Решение по делу № 12-392/2020 от 06.03.2020

Дело №12-329/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород                 20 мая 2020 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием законного представителя ГОКУ «<данные изъяты>» Осипова Е.И., защитника ГОКУ «<данные изъяты>» Горбовской Е.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу директора ГОКУ «<данные изъяты>» Осипова Е.И. на постановление от 28 февраля 2020 года, вынесенное государственным инспектором труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Новгородской области Баранова И.С., в отношении юридического лица

Государственного областного казенного учреждения «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> ОГРН , ИНН ,

о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 31000 рублей,

у с т а н о в и л:

25 февраля 2020 года государственным инспектором труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Новгородской области Барановым И.С. в отношении юридического лица – ГОКУ «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе директор «<данные изъяты>» Осипова Е.И. не соглашаясь с постановлением, в виду нарушения норм материального и процессуального права, просит его отменить, производства по делу прекратить.

Истребованные в Государственной инспекции труда в Новгородской области подлинные материалы дела поступили в суд 14 апреля 2020.

Изучив представленные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что срок обжалования постановления не пропущен.

Законный представитель ГОКУ «<данные изъяты>», защитник поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Государственной инспекции труда в Новгородской области, потерпевшая Моисеева А.В. извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30000 до 50000 рублей.

Статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Новгородской области от 30 декабря 2019 года по обращению Моисеевой А.В. о нарушении трудового законодательства, была проведена внеплановая документарная проверки в отношении ГОКУ «<данные изъяты>».

В ходе проверки было установлено отсутствие нарушения норм трудового законодательства при увольнении Моисеевой А.В., о чем составлен акт проверки от 22 января 2020 года.

Решением руководителя Государственной инспекции труда в Новгородской области от 04 февраля 2020 года вышеуказанный акт был отменен в связи с наличием нарушения требований ст. 140 ТК РФ, и было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении ГОКУ «<данные изъяты>» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

25 февраля 2020 года в отношении ГОКУ «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

На основании составленного протокола об административном правонарушении ГОКУ «Центр финансового обслуживания» было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 31000 рублей.

С данным выводом административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частями, 1. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно частей 1,2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются, в том числе и сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Как следует из представленных материалов дела, при проведении внеплановой документарной проверки административным органом истребовались у ГОКУ «<данные изъяты>» документы, связанные с трудовыми правоотношениями, возникшими между юридическим лицом и Моисеевой А.В., а также сведения о выплате ей средств причитающихся на день увольнения. По результатам внеплановой проверки был составлен акт об отсутствии нарушений требования трудового законодательства, который в последствии был отменен. Вышестоящим должностным лицом было определено провести административное расследование по данному факту, в результате чего был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГОКУ «<данные изъяты>» по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ при этом в качестве доказательства вины имеется ссылка на акт, который в силу закона признать как доказательство нельзя, поскольку не имеет юридической силы в связи с его отменой. Какие-либо иные доказательства в рамках административного расследования должностным лицом административного органа не истребовались. На основании указанного протокола об административном правонарушении было вынесено обжалуемое постановление.

Таким образом, доказательств наличия или отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в рамках административного расследования должностным лицом не изучалось, а доказательства, полученные при проведении внеплановой проверки таковыми являться не могут, в связи с отменой его результатов.

Вывод административного органа о виновности ГОКУ «<данные изъяты>» в совершении данного административного правонарушения, с учетом положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованным.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек, то постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении ГОКУ «<данные изъяты>» направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление от 28 февраля 2020 года, вынесенное государственным инспектора труда Государственной инспекции труда в Новгородской области Барановым И.С. в отношении Государственного областного казенного учреждения «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, и назначении административного наказания в административного штрафа в размере 31000 рублей, отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Государственного областного казенного учреждения «Центр финансового обслуживания» вернуть в Государственную инспекцию труда в Новгородской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                     А.С. Корчева

12-392/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ГОКУ "Центр финансового обслуживания"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
06.03.2020Материалы переданы в производство судье
10.03.2020Истребованы материалы
24.03.2020Материалы переданы в производство судье
24.03.2020Истребованы материалы
14.04.2020Поступили истребованные материалы
20.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Истребованы материалы
22.05.2020Поступили истребованные материалы
22.04.2020Судебное заседание
22.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.06.2020Вступило в законную силу
09.06.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее