Решение по делу № 33а-3699/2019 от 06.06.2019

Дело № 33а-3699/2019

Апелляционное определение

город Тюмень                         01 июля 2019 года

    Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего Колосковой С.Е.,
судей Елфимова И.В., Левиной Н.В.,
при секретаре Константиновой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Б.С.С. на решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 апреля 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Б.С.С. о признании незаконным решения начальника межрайонного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, возложении обязанности внести изменения в карточку учета транспортного средства отказано.

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Левиной Н.В., объяснения представителя Б.С.С. - Щ.Д.В., настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, объяснения представителя межрайонного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области М.С.А., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Б.С.С. обратился в суд с административным иском к межрайонному отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <.......> (далее также – МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области), начальнику МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области Т.О.В. о признании незаконным решения от 16 января 2019 года об отказе во внесении изменений о заинтересованных лицах (собственниках) в карточку учета транспортного средства, возложении обязанности внести изменения в карточку, взыскании судебных расходов. Требования мотивированы тем, что с 24 декабря 2014 года по 03 декабря 2015 года Б.С.С. являлся собственником автомобиля БМВ <.......>, по договору купли-продажи от 03 декабря 2015 года автомобиль продан обществу с ограниченной ответственностью «Элит Кар» (далее также – ООО «Элит Кар»), которое в последующем продало автомобиль новому собственнику по договору купли-продажи от 28 февраля 2017 года. Сообщал, что в июле 2017 года им получено налоговое уведомление по уплате транспортного налога за 2016 и начало 2017 года в размере 47 600 рублей. Ввиду сложившихся обстоятельств он обратился в суд с иском о признании ООО «Элит Кар» собственником автомобиля в период с 03 декабря 2015 года по 28 февраля 2017 года, однако в удовлетворении его требований отказано, указано на иной порядок разрешения спора. Он обратился к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в карточку учета транспортного средства. Начальником МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области вынесено оспариваемое решение, не соглашаясь с которым Б.С.С. указывал, что основанием для прекращения регистрации транспортного средства согласно Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 августа 2013 года № 605 является заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки. Полагая свои права нарушенными, обратился в суд с заявленными требованиями.

В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 (далее также – ИФНС России по г. Тюмени № 1).

Представитель Б.С.С. - Щ.Д.В., действующий на основании доверенности от 08 декабря 2018 года (л.д.12), в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области Б.П.А., действующий на основании доверенности от <.......> (л.д.69), в судебном заседании против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Б.С.С., начальник МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области Т.О.В., представители ИФНС России по г. Тюмени № 1, ООО «Элит Кар», П.Л.А. в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен Б.С.С. В апелляционной жалобе, поданной представителем Щ.Д.В., приводя доводы, аналогичные изложенным в административном иске, просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Полагает, что суд полностью исключает защиту прав истца в сложившейся ситуации, несмотря на выбранный административным истцом верный способ защиты.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области просит оставить ее без удовлетворения, а решение суда - без изменения.

Б.С.С., начальник МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по ТО Т.О.В., представители ИФНС России по г. Тюмени № 1, ООО «ЭлитКар», П.Л.А. в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявлены, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – также КАС РФ) в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органов власти, должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействий) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Б.С.С. 03 декабря 2015 года по договору купли-продажи, заключенному с ООО «Элит Кар», продан автомобиль БМВ <.......>.

30 мая 2016 года ООО «Элит Кар» заключило договор купли-продажи указанного автомобиля с П.Л.А.

В июле 2017 года Б.С.С. получил налоговое уведомление, согласно которому ему начислен транспортный налог на указанный автомобиль за 2016 год и начало 2017 года.

Согласно карточке учета транспортного средства автомобиль снят с регистрационного учета 28 февраля 2017 года в связи с изменением собственника.

Не согласившись с датой внесения сведений о снятии транспортного средства с регистрационного учета, Б.С.С. обратился в МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области с заявлением о внесении изменений в карточку учета транспортного средства, в котором просил зарегистрировать автомобиль БМВ <.......> в период с 03 декабря 2015 года по 30 мая 2016 года на ООО «Элит Кар», а в период с 30 мая 2016 года по 28 февраля 2017 года на П.Л.А.

16 января 2019 года начальником МО ГОИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области Т.О.В. принято оспариваемое решение, в котором указано на невозможность осуществления действий по внесению изменения в карточку учета транспортного средства.

Отказывая Б.С.С. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение начальника МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области принято в соответствии с требованиями закона и не нарушает прав административного истца.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Абзацем 2 названного пункта установлено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 26 июня 2018 года № 399 (далее также – Правила) госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев, к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортного средства осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, за физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, владеющим транспортным средством на праве собственности, а также за лицом, владеющим, пользующимся или распоряжающимся транспортным средством от имени собственника на законных основаниях, в случаях, установленных настоящими Правилами.

Пунктом 11 Правил установлено, что изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями Госавтоинспекции (изменение регистрационных данных транспортного средства, изменение регистрационных данных о владельце транспортного средства и изменение регистрационных данных, связанных с переходом права собственности на транспортное средство), или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами. Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности на транспортное средство осуществляется на основании заявления нового собственника.

В силу пунктов 7, 8 Правил прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения Госавтоинспекции. Регистрация транспортного средства прекращается по заявлению владельца в случае утраты или хищения транспортного средства; прекращения права собственности на транспортное средство. Прекращение регистрации в отношении отчужденного транспортного средства осуществляется на основании заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационный документ признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 суток с даты отчуждения.

Таким образом, прекращение регистрации транспортных средств в связи с переходом права собственности на транспортное средство носит заявительный характер.

Поскольку Б.С.С. и (или) ООО «Элит Кар» с заявлением о прекращении регистрации в отношении автомобиля после прекращения права собственности в 2015 году не обращались, у подразделения Госавтоинспекции оснований для внесения изменений в регистрационные данные в настоящее время не имеется.

С учетом изложенных выше положений закона и материалов дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области отсутствовали основания для внесения изменений в карточку учета транспортного средства.

Указание в жалобе, что суд фактически лишил административного истца права на судебную защиту, не состоятельно, поскольку административное исковое заявление Б.С.С. рассмотрено судом полно и всесторонне, с учетом приводимых административным истцом доводов и обстоятельств дела, на основании норм действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, они основаны на неправильном толковании примененных судом нормативно-правовых актов и неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, что основанием для отмены решения не является.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.С.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии

33а-3699/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Барсуков Сергей Сергеевич
Ответчики
МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС УМВД России по Тюменской области
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Левина Наталья Владиславовна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
01.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2019Передано в экспедицию
30.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2020Передано в экспедицию
01.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее