Дело № 2а-379/2018
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и13 марта 2018 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием помощника Канашского межрайпрокурора Борисовой К.В.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.,
административного ответчика Азизова Е.Э.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Азизову Е.Э. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратилось в суд с административным иском к Азизову Е.Э. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя тем, что приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от 03 ноября 2005 года Азизов Е.Э. был осужден по ст. ст. 163 ч. 1, 163 ч. 2, 163 ч. 3 УК РФ к 10 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 02 октября 2015 года в отношении Азизова Е.Э. установлен административный надзор на срок два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывании с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации; запрещения пребывания вне места жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов утра следующих суток, кроме случаев осуществления трудовой деятельности.
Освободившись из мест лишения свободы и находясь под административным надзором, Азизов Е.Э., имея непогашенную судимость, для себя должных выводов не сделал, на путь исправления не встал и в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также против порядка управления и административное правонарушение в области дорожного движения, в связи с чем был привлечен к административной ответственности 01 марта 2017 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, 25 октября 2017 года по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и 07 ноября 2017 года по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Азизов Е.Э. по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений, в связи, с чем Отдел МВД России по г. Канашу считает в отношении него необходимым продлить административный надзор сроком на шесть месяцев и установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения выезда за пределы территории муниципальных образований «город Канаш Чувашской Республики» и «Канашский район Чувашской Республики».
В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик - поднадзорное лицо Азизов Е.Э. административные исковые требования признал и, не оспаривая факта привлечения его к административной ответственности, суду пояснил, что не возражает в продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца - инспектора по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлева Е.С., административного ответчика Азизова Е.Э., заслушав заключение прокурора Борисовой К.В., полагавшей административный иск Отдела МВД России по г. Канашу подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 02 октября 2015 года в отношении Козлова Е.Э. установлен административный надзор на срок 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывании с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрещения пребывания вне места жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов утра следующих суток, кроме случаев осуществления трудовой деятельности.
Согласно сообщению Отдела ЗАГС администрации г. Канаш Чувашской Республики, имеется запись акта о перемене имени № 08 от 04 апреля 2016 года, составленная отделом ЗАГС администрации г. Канаш Чувашской Республики, на Козлова Е.Э., 23 октября 1983 года рождения. Фамилия после перемены - Азизов. Иные сведения об изменении фамилии гражданином Азизовым Е.Э. по отделу ЗАГС отсутствуют (л.д. 42).
Отделом МВД России по г. Канашу было заведено дело административного надзора в отношении Азизова Е.Э. с постановкой его на профилактический учет, а также был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в Отдел МВД России по г. Канашу.
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Из административного иска следует, что необходимость продления в отношении Азизова Е.Э. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления административного надзора в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, против порядка управления, в области дорожного движения.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела и не оспариваются административным ответчиком.
Как установлено судом, Азизов Е.Э. неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно: 25 октября 2017 года по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, 25 октября 2017 года по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, против порядка управления, а именно: 01 марта 2017 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; в области дорожного движения, а именно 07 ноября 2017 года по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Срок административного надзора, установленный Азизову Е.Э. решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 02 октября 2015 года в период рассмотрения дела в суде не истек.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что Азизову Е.Э. необходимо продлить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а потому административное исковое заявление о продлении административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из смысла вышеприведенных норм и применительно к обстоятельствам дела (совершение Азизовым Е.Э. умышленного преступления, направленного против собственности, его поведение после освобождения из мест лишения свободы: неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, на порядок управления, в области дорожного движения, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении Азизова Е.Э., который не имеет устоявшегося образа жизни, характеризуется отрицательно: как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений), суд приходит к выводу о том, что в отношении Азизова Е.Э. в целях усиления контроля следует дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации и запрещения выезда за пределы территорий города Канаш и Канашского района Чувашской Республики.
Указанные административные ограничения соответствуют норме статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики к Азизову Е.Э. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Продлить Азизову Е.Э., <данные изъяты>, административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации;
- запрета выезд за пределы муниципальных образований «город Канаш Чувашской Республики» и «Канашский район Чувашской Республики».
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом.
Председательствующий судья В.В. Архипов
Мотивированное решение составлено 13 марта 2018 года.