Дело                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Чибрикиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФКУ «Колония-поселение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике - Чувашии» (далее ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике - Чувашии (далее УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) о возложении обязанности обеспечить дежурную смену бесплатным горячим питанием, организовать финансовое обеспечение расходов,

установил:

Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики обратился в суд с иском к ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в интересах неопределенного круга лиц, с учетом последующих уточнений, о возложении обязанности обеспечить дежурную смену горячим питанием. Требования мотивированы тем, что проводилась проверка порядка организации питания сотрудников ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, в нарушение п. 8 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ № 252-дсп от 13 июля 2006 года, дежурная смена не обеспечивается горячим питанием.

Просил обязать ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить дежурную смену бесплатным горячим питанием; обязать УФСИН России по ЧР – Чувашии организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением дежурной смены ФКУ КП-8 УФСИН России по ЧР – Чувашии бесплатным горячим питанием.

В судебном заседании и.о. Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Громов А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнениях к нему. Дополнительно пояснил, что при определении порядка и организации горячего питания сотрудников дежурной смены при отсутствии нормы, регулирующей порядок обеспечения дежурной смены этим питанием, на стадии ее разработки возможно применять нормы Приказа ФСИН от 13 июня 2018 года № 501, так как на дежурную смену возложены специальные задачи по осуществлению надзора за осужденными. Позицию ответчика о неприменимости указанного Приказа к спорным правоотношениям считает не правильной, ввиду не верного толкования норм материального права.

Представитель ответчика ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Осипова Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснила, что согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» не предусмотрено продовольственное обеспечение лиц, входящих в состав дежурных смен. Приказом ФСИН РФ от 24 сентября 2019 года № 818 утвержден Порядок продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ и некоторых других категорий лиц, порядок организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях. Данный приказ регламентирует достаточно много моментов продовольственного обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Продовольственное обеспечение, планирование и организация питания сотрудников осуществляется продовольственной службой учреждения УИС. Основанием для продовольственного обеспечения являются расчеты потребности в продовольствии, которые составляются в соответствии с п. 3 Порядка № 818. Штатная численность сотрудников отдела безопасности ФКУ КП-8 УФСИН России по ЧР – Чувашии составляет 20 единиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Заявлений, каких-либо обращений сотрудников об обеспечении бесплатным горячим питанием дежурной смены не поступало, круг сотрудников определен, поэтому прокурор не правомочен был обращаться с иском.

Представитель ответчика УФСИН России по Чувашской Республике и третьего лица ФСИН Р. Ч. О.С., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, ссылается на то, что отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий обеспечение бесплатным питанием лиц дежурной смены, устанавливающий данное расходное обязательство федерального бюджета и определяющий нормативные затраты на его реализацию. Указывает, что согласно статьям 5, 6, 7 Порядка продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, порядка организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях утвержденного Приказом ФСИН России от 24 сентября 2019 г. № 818, лица, входящие в состав дежурной смены, не обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Порядок № 818 содержит особенности продовольственного обеспечения в зависимости от ситуации. Перечень лиц, поименованных в примечаниях к норме № 1 (общевойсковой паек), утвержденной Постановлением № 946, является исчерпывающим. При этом данный Порядок не предусматривает обеспечение бесплатным горячим питанием лиц, входящих в состав дежурной смены. Указанная правовая позиция подтверждается судебной практикой. Ни один из вышеуказанных нормативных правовых актов, равно как и положения приказа Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп, не определяют порядок обеспечения горячим питанием лиц, входящих в состав дежурной смены, а также нормы (состав, объем, периодичпость) питания соответствующей категории сотрудников. Полномочия по утверждению отдельной нормы питания для лиц, входящих в состав дежурной смены, либо дополнительных категорий питающихся, на которых распространяются нормы продовольственного обеспечения, утвержденные Постановлением № 946, ФСИН России не предоставлены. Кроме того, возможность обеспечения указанной категории сотрудников бесплатным горячим питанием ограниченна в связи с отсутствием штатной численности поварского и обслуживающего персонала, а также объектов. предназначенных для приготовления пищи и организации питания сотрудников, входящих в сосгав дежурной смены, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Обеспечение бесплатным горячим питанием лиц дежурной смены возможно исключительно при наличии соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего данное расходное обязательство федерального бюджета и определяющего нормативные затраты на его реализацию. ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии созданы все необходимые условия для приема пищи сотрудниками, входящими в состав дежурной смены. IIрием пищи осуществлиется сотрудниками в комнате отдыха, которая оборудована мебелью и всеми необходимыми бытовыми приборами – холодильником, микроволновой печью, электрическим чайником. Кроме того, прокурор не правомочен был обращаться с иском в интересах неопределенного круга лиц, так как состав дежурной смены определен, каждый мог обратиться в защиту своих прав самостоятельно.

Выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статей 1 и 3 Федерального закона № 5473-1 от 21 июля 1993 года «Об учреждениях органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципа законности, гуманизма, уважения прав человека, а правовую основу ее деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации.

Обязанностью учреждения, исполняющего наказания в виде лишения свободы, согласно статьи 13 названного закона, является: обеспечение исполнения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создание условий для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.

Согласно п. 16.11 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06 июня 2005 года № 76, регламентирующей порядок и условия предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее УИС) льгот, сотрудникам УИС помимо указанных в Инструкции предоставляются иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1, 4, 8 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп, ею определяется порядок организации и осуществления надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях ФСИН России. Осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех сотрудников и работников колонии. Специальные задачи по осуществлению надзора за осужденными возлагаются на дежурную смену. В состав дежурной смены включаются оперативный дежурный, персонал надзора и дополнительные силы. Дежурная смена обеспечивается бесплатным горячим питанием.

Таким образом, по своей правовой природе обязанность администраций исправительных учреждений по обеспечению бесплатным горячим питанием сотрудников входящих в состав дежурных смен является льготой, наличие которой связано с выполнением ими определенной служебной (трудовой) обязанности, то есть она непосредственно связана с наличием трудовых правоотношений.

Согласно п. 4 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп, в состав дежурной смены включаются оперативный дежурный, он же начальник смены, персонал надзора и дополнительные силы.

Как следует из материалов дела, объяснений представителей ответчиков, состав дежурной смены определяется ежедневно распоряжением начальника учреждения из числа персонала, дополнительных сил, по категориям соответственно указанной в инструкции № 252-дсп, действующей поныне.

В соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июли 2018 г. № 197-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, Законом Российской Федерации от 21 июля 1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ).

Этой норме корреспондирует п. 3.7 Устава ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, согласно которому трудовые отношения в учреждении регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

При этом в силу статьи 97 поименованного выше закона до приведения в соответствие с указанным федеральным законом федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний и федерального органа уголовно-исполнительной системы, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

В соответствии с абз. 3 ст. 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок и условия прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируется Федеральным законом «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 33.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5473-1 гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и иные гарантии) устанавливаются этим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, названная выше Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденная Приказом Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дгп, входит в систему нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях ФСИН России, является действующей, равно как и другие названные выше нормативно-правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 4 Инструкции осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех сотрудников и работников колонии. Специальные задачи по осуществлению надзора за осужденными возлагаются на дежурную смену.

В п. 8 Инструкции предусмотрено, что порядок несении службы дежурной сменой определяется начальником территориального органа ФСИН России в зависимости от обстановки и местных условий. Дежурная смена обеспечивается бесплатным горячим питанием.

Исходя из системного толкования названных норм в их взаимосвязи следует, что из числа всех сотрудников и работников колонии, осуществляющих надзор за осужденными, специальные задачи возложены также на дежурную смену, соответственно, для нее предусматриваются дополнительные льготы согласно названной инструкции.

Для других категорий лиц, осуществляющих другие специальные задачи, их права и льготы регламентированы другими нормативно-правовыми актами.

Так, Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» утверждены: нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время; перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на территориях которых в мирное время выдается продовольственный паек.

