данные изъяты> к участию в деле в качестве соответчика, поскольку иск предъявлен к структурному подразделению Министерства социального развития <данные изъяты>, не являющемуся юридическим лицом.

В суде апелляционной инстанции истец Болгов П.А.уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков повторно рассмотреть заявление об исключении его из Списка и включении в Список по новому месту жительства.

Представитель Министерства социального развития <данные изъяты> и Окружного управления социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> по доверенностям Илюшкин М.В. возражал против удовлетворения иска Болгова П.А.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

На основании части 5 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.

Абзацем вторым части 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе.

Пунктом 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству" разъяснено, что разрешение при подготовке дела к судебному разбирательству вопроса о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (пункт 4 части 1 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), необходимо для правильного определения состава лиц, участвующих в деле.

Если при подготовке дела судья придет к выводу, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, он с соблюдением правил статьи 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству ответчика может произвести замену ответчика. Такая замена производится по ходатайству или с согласия истца. После замены ненадлежащего ответчика подготовка дела проводится с самого начала. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, подготовка дела, а затем его рассмотрение проводятся по предъявленному иску. При предъявлении иска к части ответчиков суд не вправе по своей инициативе и без согласия истца привлекать остальных ответчиков к участию в деле в качестве соответчиков. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.

Только в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе (часть 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Суд, привлекая соответчика к участию в деле по своей инициативе, обязан рассмотреть иск не только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом, но и в отношении лица, привлеченного им самим (пункт 11 Обзора Верховного Суда Российской Федерации 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <данные изъяты>).

Как следует из материалов дела, иск был предъявлен истцом к Окружному управлению социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты>, которое не является юридическим лицом, представляет собой структурное подразделение Министерства социального развития <данные изъяты>.

Таким образом, Министерство социального развития <данные изъяты> должно быть привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Разрешение вопроса о правах и обязанностях Министерства социального развития <данные изъяты>, не привлеченного к участию в деле в качестве ответчиков, является существенным нарушением норм процессуального права, влекущим безусловную отмену решения суда в апелляционном порядке, и это обстоятельство является основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции и отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Положения статьи 8 указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 159-ФЗ, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, <данные изъяты> была установлена опека над малолетним Болговым П.А. ввиду того, что его мать Болгова Т. В., умерла <данные изъяты>, а отец Болгов А. В. <данные изъяты> написал отказ от воспитания ребенка.

Приказом Министерства труда и социального развития <данные изъяты> от 26.07.2019г. <данные изъяты>Болгов П.А. включён в список лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

С <данные изъяты> истец переехал на постоянное место жительства в <данные изъяты> и 28.12.2022г. зарегистрирован по адресу <данные изъяты>.

Распоряжением Министерства социального развития <данные изъяты> от 19.04.2023г <данные изъяты>.26р-828 истцу Болгову П.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета <данные изъяты>, со ссылкой на то, что смена места жительства произошла после достижения совершеннолетия, в связи с чем на основании Письма Минпросвещения России от <данные изъяты> N ДГ-812/07 "О направлении разъяснений" оснований для включения в списки не имеется.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь п.п.1,3 ст.8 Федерального закона от <данные изъяты> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>, которым утверждены Правила, регламентирующие порядок формирования Списка лиц указанной категории (п.п.23,35).

Как следует из пункта 30 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> (далее Правила), орган по новому месту жительства в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления об исключении из списка направляет, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором дети-сироты, дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот включены в список, письменный запрос о предоставлении учетного дела, а также запрос в орган опеки и попечительства по новому месту жительства о постановке детей-сирот на учет в установленном порядке.

Орган по прежнему месту жительства осуществляет проверку отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1,2,4 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе посредством межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в органы, предоставляющие подтверждение таких сведений. Ответы на запросы органа по прежнему месту жительства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляются органами, предоставляющими подтверждение таких сведений, в орган по прежнему месту жительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса (пункт 31 Правил).

В случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1,2,4 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", орган по прежнему месту жительства не позднее 20 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении учетного дела направляет в орган по новому месту жительства заказным письмом с уведомлением о вручении учетное дело. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1,2,4 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", орган по прежнему месту жительства принимает решение об исключении детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот из списка. Решение об исключении из списка оформляется актом органа по прежнему месту жительства, на основании которого орган по прежнему месту жительства в течение 3 рабочих дней со дня его принятия вносит соответствующие изменения в список. Копия акта об исключении из списка направляется в орган по новому месту жительства в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в список, а также лицам, указанным в пункте 23 настоящих Правил, способом, обеспечивающим подтверждение ее получения. При направлении копии акта об исключении из списка лицам, указанным в пункте 23 настоящих Правил, разъясняется порядок обжалования соответствующего решения (пункт 32 Правил).

Информация о постановке детей-сирот на учет в установленном порядке направляется органом опеки и попечительства в орган по новому месту жительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа по новому месту жительства соответствующего запроса (пункт 33 Правил).

Орган по новому месту жительства не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации по запросам в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил принимает одно из следующих решений: а) о включении детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот в список по новому месту жительства (далее - решение о включении в список по новому месту жительства); б) об отказе во включении детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот в список по новому месту жительства (далее - решение об отказе во включении в список по новому месту жительства) (пункт 34 Правил).

На территории <данные изъяты> вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются <данные изъяты> от <данные изъяты> N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", частью 1 статьи 8 которого определено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, установленном <данные изъяты>.

В силу части 2 названной статьи жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим место жительства в <данные изъяты>.

Согласно части 5 статьи <данные изъяты> центральный исполнительный орган государственной власти <данные изъяты>, наделенный статусом органа опеки и попечительства, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по муниципальным образованиям <данные изъяты>, в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации; прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом по опеке и попечительству.

Как следует из материалов дела, по состоянию на дату подачи заявления в уполномоченный орган истец, как относящийся к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте и достигший возраста 23 лет, жилье по прежнему месту жительства не получал и в собственности жилых помещений не имеет.

При обращении к ответчику истец ссылался на то, что изменил место жительства, в связи с чем просил о включении его в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и исключении из списка по прежнему месту жительства.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.

Таким образом, смена постоянного места жительства, а именно переезд из <данные изъяты> на постоянное место жительства в <данные изъяты>, не может являться основанием для лишения истца права на предоставление ему жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию в том числе лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит законным и обоснованным удовлетворить частично уточнённые требования и признать незаконным распоряжение Министерства социального развития <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>.<данные изъяты> «Об отказе во включении Болгова П.А., 18.05.2000г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счёт средств бюджета <данные изъяты>» и обязать Министерство социального развития <данные изъяты> повторно рассмотреть заявление Болгова П. А. (паспорт 0319 529111) об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении в список на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения за счёт средств бюджета <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 199, 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Люберецкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить.

Иск Болгова П. А. – удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Министерства социального развития <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об отказе во включении Болгова П.А., <данные изъяты>., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счёт средств бюджета <данные изъяты>».

Обязать Министерство социального развития <данные изъяты> повторно рассмотреть заявление Болгова П. А. (паспорт 0319 529111) об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении в список на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения за счёт средств бюджета <данные изъяты>.

В удовлетворении требований Болгова П. А. к Окружному управлению социального развития <данные изъяты> Министерства социального развития <данные изъяты> – отказать.

Председательствующий

Судьи

33-40677/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Болгов Павел Андреевич
Ответчики
ОУСР №3 МСР Мос обл
Суд
Московский областной суд
Судья
Нагдасёв Михаил Геннадьевич
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
27.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
27.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Передано в экспедицию
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее