Решение по делу № 5-100/2020 от 25.02.2020

Дело № 5-100/2020

ПОСТАНОВЛение

РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении        

18 мая 2020 РіРѕРґР°                        Рі. Челябинск

Судья Калининского районного суда г.Челябинска Леоненко О.А.,

при секретаре судебного заседания Добычиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (по адресу: (адрес)) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), составленный инспектором ОПНМ №2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Каримовым И.Ф. в отношении юридического лица МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» ИНН 7447009574, ОГРН 1027402329668, расположенного по адресу: г(адрес),

установил:

31 января 2020 года МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее по тексту МАУЗ ССМП)с нарушением установленного порядка (трехдневного срока) уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) о заключении трудового договора или гражданского- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Казахстан Шляпиной К., (дата) года рождения, трудовой договор с которым был заключен 24 января 2020 года, чем нарушил требования, предусмотренные п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Инспектором ОПНМ №2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Каримовым И.Ф.. в отношении МАУЗ ССМП составлен протокол об административном правонарушении №№ от 20 февраля 2020 года в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

В судебном заседании защитник МАУЗ ССМП Ефименко И. А., вину в совершении административного нарушения фактически не признал, суду пояснил, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было извещено надлежащим образом, кроме того, сведения были поданы своевременно, но с недостатками. УФМС сведения были возвращены, поскольку содержали недостатки, затем исправленные сведения были поданы 31.01.2020 года по истечении срока.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ОПНМ №2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Каримов И.Ф. в судебном заседании пояснил, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, было извещено через законного представителя, действующего на основании доверенности, сведения были поданы с нарушением, установленного срока.

Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, как непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, так и поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как следует из материалов дела, что 31 января 2020 года, МАУЗ ССМП с нарушением установленного порядка (трехдневного срока) уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) о заключении трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Казахстан Шляпиной К., (дата) года рождения, трудовой договор с которой был заключен 24 января 2020 года.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» уведомлении должно быть направлено в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, таким образом, уведомление должно было быть подано в срок до 29.01.2020 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением, копией трудового договора от 24 января 2020 года, заключенного с МАУЗ ССМП, копией приказа о приеме на работу, сведениями о МАУЗ ССМП и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Факт наличия выявленных нарушений законодательства не оспаривался защитником МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в ходе рассмотрения дела.

Доводы защитника о том, что ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области при возврате неправильно оформленного уведомления не указало на то, что МАУЗ ССМП вправе направить уведомление по средствам сети Интернет, а 29.01.2020 года у них был не приемный день, не могут быть принят судом во внимание, поскольку возможность подачи уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг прямо указано в Федеральном законе № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», кроме того, именно первоначально уведомление было подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Доказательств, свидетельствующих о том, что МАУЗ ССМП были приняты исчерпывающие меры для своевременного направления уведомления суду не представлено и в судебном заседании не добыто.

Доводы защитника о том, что МАУЗ ССМП не было уведомлено надлежащим образом, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку оспариваются материалами дела.

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и определение о предоставлении документов было вручено заблаговременно Непочатовой В.С., которая действовала на основании доверенности от 19.02.2020 года.

Кроме того, как следует из уведомительного письма законного представителя МУАЗ «Станция скорой медицинской помощи» - главного врача ФИО от 20.02.2020 года ФИО1. наделена полномочиями на участие в деле об административном правонарушении, о привлечении МАУЗ ССМП по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3. ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в качестве исключительных обстоятельств суд признает то, что ранее МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» не привлекалось к административной ответственности, срок в течение, которого было допущено нарушение незначительный (7 дней), отсутствие негативных последствий совершенного административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах судья, исследовав и оценив в соответствии с требованиями КоАП РФ материалы дела, приходит к выводу о том, что с учетом совершенного МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» административного правонарушения, степени его общественной опасности, принятых МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» мер к устранению выявленных нарушений, административное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит снижению ниже низшего предела до 200 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

постановил:

Признать МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: КПП 745301001, ИНН 7453040734, ОКТМО 74701000, номер счета 40101810400000010801 (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области), БИК 047501001, наименование платежа «административный штраф», КБК 18811601181019000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска.

РЎСѓРґСЊСЏ                     Рћ. Рђ. Леоненко

5-100/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МАУЗ "Станция скорой медицинской помощи"
Другие
Белоусова Мария Сергеевна
Ефименко Иван Андреевич
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Судья
Леоненко Ольга Анатольевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
kalin.chel.sudrf.ru
26.02.2020Передача дела судье
03.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2020Рассмотрение дела по существу
12.03.2020Рассмотрение дела по существу
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
29.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее