Дело №2а-1434/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тамбов 30 сентября 2021 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе
председательствующего судьи Кострюкова П.А.,
при секретаре Миловановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г.Тамбову к Попову Олегу Анатольевичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тамбову обратилось в суд с административным иском к Попову О.А. о взыскании в доход бюджета г. Тамбова пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 5294 руб. 76 коп. В обоснование административных требований указано, что административный ответчик является: - с 15.06.2012г. по настоящее время собственником объекта недвижимости - иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***; - с 17.12.2016г. по настоящее время собственником объекта недвижимости – иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером *** расположенного по адресу: ***, в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц. В связи с тем, что Попов О.А. уклонялся от уплаты налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ, ему было направлено требование *** от 26.06.2020г. по сроку уплаты до 12.08.2020г. с предложением погасить имеющуюся задолженность. В настоящее время за Поповым О.А. числится задолженность по обязательным платежам и санкциям по требованию *** от 26.06.2020г., а именно пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 5294 руб. 76 коп.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Фокин И.В. заявленные административные требования поддержал в полном объеме, пояснив, что пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 5294,76 руб. состоят из пени:
- в сумме 2404 руб. 83 коп., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 58752,33 руб., которая (недоимка) первоначально, согласно налоговому уведомлению *** от 29.08.2018г. по сроку уплаты до 03.12.2018г., составляла 69890 руб. Пени начислены за период с 04.12.2018г. по 05.11.2019г. на сумму недоимки 58752,33 руб. и с учетом поступающих платежей. Недоимка по данному налогу была оплачена административным ответчиком 05.11.2019г., что следует из выписки из КРСБ;
- в сумме 43 руб. 77 коп., начисленные на недоимку за 2018 год в сумме 18366,38 руб., которая (недоимка) первоначально, согласно налоговому уведомлению *** от 04.07.2019г. по сроку уплаты до 02.12.2019г., составляла 687199 руб. Налог на имущество физических лиц з 2018 год был уменьшен в связи с уменьшением налога по расчету. Пени в сумме 43,77 руб. начислены за период с 03.12.2019г. по 13.12.2019г. Недоимка за 2018 год была оплачена административным ответчиком 13.12.2019г., что подтверждается сведениями из выписки из КРСБ;
- в сумме 42 руб. 07 коп., начисленные на недоимку за 2017 год в сумме 5995 руб. за период с 13.05.2020г. по 25.06.2020г., однако представить налоговое уведомление, подтверждающее начисление налога на имущество физических лиц в сумме 5995 руб., как и срок уплаты такого налога, не представляется возможным;
- в сумме 43 руб. 77 коп. и в сумме 21 руб. 31 коп., начисленные на недоимки за 2018 год в сумме 278822 руб. и в сумме 99449 руб., соответственно, за период с 13.05.2020г. по 25.06.2020г. Однако, представить налоговые уведомления, подтверждающие начисление налога на имущество физических лиц в названных суммах, как и срок уплаты налога, не представляется возможным;
- в сумме 203 руб. 72 коп., начисленные на недоимку за 2016 год в сумме 25483 руб., однако, доказательства обоснованности начисления такой суммы пени не имеются, в связи с отсутствием налогового уведомления.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе: - жилой дом; - иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки уплаты налога начисляются пени.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с наличием у него в собственности объектов недвижимости.
Согласно налоговому уведомлению *** от 29.08.2018г., по сроку уплаты не позднее 03.12.2018г., административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в общей сумме 69890 руб., в отношении нескольких объектов недвижимости, в том числе, иных строений, помещений и сооружений, расположенных по адресам: *** и ***.
В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2017 год административным ответчиком уплачен не был.
Из пояснений представителя административного истца следует, что налог на имущество физических лиц за 2017 год был уменьшен до суммы 58752,33 руб. и на данную сумму налога, с учетом поступающих платежей, были начислены пени в размере 2404 руб. 83 коп. за период с 04.12.2018г. по 05.11.2019г. Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год была оплачена административным ответчиком 05.11.2019г., что следует из выписки из КРСБ.
Согласно налоговому уведомлению *** от 04.07.2019г., по сроку уплаты не позднее 02.12.2019г., административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в общей сумме 687199 руб., в отношении нескольких объектов недвижимости, в том числе, иных строений, помещений и сооружений, расположенных по адресам: *** и ***
В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2018 год административным ответчиком уплачен не был.
