Решение по делу № 12-31/2022 от 17.02.2022

УИД номер                                                                    № номер

РЕШЕНИЕ

5 мая 2022г.                                                г.Костомукша,

        

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Иванов А.В. (г.Костомукша, ул.Ленина, 9-а) с участием защитника Маркова А.С. - представителя ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский», рассмотрев жалобу ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 08.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский»,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 08.02.2022 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Костомукшский» (далее по тексту ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение, указав, что событие правонарушения учреждением не оспаривается. Вместе с тем, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусматривается возможность замены административного штрафа на предупреждение для некоммерческих организаций, к которым относится ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский». Правонарушение совершено впервые, отсутствует вред, причиненный жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.

В судебном заседании защитник поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, в суд не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. Жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п.9.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации №292 от 13.05.2021, юридические лица при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства, предоставляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

Материалами дела установлено, что ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» в срок до 00:01 час. 04.12.2021 года не предоставило сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №782021032270.

Указанные обстоятельства повлекли за собой привлечение ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» административной ответственности за совершение предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ административного правонарушения и подтверждены собранными доказательствами: служебной запиской №б/н от 06.12.2021, разрешением на добычу №78 от 10.12.2021, письмом отдела от 10.12.2021, письмом ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский», выпиской ЕГРЮЛ от 24.01.2022, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» имело возможность для соблюдения правил, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Действия юридического лица правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Виновность в совершении административного правонарушения привлекаемым лицом не оспаривается.

Вместе с тем доводы жалобы заслуживают внимания, основание для изменения постановления должностного лица имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Подпункт 20 п.2 ст.149 НК РФ относит к некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в том числе, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные, природные и ландшафтные парки.

С учетом взаимосвязанных положений ч.3 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае совокупность условий, предусмотренных ч.1 ст.4.1.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ усматривается.

Назначение штрафа в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

Поскольку выявленное административное правонарушение совершено ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» впервые, какого-либо, а тем более существенного, вреда и причинение имущественного ущерба не повлекло, в связи с чем считаю возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказания в виде административного штрафа на предупреждение, учитывая при этом позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в п.5 постановления от 15.07.1999г. №11-П о том, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения предпринимательства.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский» удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 08.02.2022 по делу об административном правонарушении о привлечении Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, изменить в части вида назначенного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.


Судья                                                                  А.В. Иванов

УИД номер                                                                    № номер

РЕШЕНИЕ

5 мая 2022г.                                                г.Костомукша,

        

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Иванов А.В. (г.Костомукша, ул.Ленина, 9-а) с участием защитника Маркова А.С. - представителя ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский», рассмотрев жалобу ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 08.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский»,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 08.02.2022 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Костомукшский» (далее по тексту ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение, указав, что событие правонарушения учреждением не оспаривается. Вместе с тем, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусматривается возможность замены административного штрафа на предупреждение для некоммерческих организаций, к которым относится ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский». Правонарушение совершено впервые, отсутствует вред, причиненный жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.

В судебном заседании защитник поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, в суд не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. Жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п.9.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации №292 от 13.05.2021, юридические лица при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства, предоставляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

Материалами дела установлено, что ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» в срок до 00:01 час. 04.12.2021 года не предоставило сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №782021032270.

Указанные обстоятельства повлекли за собой привлечение ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» административной ответственности за совершение предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ административного правонарушения и подтверждены собранными доказательствами: служебной запиской №б/н от 06.12.2021, разрешением на добычу №78 от 10.12.2021, письмом отдела от 10.12.2021, письмом ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский», выпиской ЕГРЮЛ от 24.01.2022, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» имело возможность для соблюдения правил, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

Действия юридического лица правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Виновность в совершении административного правонарушения привлекаемым лицом не оспаривается.

Вместе с тем доводы жалобы заслуживают внимания, основание для изменения постановления должностного лица имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Подпункт 20 п.2 ст.149 НК РФ относит к некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в том числе, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные, природные и ландшафтные парки.

С учетом взаимосвязанных положений ч.3 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае совокупность условий, предусмотренных ч.1 ст.4.1.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ усматривается.

Назначение штрафа в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

Поскольку выявленное административное правонарушение совершено ФГБУ «ГПЗ «Костомукшский» впервые, какого-либо, а тем более существенного, вреда и причинение имущественного ущерба не повлекло, в связи с чем считаю возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказания в виде административного штрафа на предупреждение, учитывая при этом позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в п.5 постановления от 15.07.1999г. №11-П о том, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения предпринимательства.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский» удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 08.02.2022 по делу об административном правонарушении о привлечении Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Костомукшский» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, изменить в части вида назначенного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.


Судья                                                                  А.В. Иванов

12-31/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ФГБУ "ГПЗ "Костомукшский"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Иванов Алексей Валериевич
Статьи

8.37

Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
17.02.2022Материалы переданы в производство судье
22.02.2022Истребованы материалы
17.03.2022Поступили истребованные материалы
05.05.2022Судебное заседание
05.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2022Вступило в законную силу
03.06.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее