Дело № 5-100/2020
ПОСТАНОВЛение
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 года г. Челябинск
Судья Калининского районного суда г.Челябинска Леоненко О.А.,
при секретаре судебного заседания Добычиной А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ зале СЃСѓРґР° (РїРѕ адресу: (адрес)) дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.3 СЃС‚. 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту РљРѕРђРџ Р Р¤), составленный инспектором РћРџРќРњ в„–2 РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Каримовым Р.Р¤. РІ отношении юридического лица РњРђРЈР— «Станция СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи» РРќРќ 7447009574, ОГРН 1027402329668, расположенного РїРѕ адресу: Рі(адрес),
установил:
31 января 2020 года МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее по тексту МАУЗ ССМП)с нарушением установленного порядка (трехдневного срока) уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) о заключении трудового договора или гражданского- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Казахстан Шляпиной К., (дата) года рождения, трудовой договор с которым был заключен 24 января 2020 года, чем нарушил требования, предусмотренные п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Рнспектором РћРџРќРњ в„–2 РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Каримовым Р.Р¤.. РІ отношении РњРђРЈР— РЎРЎРњРџ составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„–в„– РѕС‚ 20 февраля 2020 РіРѕРґР° РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании защитник РњРђРЈР— РЎРЎРњРџ Ефименко Р. Рђ., РІРёРЅСѓ РІ совершении административного нарушения фактически РЅРµ признал, СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, РЅРµ было извещено надлежащим образом, РєСЂРѕРјРµ того, сведения были поданы своевременно, РЅРѕ СЃ недостатками. УФМС сведения были возвращены, поскольку содержали недостатки, затем исправленные сведения были поданы 31.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°.
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении инспектор РћРџРќРњ в„–2 РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Каримов Р.Р¤. РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, было извещено через законного представителя, действующего РЅР° основании доверенности, сведения были поданы СЃ нарушением, установленного СЃСЂРѕРєР°.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, как непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, так и поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, что 31 января 2020 года, МАУЗ ССМП с нарушением установленного порядка (трехдневного срока) уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) о заключении трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Казахстан Шляпиной К., (дата) года рождения, трудовой договор с которой был заключен 24 января 2020 года.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» уведомлении должно быть направлено в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, таким образом, уведомление должно было быть подано в срок до 29.01.2020 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением, копией трудового договора от 24 января 2020 года, заключенного с МАУЗ ССМП, копией приказа о приеме на работу, сведениями о МАУЗ ССМП и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.
Рные процессуальные документы РїРѕ настоящему делу составлены РІ соответствии СЃ требованиями РљРѕРђРџ Р Р¤.
Факт наличия выявленных нарушений законодательства не оспаривался защитником МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в ходе рассмотрения дела.
Доводы защитника Рѕ том, что РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РїСЂРё возврате неправильно оформленного уведомления РЅРµ указало РЅР° то, что РњРђРЈР— РЎРЎРњРџ вправе направить уведомление РїРѕ средствам сети Рнтернет, Р° 29.01.2020 РіРѕРґР° Сѓ РЅРёС… был РЅРµ приемный день, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть РїСЂРёРЅСЏС‚ СЃСѓРґРѕРј РІРѕ внимание, поскольку возможность подачи уведомления РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг РїСЂСЏРјРѕ указано РІ Федеральном законе в„– 115-ФЗ РѕС‚ 25.07.2002 Рі. «О правовом положении иностранных граждан Рё лиц без гражданства РІ РФ», РєСЂРѕРјРµ того, именно первоначально уведомление было подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет.
Доказательств, свидетельствующих о том, что МАУЗ ССМП были приняты исчерпывающие меры для своевременного направления уведомления суду не представлено и в судебном заседании не добыто.
Доводы защитника о том, что МАУЗ ССМП не было уведомлено надлежащим образом, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку оспариваются материалами дела.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и определение о предоставлении документов было вручено заблаговременно Непочатовой В.С., которая действовала на основании доверенности от 19.02.2020 года.
РљСЂРѕРјРµ того, как следует РёР· уведомительного РїРёСЃСЊРјР° законного представителя РњРЈРђР— «Станция СЃРєРѕСЂРѕР№ медицинской помощи» - главного врача Р¤РРћ РѕС‚ 20.02.2020 РіРѕРґР° Р¤РРћ1. наделена полномочиями РЅР° участие РІ деле РѕР± административном правонарушении, Рѕ привлечении РњРђРЈР— РЎРЎРњРџ РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3. ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в качестве исключительных обстоятельств суд признает то, что ранее МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» не привлекалось к административной ответственности, срок в течение, которого было допущено нарушение незначительный (7 дней), отсутствие негативных последствий совершенного административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах судья, исследовав и оценив в соответствии с требованиями КоАП РФ материалы дела, приходит к выводу о том, что с учетом совершенного МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» административного правонарушения, степени его общественной опасности, принятых МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» мер к устранению выявленных нарушений, административное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит снижению ниже низшего предела до 200 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
постановил:
Признать МАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: РљРџРџ 745301001, РРќРќ 7453040734, РћРљРўРњРћ 74701000, номер счета 40101810400000010801 (Управление РїРѕ вопросам миграции ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области), Р‘РРљ 047501001, наименование платежа «административный штраф», КБК 18811601181019000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска.
Судья О. А. Леоненко