Решение по делу № 2а-583/2020 от 21.05.2020

Дело а-583/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 г.                                                         <адрес>

Рассказовский районный суд <адрес> в составе:

судьи Кондаковой А.Ю.

при секретаре Сомовой Н.Ю.,

с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., представителя административного истца Плужникова В.П., административного ответчика Островкова А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России <адрес> к Островкову А. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России <адрес> в лице начальника ФИО., обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Островкова А.В. ссылаясь на следующее.

            Приговором Рассказовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Островков А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом ст.70 УК РФ (с приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от дд.мм.гггг), с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 8 лет 3 мес. с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Островков А.В. освобожден из мест лишения свободы дд.мм.гггг по отбытию срока наказания. После освобождения из ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> Островков А.В. был поставлен на учет в МО МВД России <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Островков А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, а именно дд.мм.гггг по ст.20.21 КоАП РФ и дд.мм.гггг по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. По месту жительства Островков А.В. характеризуется отрицательно, не трудоустроен, проживает один, постоянно находится в состоянии алкогольного опьянения.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» МО МВД России <адрес>» просит установить в отношении Островкова А.В., как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость до 14.10.2027 административный надзор с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и культурно массовых мероприятий и участие в них; запрещения посещения баров, кафе, ресторанов и иных питейных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также в виде обязательной явки четыре раза в месяц в МО МВД России <адрес> для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Плужников В.П., действующий по доверенности, пояснив вышеизложенное, на заявленных требованиях настаивает.

Административный ответчик Островков А.В. с административным иском согласен в части, просит сократить ему количество дней явок на регистрацию в орган внутренних дел, мотивируя свои возражения намерением официально трудоустроиться. Дополнительно административный ответчик указал, что в летнее время проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется посредственно, трудоустроен без оформления на пилораме у индивидуального предпринимателя в <адрес>, состоит на учете у врача нарколога.

         Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в части, суд приходит к следующему.

              В силу ст.2 Федерального закона РФ № 64 –ФЗ от 06.04.2011 г «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно ст.3 этого Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В абз.3 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            Как видно из материалов дела и установлено судом, приговором Рассказовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Островков А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом ст.70 УК РФ (с приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> от дд.мм.гггг), с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 8 лет 3 мес. с отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы дд.мм.гггг по отбытию срока наказания.

            В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

     В течение года, а именно дд.мм.гггг и дд.мм.гггг Островков А.В.     совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ которые, относятся к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от дд.мм.гггг и постановлением Рассказовского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг.

             Таким образом, административный иск об установлении в отношении Островкова А.В. административного надзора является обоснованным.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений, в данном случае, являются факультативными.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    Учитывая личность Островкова А.В., который официально не трудоустроен,    по месту жительства характеризуется отрицательно, ведет аморальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, которое относится к категории особо тяжких, суд полагает необходимым установить Островкову А.В. ограничения в виде:

запрещения посещения кафе, баров, ресторанов и иных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив, поскольку, при рассмотрении дела установлено, что административный ответчик состоит на учете у врача нарколога, о чем он сам сообщил суду и злоупотребляет спиртными напитками;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), за исключением случаев связанных с работой, так как административным ответчиком было совершено особо тяжкое преступление, в ночное время, что установлено приговором от дд.мм.гггг.

обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, с целью постоянного, регулярного контроля за поднадзорным лицом.

    Что касается административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, то в силу ч.2 ст. 272 КАС РФ административным истцом доказательств обоснованности предложенного ограничения не представлено. Судом таких обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено.

    В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации, для погашения судимости.

    Согласно п. 2 ч. 3 этой же статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Из материалов дела видно, что имеющаяся у Островкова А.В. судимость будет погашена в 2027 г.

    Принимая во внимание изложенное, и данные о личности Островкова А.В. суд считает необходимым установить срок административного надзора равным два года.

     Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление – удовлетворить частично.

Установить в отношении Островкова А. В., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года со следующими административными ограничениями:

Запрещением посещения кафе, баров, ресторанов и иных заведений, реализующих алкогольную продукцию в розлив;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), за исключением случаев связанных с работой;

обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

В остальной части требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Судья                                                                                    А.Ю. Кондакова

    Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг.

Судья                                             А.Ю. Кондакова

2а-583/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Рассказовский"
Рассказовская межрайонная прокуратура Тамбовской области
Ответчики
Островков Александр Владимирович
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Кондакова Анна Юрьевна
Дело на сайте суда
sud2468.tmb.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
22.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее