Дело №
УИД 55RS0№-30
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 05 июня 2024 года
Тарский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием представителя истца помощника Тарского межрайонного прокурора Новикова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по исковому заявлению Тарского межрайонного прокурора, действующего в интересах муниципального образования «Тарское городское поселение Тарского муниципального района <адрес>» и неопределенного круга лиц, к Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района <адрес> о признании за муниципальным образованием «Тарское городское поселение Тарского муниципального района <адрес>» права муниципальной собственности на линейный объект недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Тарский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указав, что проведенной проверкой установлено, что на территории Тарского городского поселения имеется линейный объект недвижимого имущества: тепловые сети, теплоснабжения жилого <адрес>,2 по <адрес> в <адрес>, протяженностью 31 м., кадастровый №. Указанное недвижимое имущество по заявлению Администрации Тарского городского поселения было принято на учет ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области как бесхозяйное. С момента постановки указанного имущества на учет прошло более трех месяцев, о своих правах на имущество никто не заявлял, в связи с чем у ответчика возникло право на обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности. До настоящего момента указанное имущество в муниципальную собственность не оформлено. Непринятие мер по постановке на учет бесхозяйных газовых сетей существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>. Просит признать за муниципальным образованием «Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области» право муниципальной собственности на линейный объект недвижимого имущества: тепловые сети, теплоснабжения жилого <адрес>,2 по <адрес> в <адрес>, протяженностью 31 м., кадастровый №.
В судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Новиков С.С. пояснил, что поддерживает заявленные исковые требования, настаивает на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске. Просил суд удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Тарского городского поселения Омской области в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений по существу заявленного требования не представил, исковые требования признает в полном объеме.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства, а также, предъявляя в суд иск в интересах неопределенного круга лиц об устранении выявленных нарушений, действует в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Согласно положениям ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Частью 3 ст. 225 ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.На основании п. 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Как установлено в судебном заседании, на территории Тарского городского поселения имеется линейный объект недвижимого имущества: тепловые сети, теплоснабжения жилого <адрес>,2 по <адрес> в <адрес>, протяженностью 31 м., кадастровый №.
Согласно выписки из ЕГРН установлено, что тепловые сети, теплоснабжения жилого <адрес>,2 по <адрес> в <адрес>, протяженностью 31 м., кадастровый № принят на учет как бесхозяйный объект ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-13).
Ответом ТУ Росимущества в Омской области и Министерства имущественных отношений Омской области подтверждено, что сведения об указанном объекте недвижимости отсутствуют в реестре федерального и областного имущества (л.д. 22-26).
Из уведомления БУ «Омский центр Ко И ТД» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о зарегистрированных правах на тепловые сети, теплоснабжения жилого <адрес>,2 по <адрес> в <адрес>, протяженностью 31 м. отсутствуют (л.д.4).
В реестре объектов недвижимости Тарского муниципального района и Тарского городского поселения спорный объект также отсутствует (л.д. 33-34).
С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что администрацией Тарского городского поселения с момента постановки спорного линейного объекта имущества как бесхозяйного, не предприняты меры по оформлению в собственность, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования Тарского межрайонного прокурора, действующего в интересах муниципального образования «Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области» и неопределенного круга лиц, к Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области о признании за муниципальным образованием «Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области» права муниципальной собственности на линейный объект недвижимого имущества, удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области» (ИНН №) право муниципальной собственности на линейный объект недвижимого имущества: тепловые сети, теплоснабжение жилого <адрес>,2 по <адрес> в <адрес>, протяженностью 31 м., кадастровый №.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме подписано ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна.
Судья: И.А. Мальцева
Согласовано