Решение по делу № 2а-321/2019 от 13.11.2018

К делу <№ обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года г. Химки Московская область

    Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., при секретаре Левша С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело <№ обезличен> по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> Московской области к Гриеву И. В. о взыскании земельного налога за <дата> в размере 1 564 378,00 руб., пени в размере 4 732,24 руб., а всего в размере 1 569 110,24 руб.,

УСТАНОВИЛ:

    Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> Московской области обратилась в Химкинский городской суд Московской области с административным иском к Гриеву И. В. о взыскании земельного налога за <дата>. в размере 1 564 378,00 руб., пени в размере 4 732,24 руб., а всего в размере 1 569 110,24 руб.

    Административный истец – представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

    Административный ответчик – Гриев И.В., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений на административный иск от административного ответчика не поступило.

    Порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрен главой 32 КАС РФ.

    В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

    В соответствии с ч. 1 ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 150 КАС РФ суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.

Доказательства уважительности причин неявки в судебное заседание суду не представлены, и причина неявки административного ответчика признана неуважительной, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав представленные в деле письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.

Установлено, что Гриев И.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> кадастровый <№ обезличен>, с кадастровой стоимостью 138 301 931,00 руб.; <адрес>, кадастровый <№ обезличен>, с кадастровой стоимостью 4 240 590,00 руб.; <адрес>, кадастровый <№ обезличен>, с кадастровой стоимостью 9 857 867,00 руб.

Ответчику начислен земельный налог за <дата> год в общем размере 1 564 378,00 руб.

<дата> мировым судьей судебного участка <данные изъяты> Химкинского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Гриева И.В. земельного налога в вышеуказанном размере и пени.

<дата> в связи с поступившими возражениями ответчика судебный приказ был отменен.

Ответчику были направлены как налоговое уведомление <№ обезличен> от <дата>, так и налоговое требование <№ обезличен> об оплате налога до <дата>.

    В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности....

    В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Федеральным законом порядке документов.

    Согласно п. 11, 14 ч. 2 ст. 7 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.

    В силу п. 24.19 ФЗ от <дата> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ред., действующей до <дата>) в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года (статья 393 Кодекса). Сумма авансового платежа по данному налогу определяется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

Частью 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Доказательств того, что ответчиком в установленном порядке оспорена кадастровая стоимость земельных участков и определена иная их стоимость, не представлено.

Решением представительного органа муниципального образования установлены налоговые ставки земельного налога, административным истцом произведен расчет земельного налога в отношении земельного участка административного ответчика, недоимка по которым за <дата> года составила 1 564 378,00 руб., пени в размере 4 732,24 руб.

В подтверждение размера обязательств по оплате налога и размера задолженности административным истцом истцом был представлен расчет, который суд считает возможным положить в основу решения, поскольку он является верным, основан на положениях налогового законодательства РФ.

    Удовлетворяя требования Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> Московской области о взыскании с Гриева И.В. задолженности по земельному налогу за <дата>. в размере 1 564 378,00 руб., пени в размере 4 732,24 руб., а всего в размере 1 569 110,24 руб., суд исходит из того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена.

    Также в соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 16 045,55 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> Московской области к Гриеву И. В. о взыскании земельного налога за <дата>. в размере 1 564 378,00 руб., пени в размере 4 732,24 руб., а всего в размере 1 569 110,24 руб., - удовлетворить.

    Взыскать с Гриева И. В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> Московской области земельный налог за <дата>. в размере 1 564 378,00 руб., пени в размере 4 732,24 руб., а всего в размере 1 569 110,24 руб.

    Взыскать с Гриева И. В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 16 045,55 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца.

Судья: Н.Н. Тягай

Мотивированное решение суда составлено <дата>

Судья: Н.Н. Тягай

2а-321/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Солнечногорскому р-ну МО
Ответчики
Гриев Игорь Владимирович
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
13.11.2018Регистрация административного искового заявления
13.11.2018Передача материалов судье
15.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2018Подготовка дела (собеседование)
13.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2019Предварительное судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее