№2-7806/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2017 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черновой Т.Л.,
при секретаре Бухольцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» к Цемах ФИО10, Москалевой ФИО11, Москалеву ФИО12, Пантелеевой ФИО13 о приведении помещения в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
ООО ГУК «Жилищный фонд» обратилось с иском к Цемах Б.С., Москалевой А.А., Москалеву Д.И., Пантелеевой Е.А., в котором окончательно уточнив исковые требования, просит обязать ответчиков привести в первоначальное состояние в соответствии с технической документацией (техническим паспортом) помещение №, расположенное по адресу: <адрес>, путем демонтажа входной группы, восстановления оконного проема с оконным заполнением, с приведением фасада дома в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированны тем, что ответчиками Цемах Б.С., Москалевой А.А., Москалевым Д.И., Пантелеевой Е.А в указанном помещении, принадлежащим им на праве собственности, выполнены работы по установке входной группы, а так же разукрупнение оконного проема путем демонтажа подоконной части, то есть ответчиками выполнена реконструкция, что привело к уменьшению общего имущества.
Представитель истца ООО ГУК «Жилищный фонд» - Петрулевич Д.Г., действующая на основании доверенности от 22.12.2016 года, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представила письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть дело без участия представителя Общества.
Ответчики Пантелеева Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.
Ответчики Цемах Б.С., Москалева А.А., Москалев Д.И., в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались судом своевременно и надлежащим образом, посредством направления судебного извещения по месту жительства, указанному истцом при подаче иска и по месту регистрации по данным отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю, однако судебные извещения не получили, конверты возращены отделением почтовой связи с отметкой «истек срок хранения».
Согласно ч.1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается.
Положения ст. 35 ГПК РФ закрепляют перечень прав, принадлежащих лицам, участвующим в деле, которые направлены на реализацию их конституционного права на судебную защиту, и согласно п. 1 данной статьи эти лица должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства (п. 2 ст. 117 ГПК РФ).
Из изложенного следует, что использование процессуальных прав лицами, участвующими в деле, не может нарушать процессуальные права иных лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела не усматривается, что направленные ответчику извещение не получено им по вине органа почтовой связи, неправильного составления извещения, неверного указания данных адресата, его адреса.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд признает уведомление ответчиков Цемах Б.С., Москалевой А.А., Москалева Д.И. о времени и месте судебного заседания надлежащим, а учитывая право истца на рассмотрение иска в установленный законом срок, отсутствие доказательств уважительности причин неявки ответчиков в суд, а также отсутствие ходатайств об отложении дела слушанием, с учетом ст. 167, 233 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело без участия ответчиков в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд находит требования ООО ГУК «Жилищный фонд» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Положениями ст. 247 ГК РФ установлено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В силу п. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с местными органами самоуправления на основании принятого ими решения.
Согласно п.2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ.
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо не создает угрозу их жизни или здоровью (п. 4 ст. 29 ЖК РФ).
Из части 2 ст. ст. 36 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, а также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
В силу ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктами 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской устанавливает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты), количества этажей, площади, показателей производственной мощности. Обязательность получения разрешения на реконструкцию объектов капитального строительства предусмотрена ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
На основании п. 8 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям указанных органов относится проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные органы.
В силу положений статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Данная статья содержит указание на перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности Цемах Б.С., Москалевой А.А., Москалеву Д.И., Пантелеевой Е.А. (по 1/5 доли в праве за каждым), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Управление указанным жилым домом на основании договора управления многоквартирным домом №/с от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «ГУК «Жилищный фонд»
Также судом установлено, что на основании распоряжения администрации <адрес> №-ж от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 было получено разрешение на перевод жилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес> нежилое при условии его последующей реконструкции, при этом на ФИО8 возложена обязанность получить разрешение на строительство.