Данным Постановлением установлены временные нормы продовольственных пайков для военнослужащих и некоторых других категорий лиц, выполняющих специальные и другие задачи или находящиеся в особых климатических условиях, в состав которых не входят сотрудники дежурной смены. Дежурная смена выполняет иные задачи.

В соответствии с пунктом 2 постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время», приказом ФСИН РФ от 24 сентября 2019 года № 818 утвержден Порядок продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ и некоторых других категорий лиц, порядок организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания и в полевых условиях (далее - Порядок № 818), который регламентирует продовольственное обеспечение в системе УИС.

Так, согласно п. 5 Порядка № 818 питанием по временной норме 1 продовольственного пайка для сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи, установленной приказом ФСИН России от 13 июня 2018 года № 501 «Об установлении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи, сухого пайка и одноразового (промежуточного) рациона питании для сотрудников уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 06 июля 2018 года, регистрационный № 51544) (далее - приказ ФСИН России от 13 июня 2018 года № 501) обеспечиваются сотрудники:

- привлекаемые для пресечении (ликвидации) чрезвычайных обстоятельств на объектах УИС, в соответствии с расчетами планов действий территориальных органов ФСИН при чрезвычайных обстоятельствах;

- командированные решением директора ФСИН, с учетом времени нахождения в пути, выполняющие в круглосуточном режиме специальные задачи, связанные с розыском и задержанием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, совершивших побег из-под охраны, освобождением лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников на объектах УИС, пресечением захвата административных зданий территориального органа ФСИН и подведомственных ему учреждении УИС, отражением вооруженного нападении на учреждения (объекты) УИС.

Кроме того, по данной норме обеспечиваются питанием сотрудники, входящие в состав сводных отрядов, принимающих непосредственное участие в тактико-специальных учениях на основании планов действий территориальных органов ФСИН России при чрезвычайных обстоятельствах, при их проведении в круглосуточном режиме, а также сотрудники, привлекаемые к выполнению служебных обязанностей в круглосуточном режиме в случае введения в учреждениях УИС режима особых условий.

Сотрудники, назначенные в состав караулов по автомобильным, водным, воздушным маршрутам, выполняющие задачи в круглосуточном режиме, обеспечиваются рационом питания в соответствии с нормами Приказа ФСИН РФ от 09 декабря 2008 № 685 «Об утверждении рационов питания и норм замены продуктов при организации продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы и некоторых других категорий лиц мирное время».

В случае выполнении задач продолжительностью более шести часов, но менее суток, указанные сотрудники обеспечиваются одноразовым рационом питания (приведен в приложении к Временной норме продовольственного пайка № 501) (п. 7 Порядка № 818).

Сотрудники, проходящие службу в УИС в условиях чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций (особые условия), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, обеспечиваются горячим питанием по норме 1 (общевойсковой паек) Норм продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» (п. 8 Порядка № 818).

Таким образом, данный Порядок №818 содержит особенности продовольственного обеспечения в зависимости от ситуации, Перечень лиц, поименованных в примечаниях к норме № 1 (общевойсковой паек), утвержденной Постановлением № 946.

Таким образом, данный Порядок не регламентирует обеспечение бесплатным горячим питанием лиц, входящих в состав дежурной смены, однако из этого не следует, что он отменяет действие Инструкции № 252-дсп о льготах сотрудников дежурной смены.

Доводы ответчиков относительно того, что учреждение не обязано обеспечивать дежурную смену бесплатным горячим питанием на том основании, что ни один из вышеуказанных нормативных правовых актов, равно как и положения приказа Минюста России от 13 июля 2006 № 252-дсп, не определяют порядок обеспечения горячим питанием лиц, входящих в состав дежурной смены, а также нормы (состав, объем, периодичность) питания соответствующей категории сотрудников; полномочия по утверждению отдельной нормы питания для лиц, входящих в состав дежурной смены, либо дополнительных категорий питающихся, на которых распространяются нормы продовольственного обеспечения, утвержденные Постановлением № 946, - ФСИН России не предоставлены, возможность обеспечения указанной категории сотрудников бесплатным горячим питанием ограничена в связи с отсутствием штатной численности поварского и обслуживающего персонала, а также объектов, предназначенных для приготовления нищи, и организации питании сотрудников, входящих в состав дежурной смены, содержащихся за счет средств федерального бюджета, суд находит несостоятельными, поскольку они находятся в плоскости способа реализации предоставленного права, а не его предоставления, тогда как это право на горячее бесплатное питание сотрудникам дежурной смены установлено, и это право не отменено.

