Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 августа 2019года Черемховский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего Роговой И.В.,

при секретаре Григорьевой О.В.

с участием:

прокурора Муклинова А.Р.

представителя административного истца Коротких А.С.

представителя административного ответчика Черемховской районной территориальной избирательной комиссии Кушнаревой Е.В.

заинтересованного лица Антипиной К.Н.

рассмотрев административное дело № 2а-368/2019 по административному исковому заявлению ГеворгянаАрамаиса В., кандидата в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования к Черемховской районной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и об отмене решения Черемховской районной территориальной избирательной комиссии от 1 августа 2019 года № 115/923 о регистрации Антипиной К. Н. кандидатом в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования-,

УСТАНОВИЛ:

Геворгян А.В., зарегистрированный кандидат в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования, обратился с административным иском к Черемховской районной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и об отмене решения Черемховской районной территориальной избирательной комиссии от 1 августа 2019 года № 115/923 о регистрации Антипиной К. Н. кандидатом в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования седьмого созыва.

В обоснование требований указал, что кандидат в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования Антипина К.Н. нарушила порядок предоставления документов, подтверждающих сведения о кандидате, установленный п.п. «б» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона РФ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", представив в подтверждение сведений о кандидате не надлежаще удостоверенные копию трудовой книжки и копию диплома об образовании. Кандидат Антипина К.Н. представила в избирательную комиссию в подтверждение сведений о занимаемой должности копию трудовой книжки, из которой, по мнению административного истца, установить достоверность сведений об основном месте работы, содержащихся в заявлении кандидата Антипиной К.Н. невозможно в связи с отсутствием указания даты удостоверения трудовой книжки. В обоснование своих доводов административный истец ссылается на положения абзаца 4 пункта 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года №9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», а также на положения пункта 5.26 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 7.0.97-2016, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 8 декабря 2016 года №2004-ст, в соответствии с которыми верность копии документа удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица, печатью, на копии указывается дата ее выдачи. Административный истец полагает, что поскольку на представленной Антипиной копии трудовой книжки не указано когда она удостоверена, в регистрации кандидата Антипиной избирательной комиссии следовало отказать. Также в качестве доводов к признанию решения комиссии о регистрации Антипиной кандидатом в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования административный истец указал, что в нарушение положений п.п. «б» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона РФ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат Антипина К.Н. представила копию диплома, удостоверенную руководителем образовательного учреждения, в котором она работает, в то время, как в соответствии с вышеназванной нормой документ, подтверждающий образование кандидата удостоверяется подписью самого кандидата, что по мнению административного истца является прямым нарушением избирательного законодательства и основанием к отказе в регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении заявленных требований настаивал по указанным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика Черемховской районной территориальной избирательной комиссии Кушнарева Е.В., возражала против административного иска, полагая, что допущенные кандидатом Антипиной К.Н. недостатки при оформлении предоставленных копий документов, подтверждающих ее место работы и образование, не являются существенными. Избирательной комиссией кандидату Антипиной К.Н. уведомления о неполноте сведений в этой части не направлялись.

     Заинтересованное лицо Антипина К.Н. возражала против заявленных требований административного иска и пояснила, что она представила соответствующие действительности сведения о своем образовании и о занимаемой должности по основному месту работы. Копии документов удостоверены работодателем.

        Выслушав стороны, заслушав заключение помощника прокурора г.ЧеремховоМуклинова А.Р.., полагавшего, что оснований к признанию незаконным решенияЧеремховской районной территориальной избирательной комиссии о регистрации    Антипиной К.Н.    кандидатом в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования не имеется, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

      Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Законом N 67-ФЗ.

      Порядок организации и проведения выборов в муниципальные органы Иркутской области регулируется Законом Иркутской области от 11 ноября 2011 года № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области».

      Постановлением избирательной комиссии Иркутской области от 14 декабря 2015 года №100/1174 сформирована Черемховская районная территориальная избирательная комиссия и определен ее состав. Постановлением избирательной комиссии Иркутской области 14 декабря 2015 года № 100/1175 назначен председатель Черемховской районной территориальной избирательной комиссии. Постановлением избирательной комиссии Иркутской    области от 24 августа 2017 года №163/1702 внесены изменения в состав Черемховской районной территориальной избирательной комиссии.

18 июня 2018 года решением Думы Черемховского районного муниципального образования №286 назначены выборы депутатов Думы Черемховского районного муниципального образования седьмого созыва на 8 сентября 2019 года.

       18 июня 2019 года решением Черемховской районной территориальной избирательной комиссии №103/843 от 18 июня 2019 года полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов с №1 по №15 по выборам депутатов Думы Черемховского районного муниципального образования седьмого созыва 8 сентября 2019 года возложены на Черемховскую районную территориальную избирательную комиссию.

        Кандидат в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования ГеворгянАрамаис Валерьевич зарегистрирован решением Черемховской территориальной избирательной комиссии от 31 июля 2019 года №114/914.

        Решением Черемховской районной территориальной избирательной комиссии от 1 августа 2019 года №115/923Антипина К. Н. зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования.

        Согласно п.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественногообъединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии со ст. 244 Кодекса административного судопроизводства РФ, п.11 ст.20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для признания решения избирательной комиссии незаконным является его несоответствие требованиям действующего законодательства, либо принятие его с превышением установленной компетенции.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом в порядке, предусмотренном статьей 75 ФЗ-67, по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 ФЗ-67.

       В соответствии с п.6 ст.112 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г.

№ 116-ОЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, в порядке, предусмотренном статьей 75 ФЗ-67, по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, муниципальный список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 63 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом.

Законодательной основой регулирования отношений, в рамках которых реализуется конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).

     По доводам административного иска о незаконности принятия решения избирательной комиссии, в связи с нарушением порядка представления документов на регистрацию и их замену, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.

       В пункте 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» перечислены основания отказа в регистрации кандидата, в том числе:

- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с поименованным федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в");

- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований указанного федерального закона, иного закона (подпункт "в.1").

Аналогичные положения предусмотрены ч.6 ст.112 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 года №116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области».

Регистрация кандидата при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Закона N 67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (пункт 1 статьи 38 упомянутого закона).

Исходя из положений п. 2, п. 3, п. 3.1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа обобразовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Исследовав приобщенные документы к заявлению Антипиной К.Н. о согласии баллотироваться в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования, суд признает их соответствующими требованиям, предъявляемым ст.33 ФЗ-67.

Исходя из пункта 3 Подтверждения Черемховской районной территориальной избирательной комиссии о получении у кандидата Антипиной К.Н. документов о выдвижении кандидата в депутаты Думы ЧРМО, в подтверждение сведений об основном месте работы кандидатом представлен документ на четырех листах (трудовая книжка), справка с места работы кандидатом не представлялась. Решение ТИКа о регистрации кандидата принято на основании копиии трудовой книжки. Проверяя доводы стороны административного истца о том, что кандидат представила не надлежаще удостоверенный документ, подтверждающий занимаемую должность по основному месту работы, а именно – копия трудовой книжки, которая не содержит сведений о дате ее удостоверения руководителем образовательного учреждения, суд исследовал указанный документ. Копия трудовой книжки кандидатом Антипиной К.Н. представлена на четырех листах, каждый лист удостоверен подписью директора МКОУ СОШ д.Балухарь Ходячих Л.С. и печатью названного образовательного учреждения, завершающий лист трудовой книжки удостоверен компетентным должностным лицом – директором школы, указано «Копия верна. Работает по настоящее время» Подпись лица удостоверившего копию и печать учреждения, а также указана дата «19.07.2019 года». Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на 19 июля 2019 года Антипина К.Н. работает в МКОУ СОШ д.Балухарь, в должности учителя химии- биологии. Оценивая правильность заполнения и удостоверения копии трудовой книжки в соответствии с положениями абзаца 4 пункта 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года №9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», а также в соответствии с положениями пункта 5.26 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 7.0.97-2016, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 года №2004-ст, требующими указания даты свидетельствования копии документа, суд полагает, что нарушений удостоверения копии трудовой книжки не допущено, поскольку текст «копия верна. Работает по настоящее время», подпись, печать, дата написаны в последовательном порядке и не нарушают требований названных выше норм права о    необходимости указания даты удостоверения копии документа. Суд приходит к выводу, что оснований к отмене решения о регистрации кандидата по причине отсутствия даты удостоверения копии трудовой книжки, не имеется. Все предъявляемые ст.33 п. 2 ФЗ-67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к заявлению соблюдены.

Судом проверены доводы стороны административного истца о том, что кандидат Антипина К.Н. представила в избирательную комиссию не соответствующую требованиям п.п. «б» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона РФ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" копию диплома, подтверждающую сведения об образовании.Согласно положениям названной нормы закона в подтверждение указанных сведений о кандидате представляются заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Кандидат Антипина К.Н. представила в Черемховскую районную ТИК копию диплома серия АВС 1459432, выданного Иркутским государственным педагогическим университетом на основании Решения Государственной аттестационной комиссии от 19 июня 2002 года, которым подтверждается, что Ковалевой К. Н. присвоена квалификация учитель географии, учитель биологии. Регистрационный номер диплома 5495 от 28 июня 2002 года. Копия диплома удостоверена подписью директора общеобразовательного учреждения и печатью муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа деревни Балухарь. Суд полагает установленным, что представленная кандидатом Антипиной К.Н. в избирательную комиссию названная копии диплома подтверждает фактические сведения о полученном ею образовании, не искажает представленную ею информацию.

Заверение копии диплома работодателем Антипиной К.Н. (подписью директора и печатью учреждения) не может расцениваться как ненадлежащее, на чем настаивает административный истец, поскольку, по смыслу подпункта "б" пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предоставленное законодателем кандидату право самостоятельно заверять копии отдельных представляемых им документов, основано на принципе презумпции добросовестного поведения данного лица, что, однако, не исключает возможности заверения таких копий в установленном законом порядке (нотариусом или иным предусмотренным законом способом) и представления их кандидатом в комиссию.

     Оценивая исследованные обстоятельства, суд приходит к выводу, что все необходимые сведения в представленных Антипиной К.Н. документах для регистрации в качестве кандидата соответствуют требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", представленные документы не ставят под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации. Судом не установлено нарушений требований закона при принятии Черемховской районной территориальной избирательной комиссии о регистрации Антипиной К.Н. в качестве кандидата в депутаты Думы Черемховского районного муниципального образования.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 115/923 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.

░░░░░

2а-368/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Геворгян Арамаис Валерьевич
Ответчики
Черемховская районная территориальная избирательная комиссия
Другие
Коротких Алексей Сергеевич
Антипина Ксения Николаевна
Партия КПРФ
Суд
Черемховский районный суд Иркутской области
Судья
Рогова Ирина Валентиновна
Дело на сайте суда
cheremhovski.irk.sudrf.ru
09.08.2019Регистрация административного искового заявления
09.08.2019Передача материалов судье
09.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
12.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее