Дело №а-583/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2020 г. <адрес>
Рассказовский районный суд <адрес> в составе:
судьи Кондаковой А.Ю.
при секретаре Сомовой Н.Ю.,
с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., представителя административного истца Плужникова В.П., административного ответчика Островкова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России <адрес> к Островкову А. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России <адрес> в лице начальника ФИО., обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Островкова А.В. ссылаясь на следующее.
Приговором Рассказовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Островков А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом ст.70 УК РФ (с приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от дд.мм.гггг), с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 8 лет 3 мес. с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Островков А.В. освобожден из мест лишения свободы дд.мм.гггг по отбытию срока наказания. После освобождения из ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> Островков А.В. был поставлен на учет в МО МВД России <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Островков А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, а именно дд.мм.гггг по ст.20.21 КоАП РФ и дд.мм.гггг по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. По месту жительства Островков А.В. характеризуется отрицательно, не трудоустроен, проживает один, постоянно находится в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» МО МВД России <адрес>» просит установить в отношении Островкова А.В., как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость до 14.10.2027 административный надзор с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно массовых мероприятий и участие в них; запрещения посещения баров, кафе, ресторанов и иных питейных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также в виде обязательной явки четыре раза в месяц в МО МВД России <адрес> для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Плужников В.П., действующий по доверенности, пояснив вышеизложенное, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Островков А.В. с административным иском согласен в части, просит сократить ему количество дней явок на регистрацию в орган внутренних дел, мотивируя свои возражения намерением официально трудоустроиться. Дополнительно административный ответчик указал, что в летнее время проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется посредственно, трудоустроен без оформления на пилораме у индивидуального предпринимателя в <адрес>, состоит на учете у врача нарколога.
Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в части, суд приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона РФ № 64 –ФЗ от 06.04.2011 г «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 этого Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В абз.3 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как видно из материалов дела и установлено судом, приговором Рассказовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Островков А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом ст.70 УК РФ (с приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от дд.мм.гггг), с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 8 лет 3 мес. с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы дд.мм.гггг по отбытию срока наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
В течение года, а именно дд.мм.гггг и дд.мм.гггг Островков А.В. совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ которые, относятся к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от дд.мм.гггг и постановлением Рассказовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг.
Таким образом, административный иск об установлении в отношении Островкова А.В. административного надзора является обоснованным.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений, в данном случае, являются факультативными.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая личность Островкова А.В., который официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, ведет аморальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, которое относится к категории особо тяжких, суд полагает необходимым установить Островкову А.В. ограничения в виде:
запрещения посещения кафе, баров, ресторанов и иных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив, поскольку, при рассмотрении дела установлено, что административный ответчик состоит на учете у врача нарколога, о чем он сам сообщил суду и злоупотребляет спиртными напитками;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), за исключением случаев связанных с работой, так как административным ответчиком было совершено особо тяжкое преступление, в ночное время, что установлено приговором от дд.мм.гггг.
обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, с целью постоянного, регулярного контроля за поднадзорным лицом.
Что касается административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, то в силу ч.2 ст. 272 КАС РФ административным истцом доказательств обоснованности предложенного ограничения не представлено. Судом таких обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации, для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 этой же статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела видно, что имеющаяся у Островкова А.В. судимость будет погашена в 2027 г.
Принимая во внимание изложенное, и данные о личности Островкова А.В. суд считает необходимым установить срок административного надзора равным два года.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление – удовлетворить частично.
Установить в отношении Островкова А. В., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года со следующими административными ограничениями:
Запрещением посещения кафе, баров, ресторанов и иных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), за исключением случаев связанных с работой;
обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.
В остальной части требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Кондакова
Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг.
Судья А.Ю. Кондакова