Доводы представителей ответчиков относительно того, что приказ Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-ДСП, в оспариваемой части, противоречит имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам: Постановлению № 946, регламентирующему продовольственное обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также Федеральным законам от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной врасти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентирующим порядок прохождения службы в органах УИС и определяющим основные гарантии, права и компенсации сотрудникам УИС, как имеющим большую юридическую силу по статусу самих документов - Постановление Правительства РФ и Федеральные законы, и более поздней датой их вступления в законную силу позднее 13 июля 2006 года, вступления в силу приказа Минюста России № 252-дсп, - основаны на неверном толковании норм материального права, как уже отмечалось, - данный приказ регламентирует права и обязанности иной категории сотрудников УИС, в качестве специальной нормы, действующей и имеющей юридическую силу.

Ссылка ответчиков на положения статей 5, 6, 7 Главы 1 Порядка продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, порядка организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях, утвержденного Приказом ФСИН России от 24 сентября 2019 г. № 818, не может быть принята во внимание, поскольку основана на неверном толковании норм материального права, так как указанные правовые нормы содержат положения, регламентирующие обеспечение питанием отдельных категорий из числа сотрудников, а также курсантов и слушателей, кандидатов, граждан, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации и не содержат ограничения, связанные с обеспечением горячим питанием лиц, входящих в состав дежурной смены.

Чебоксарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики в январе 2020 года проведена проверка ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, в ходе которой выявлены нарушения прав сотрудников дежурной смены учреждения на обеспечение бесплатного горячего питания при выполнении служебных обязанностей. Прокурорской проверкой ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии установлено, что дежурная смена учреждения не обеспечивается бесплатным горячим питанием.

Представители ответчиков не оспаривают факт отсутствия в учреждении горячего бесплатного питания для сотрудников дежурной смены.

Таким образом, ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии нарушаются права сотрудников дежурной смены в части обеспечения их бесплатным горячим питанием.

Согласно Уставу ответчика ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии является юридическим лицом, учредителем которого является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России). Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично, Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно п. 4.3 Устава ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в отношении учреждения осуществляет: доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников учреждения и внесение в них изменений; проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности учреждения; контроль использования закрепленного за учреждением имущества; другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, обеспечение дежурной смены горячим питанием должно быть произведено за счет собственных средств ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, а при их недостаточности - с привлечением для организации финансового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии, представляющего на территории Чувашской Республики ФСИН России, распорядителя бюджета.

Ответчиком указывается на невозможность обеспечения дежурной смены горячим питанием, ввиду отсутствия финансирование на указанные цели. Указанные ответчиками доводы об отсутствии соответствующего финансирования для организации питания дежурных смен не свидетельствуют о наличии правовых оснований для несоблюдения предусмотренных Приказом Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп прав сотрудников дежурной смены и не освобождает ответчиков от выполнения возложенных на них законом обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В связи с периодическими кадровыми изменениями установить круг лиц, чьи права в этой связи могут быть нарушены ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, не представляется возможным. Следовательно, при подаче иска невозможно точно установить круг лиц, которые должны быть привлечены в качестве истцов для участия в деле, поэтому, обращаясь с соответствующим заявлением в суд, прокурор действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, в части установления срока исполнения решения суда – частичному удовлетворению. Исходя из объема предстоящих работ по исполнению решения, суд считает необходимым определить срок 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░» ░ ░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-434/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ ЧР
Ответчики
ФКУ КП-8 УФСИН РФ
УФСИН России по Чувашской Республике
Другие
Министерство юстиции Российской Федерации
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Филатова
Дело на сайте суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
20.11.2020Судебное заседание
07.12.2020Судебное заседание
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее