Дело №2-2199/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2019 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Цурцумия К.М. с участием представителя истца – Галеевой И.М., от ветчика – Ошкордина П.М., представителя ответчика Ошкордина П.М. – Сухатерина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго», третье лицо - ГУПС «Единый информационно-расчетный центр» к Ошкордину Петру Михайловичу, Бударевой Анне Александровне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
19.08.2019 г. ГУПС «Севтеплоэнерго» обратилось в суд с настоящим иском к ответчикам, просит взыскать с них солидарно задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 45 079,78 руб. за период с 01.12.2015 по 31.05.2019 г., пени 12 077,19 руб. за период с 10.02.2016 по 31.05.2019 г., судебные расходы на представителя 4 000 руб., по оплате государственной пошлины 1 915 руб.
Исковые требования обоснованы тем, что ответчики не исполняют обязанности по внесению оплаты за представленные им услуги по отоплению квартиры, расположенной по адресу: <адрес> за указанный период образовалась задолженность. На требования оплатить задолженность ответчики не реагируют, в связи с чем истец обратился в суд.
Представитель истца в судебном заседании иск поддержала в полном объеме по доводам, указанным в исковом заявлении.
Ответчик Ошкордин П.М. и его представитель в судебном заседании иск не признали в полном объеме, представили письменные возражения, в которых ссылаются на то, что квартира ответчиков отключена от системы ЦО, услуга по отоплению не поставляется, за период 2014-2018 годы счета на оплату не выставлялись, в январе 2019 г. в счете на оплату появился долг, который ответчик не признает по причине его незаконности, кроме того, просили применить исковую давность.
Ответчик Бударева А.А. и представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки не известили, ответчик письменных возражений на иск не представила. На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Заслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Ст. 548 ГК РФ предусматривает, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Таким образом, фактическое пользование потребителем услугами по теплоснабжению следует считать, в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказавшей услуги.
Ст. 307 ГК РФ определено понятие обязательства и основания его возникновения: в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно ст.ст. 319, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Судом установлено, что ГУПС «Севтеплоэнерго» свои обязательства по предоставлению услуг по отоплению <адрес> выполняет надлежащим образом. Вместе с тем, в нарушение требований, действующих на момент возникновения задолженности нормативных актов, сумма задолженности до настоящего времени ответчиками не погашена и составляет 57 156,97 руб. Данные обстоятельства подтверждаются справкой о расчете задолженности по состоянию на май 2019 года.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
По состоянию на 31.05.2019 г. ответчиками не погашена задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 45 079,78 руб. за период с 01.12.2015 г. по 31.05.2019 г., согласно расчету истца размер пени за период с 10.02.2016 г. по 31.05.2019 г. составляет 12 077,19 руб. Ответчиками не представлен контррасчет задолженности и размера пени, проверив расчет истца, суд соглашается с ним, считает требования по взысканию задолженности по оплате коммунальных услуг и пени подлежащими удовлетворению.
При этом судом отклоняются доводы представителя ответчика о необоснованности начисления платы по отоплению со ссылкой на то, что квартира ответчика отключена от системы ЦО, в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно подпункту «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, должно обеспечивать поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а именно не ниже +18 градусов.
Согласно пункту 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 35 Правил, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Согласно пункту 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, в их совокупности и взаимосвязи следует, что любое вмешательство в центральные инженерные сети, в том числе демонтаж радиаторов и иных обогревательных элементов жилого помещения, а также монтаж дополнительного оборудования, требует согласованного проекта и внесения изменений в техническую документацию, поскольку в соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации подобные действия определяются как переустройство.
Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации Российской Федерации переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (часть 2 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации Российской завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
По смыслу положений Федерального закона № 190 от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении" отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома, тогда как внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. и изменения порядка распределения расходов для потребителей возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 20 декабря 2018 года № 46-П, признавая не соответствующим Конституции Российской Федерации абзац второй пункта 40 Правил № 354, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение не допускает возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги в жилом и нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установил неправомерность возложения обязанности вносить плату за фактически не используемую для обогрева жилого помещения тепловую энергию, поступающую многоквартирный дом по сетям теплоснабжения на собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Таким образом, исходя из указанных норм права и приведённой правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что при отсутствии в помещениях радиаторов отопления, размещение которых предусмотрено технической документацией, равно как и при оборудовании жилого помещения индивидуальным прибором газового отопления, потребитель может быть освобожден от оплаты услуг по теплоснабжению этого помещения только при условии предоставления доказательств осуществления такого переустройства с соблюдением всех предусмотренных действующим законодательством процедур согласования и разрешения, что будет свидетельствовать о том, что коммунальная услуга по теплоснабжению в помещения не предоставлялась и не предоставляется.
Как установлено судебным разбирательством, квартира ответчика расположена в многоквартирном жилом доме, имеющем единую общедомовую систему отопления.
Таким образом, квартира ответчика переведена на индивидуальное отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии в отсутствие решения и согласования органа местного самоуправления, соответствующего технического проекта.