Согласно акту внеплановой проверки от 28.04.2016 года, проведенному специалистами ФИО14, в жилом <адрес> в <адрес> выявлены нарушения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами, а именно: при проведении проверки установлено наличие входной группы со стороны <адрес>, а также разукрупнение оконного проема путем демонтажа подоконной части, протокол общего собрания решения собственников многоквартирного жилого дома в адрес службы не представлен.
По результатам проведения внеплановой проверки ФИО15 выдано предписание №-ж об устранении нарушений в срок до 07.10.2016 года.
Из акта осмотра, проведенного ООО ГУК «Жилищный фонд», от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в помещении <адрес> установлено наличие входной группы со стороны <адрес>, а также разукрупнение оконного проема путем демонтажа подоконной части.
Таким образом, судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в спорном помещении произведена реконструкция, в результате которой были непосредственно затронуты наружные стены жилого дома, произведен их частичный демонтаж, оконный проем за счет демонтажа подоконной части стены переоборудован в дверной прем для изолированного входа в помещение. С наружной, фасадной стороны дома выполнено устройство лестницы. При том, что разрешение на проведение реконструкции до начала работ получено не было.
ООО ГУК «Жилищный фонд» в адрес ответчиков 27.09.2016 года было направлено уведомление о необходимости в срок до 03.10.2016 года предоставить документы, подтверждающие законность реконструкции помещения. В случае отсутствия данных документов в указанный срок восстановить оконный проем в соответствии с техническим паспортом дома и демонтировать входную группу. Уведомление оставлено ответчиком без удовлетворения, что и явилось основание для обращения истца в суд с настоящим иском.
Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (часть 6); эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки, в том числе, состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (часть 7); техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (часть 8); эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10).
Из содержания данной нормы Кодекса следует, что отношения по эксплуатации зданий, сооружений являются градостроительными отношениями и составляют предмет регулирования градостроительного законодательства, включающего, в том числе и нормативные правовые акты Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должно осуществляться их техническое обслуживание, проводимое в целях обеспечения надлежащего технического состояния этих зданий, сооружений, под которым понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, деформации недопустимой величины строительных конструкций, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности (пункты 1, 3 и 4).
Часть 2 статьи 36 названного Федерального закона устанавливает, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, приведенные законоположения предписывают, чтобы в ходе эксплуатации зданий и сооружений поддерживалось соответствие параметров и других характеристик строительных конструкций требованиям проектной документации, и указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания.
Согласно пункту 4.2.4.9 Правил, не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы. С учетом того, что повреждения и деформация в целом представляют собой отдельное несоответствие конструкций требованию, установленному проектом, данное правовое регулирование обеспечивает соответствие параметров и других характеристик указанных строительных конструкций требованиям проектной документации, а также их надлежащее техническое состояние и поэтому полностью согласуется с приведенными нормами названного Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений в Правилах закреплены в пункте 1.7.
Выполнение работ по устройству проемов должно осуществляться в соответствии с требованиями части 2 статьи 5 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которой безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-р (далее - Распоряжение), и перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 2079, или требований специальных технических условий.
При этом часть 3 статьи 16 Федерального закона, закрепляющая требования к обеспечению механической безопасности зданий или сооружений, устанавливает, что в расчетах строительных конструкций и основания должны быть учтены все виды нагрузок, соответствующих функциональному назначению и конструктивному решению здания или сооружения, климатические, а в необходимых случаях технологические воздействия, а также усилия, вызываемые деформацией строительных конструкций и основания. Для элементов строительных конструкций, характеристики которых, учтенные в расчетах прочности и устойчивости здания или сооружения, могут изменяться в процессе эксплуатации под воздействием климатических факторов или агрессивных факторов наружной и внутренней среды, в том числе под воздействием технологических процессов, которые могут вызывать усталостные явления в материале строительных конструкций, в проектной документации должны быть дополнительно указаны параметры, характеризующие сопротивление таким воздействиям, или мероприятия по защите от них.
Таким образом, конструкции для удовлетворения требованиям по безопасности должны иметь такие начальные характеристики, обоснованные расчетами, результатами исследований и иными способами, чтобы с надлежащей степенью надежности при различных расчетных воздействиях в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений были исключены разрушения любого характера или нарушения эксплуатационной пригодности, связанные с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде.
Согласно пункту 8.4.6 «СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», подлежащего применению на обязательной основе в силу пункта 89 Распоряжения, конструкции следует содержать таким образом, чтобы они выполняли свое назначение, предусмотренное в проекте, за весь установленный срок службы здания или сооружения. Необходимо соблюдать режим эксплуатации бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений, исключающий снижение их несущей способности, эксплуатационной пригодности и долговечности вследствие грубых нарушений нормируемых условий эксплуатации.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что действия Цемах Б.С., Москалевой А.А., Москалева Д.И., Пантелеевой Е.А. по установке входной группы и разукрупнения оконного проема, создают угрозу жизни и здоровья граждан, поэтому не могут не нарушать их права и законные интересы.
Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что реконструкция спорного <адрес> была произведена в отсутствие согласия других собственников жилых помещений указанного жилого дома, что привело к нарушению их прав на пользование общим имуществом. Кроме того пробивание проема в панели с целью обустройства выхода грубо нарушают условия эксплуатации бетонных и железобетонных конструкций здания, создают угрозу жизни и здоровья граждан, поэтому не могут не нарушать их права и законные интересы, при том, что граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Одним из способов защиты жилищных прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения (ст. 11 ЖК РФ).
Учитывая изложенное и установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что доказательств, подтверждающих отсутствие оснований для удовлетворения заявленного ООО ГУК «Жилфонд» иска, стороной ответчиков в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ООО ГУК «Жилищный фонд» требований, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 25 ФЗ "Об архитектурной деятельности РФ" полагает необходимым возложить на ответчиков Цемах Б.С., Москалеву А.А., Москалева Д.И., Пантелееву Е.А., обязанность за свой счет привести в первоначальное состояние фасад дома, расположенного по адресу: <адрес> первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом дома, путем демонтажа входной группы, восстановления оконного проема с оконным заполнением в помещении № на месте переоборудованного отдельного входа, установив срок исполнения решения суда - один месяц с момента вступления решения в законную силу, поскольку требуемый ООО ГУК «Жилищный фонд» срок 14 дней не является разумным.
При этом, суд учитывает, что реконструкция общего имущества многоквартирного дома произведена в нарушение требований закона: без получения разрешения на строительство.
Кроме того, суд принимает во внимание, что абзацем 6 п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года, установлен запрет на расширение и пробивание проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий, а согласно материалам дела, стены в доме, расположенном по адресу: <адрес>, крупно-панельные.
В силу ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, при обращении в суд с иском, ООО ГУК «Жилищный фонд» по платежному поручению от 22.02.2017 года была уплачена государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного с учетом положений ст. 98 ГПК РФ с Цемах Б.С., Москалевой А.А., Москалева Д.И., Пантелеевой Е.А. в пользу ООО ГУК «Жилищный фонд» подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб. в равных доля, т.е. с каждого по 1 500 руб. с каждого.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» удовлетворить.
Обязать Цемах ФИО16, Москалеву ФИО17, Москалева ФИО18, Пантелееву ФИО19 за свой счет привести в первоначальное состояние фасад дома, расположенного по адресу: <адрес> первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом дома, путем демонтажа входной группы, восстановления оконного проема с оконным заполнением в помещении № на месте переоборудованного отдельного входа в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Цемах ФИО20, Москалевой ФИО21, Москалева ФИО22, Пантелеевой ФИО23 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» в равных доля государственную пошлину в размере 6 000 рублей, т.а. по 1 500 рублей с каждого.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиками в Советский районный суд <адрес> в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Т.Л.Чернова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда не вступило в законную силу
Судья Т.Л. Чернова