Из пояснений представителя административного истца следует, что налог на имущество физических лиц за 2018 год был уменьшен до суммы 18366,38 руб. и на данную сумму налога были начислены пени в размере 43 руб. 77 коп. за период с 03.12.2019г. по 13.12.2019г. Недоимка налогу на имущество физических лиц за 2018 год была оплачена административным ответчиком 13.12.2019г., что следует из выписки из КРСБ.
Доказательства, опровергающие указанные выше обстоятельства, административным ответчиком в ходе судебного разбирательства, суду не представлены.
В связи с тем, что административный ответчик уклонился от уплаты налога на имущество физических лиц в установленный срок, ему было направлено требование *** от 26.06.2020г., с предложением в срок до 12.08.2020г. погасить имеющуюся задолженность и уплатить пени по налогу на имущество физических лиц.
Из доводов, изложенных в административном иске, следует, что в настоящее время за Поповым О.А. по требованию *** от 26.06.2020г. числится задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 5294,76 руб.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2404,83 руб., начисленные на недоимку за 2017 год в сумме 58752,33 руб., с учетом поступающих платежей, за период с 04.12.2018г. по 05.11.2019г., а также в сумме 43,77 руб., начисленные на недоимку за 2018 год в сумме 18366,38 руб. за период с 03.12.2019г. по 13.12.2019г., представленный со стороны административного истца, судом признается верным, а также не опровергнут административным ответчиком.
Таким образом, административные требования о взыскании с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2404,83 руб. и в сумме 43,77 руб., а в общей сумме 2448 руб. 60 коп., суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Также, как следует из пояснений представителя административного истца в ходе судебного разбирательства, доказательств, подтверждающих обоснованность начисления пени по налогу на имущество физических лиц: - в сумме 42 руб. 07 коп., начисленные на недоимку за 2017 год в сумме 5995 руб. за период с 13.05.2020г. по 25.06.2020г.; - в сумме 43 руб. 77 коп. и в сумме 21 руб. 31 коп., начисленные на недоимки за 2018 год в сумме 278822 руб. и в сумме 99449 руб., соответственно, за период с 13.05.2020г. по 25.06.2020г.; - в сумме 203 руб. 72 коп., начисленные на недоимку за 2016 год в сумме 25483 руб., которые также включены в общую сумму пени в размере 5294,76 руб., заявленной к взысканию, не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2)
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Из смысла положений ст.69 и ст.75 НК РФ следует, что пени по общему правилу подлежат взысканию одновременно с недоимкой по налогам, за просрочку которых они начислены. Пеня является платежом, производным от суммы основного долга, и в силу чего, пеня не может быть взыскана при отсутствии оснований для взыскания суммы налога, на которую она начислена.
Учитывая, что со стороны административного истца не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность начисления пени по налогу на имущество физических лиц: - в сумме 42 руб. 07 коп., начисленные на недоимку за 2017 год в сумме 5995 руб. за период с 13.05.2020г. по 25.06.2020г.; - в сумме 43 руб. 77 коп. и в сумме 21 руб. 31 коп., начисленные на недоимки за 2018 год в сумме 278822 руб. и в сумме 99449 руб., соответственно, за период с 13.05.2020г. по 25.06.2020г.; - в сумме 203 руб. 72 коп., начисленные на недоимку за 2016 год в сумме 25483 руб., которые также включены в общую сумму пени в размере 5294,76 руб., законные основания для взыскания таких сумм пени, отсутствуют.
Настоящий административный иск предъявлен ИФНС России по г.Тамбову в суд в пределах установленного законом срока.
На основании изложенного, с административного ответчика подлежат взысканию в доход бюджета города Тамбова пени по налогу на имущество физических лиц пени в общей сумме 2448 руб. 60 коп. (пени в сумме 2404,83 руб. и в сумме 43,77 руб.).
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета города Тамбова следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г.Тамбову удовлетворить частично.
Взыскать с Попова Олега Анатольевича, проживающего по адресу: *** в доход бюджета города Тамбова пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2448 руб. 60 коп.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с Попова Олега Анатольевича в доход бюджета г. Тамбова государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья П.А. Кострюков
Мотивированное решение составлено 22.10.2021г.
Судья П.А. Кострюков