В соответствии со статьей 13 Закона города Севастополя от 15 мая 2015 года № 137-ЗС «О жилищной политике города Севастополя», уполномоченные исполнительные органы государственной власти города Севастополя согласовывают переустройство и перепланировку жилых помещений и определяют порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений пункты 10, 11).
Порядок согласования проведения переустройства и перепланировки жилых помещений определен Постановлением Правительства города Севастополя от 19 ноября 2015 года № 1074-ПП «Об утверждении требований к составу и содержанию разделов проектной документации переустройства и (или) перепланировки помещений на территории города Севастополя», в котором, в частности, пунктом 2.6, установлено, что проектная документация в части, касающейся перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, должна быть разработана с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Однако ответчиками не представлено доказательств обращения в органы местного самоуправления за получением разрешения на проведение работ по отключению квартиры от системы центрального отопления, получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и согласования приема в эксплуатацию произведенного переустройства квартиры.
Таким образом, освобождение ответчиков от оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение 2014-2018 г., когда не выставлялись счета на оплату, не соответствует нормам действующего на момент отключения и по настоящее время законодательства, повлечет необоснованное освобождение ответчика от исполнения обязанности по оплате указанной услуги. Доводы представителя ответчика о том, что ответчик с момента отключения квартиры от ЦО не пользуется услугами ГУПС «Севтеплоэнерго», в связи с чем не должен оплачивать услуги по отоплению, являются необоснованными, поскольку в силу пп. "в" п. 35 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом. Ответчиком установленный порядок отключения квартиры от центрального отопления не соблюден, правовые последствия таких действий ответчика лежат на нем.
В судебном заседании представителем ответчика заявлено о применении исковой давности.
В пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 ГК РФ).
Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ). По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения (пункт 2 статьи 200 ГК РФ).
Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права (п. 1 ст. 204 ГК РФ).
По смыслу закона каждый месячный платеж за жилищно-коммунальные услуги является индивидуальным долгом и не может расцениваться совокупно как единое целое с начислениями за другие периоды, таким образом, срок исковой давности по периодическим платежам (включая плату за жилье и коммунальные услуги) исчисляется по каждому платежу самостоятельно.
Как следует из материалов дела, истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ответчиков.
19.04.2019 заявление ГУПС «Севтеплоэнерго» о вынесении судебного приказа удовлетворено. Определением мирового судьи судебного участка N 13 в Ленинском судебном районе г. Севастополя от 31.05.2019 судебный приказ от 19.04.2019 был отменен в связи с подачей ответчиками возражений.
В пунктах 17 и 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что в силу пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.
В случае отмены судебного приказа, если не истекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев.
Принимая во внимание, что судебный приказ выдан по заявлению истца 19.04.2019, отменен определением мирового судьи 31.05.2019, с 19.04.2019 по 31.05.2019 срок исковой давности не течет, истец обратился в районный суд с иском 19.08.2019 (в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа), следовательно, с учетом даты обращения в суд и срока нахождения в производстве мирового судьи заявления о вынесении судебного приказа, течение срока исковой давности и задолженность, а также пени следует исчислять, начиная с 19 апреля 2016.
Таким образом, суд соглашается с доводами представителя ответчика о наличии оснований для применения исковой давности. С учетом применения исковой давности размер задолженности по оплате коммунальной услуги по отоплению за период с 19.04.2016 по 31.05.2019, подлежащей ко взысканию, составляет 40 788,39 руб., пени за тот же период – 9 279,92 руб.
Истец также просит взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 4 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Судом установлено, что между ГУПС «Севтеплоэнерго» и ООО «Право Бизнес Консалтинг» заключен договор об оказании юридических услуг № 357-юу от 06.08.2019 г., согласно которому ООО «Право Бизнес Консалтинг» приняло на себя обязательство по оказанию юридических услуг по ведению настоящего гражданского дела в суде. Стоимость услуг по договору в соответствии с п. 3.2 составила 4 000,00 руб. Расходы истца на оплату юридических услуг подтверждаются платежным поручением № 7667 от 07.08.2019 г. Суд полагает, что данные расходы являются разумными и обоснованными, соответствуют объему работы, проделанной представителем истца, а потому подлежат возмещению за счет ответчика.
Принимая во внимание положение ст. 98 ГПК РФ, предусматривающей при удовлетворении иска взыскание всех понесенных по делу судебных расходов пропорционально удовлетворенным требованиям, суд полагает необходимым взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 702 руб.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго», третье лицо - ГУПС «Единый информационно-расчетный центр» к Ошкордину Петру Михайловичу, Бударевой Анне Александровне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить частично.
Взыскать с Ошкордина Петра Михайловича, Бударевой Анны Александровны в пользу Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» солидарно задолженность за предоставленные услуги по теплоснабжению в размере 40 788,39 руб. за период с 19.04.2016 по 31.05.2019, пени 9 279,92 руб. за период с 19.04.2016 по 31.05.2019, судебные расходы на представителя 4 000 руб., на оплату государственной пошлины 1 702 руб.
В остальной части в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 21.11.2019 г.
Судья -