Дело № 33-4735/2014


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                        09 сентября 2014 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Андреевой Т.Б.

судей                  Астапенко С.А. и Рябинина К.В.

при секретаре Михейкиной М.О.

с участием прокурора Гавриловой Е.В.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 22 августа 2014 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., возражение на жалобу представителя избирательной комиссии муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального образования Ленинградской области – ФИО6, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с заявлением об отмене решения избирательной комиссии МО «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 07.08.2014 г. № 185 об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образовании «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района третьего созыва по Морозовскому пятимандатному избирательному округу № 1, обязании избирательной комиссии зарегистрировать его кандидатом в депутаты по указанному избирательному округу.

Заявленные требования обосновываются тем, что ФИО1 для регистрации в избирательную комиссию 28.07.2014 года представлены все предусмотренные законом документы, не имелось оснований для отказа в регистрации. 28.07.2014 года избирательная комиссия выдала заявителю извещение от 18.07.2014 года о том, что не представлен документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом Всероссийской политической партии «РОДИНА» кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата в депутаты. 05.08.2014 года заявитель представил в избирательную комиссию заявление, в котором просил заменить ранее представленную при выдвижении копию решения Бюро Президиума Политического совета Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Ленинградской области от 29.01.2014 № 1/2БП, так как в нем отсутствовали сведения о согласовании кандидатуры ФИО1 с партийным органом, на копию решения Бюро Президиума Политического совета Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Ленинградской области от 08.06.2014 № 3СР/2, где такое согласование кандидатуры заявителя предусматривалось. Однако член избирательной комиссии муниципального образования отказался принять данные документы, составив об этом акт.

Заявитель и его представитель в суде первой инстанции поддержали доводы заявления.

Представитель избирательной комиссии МО «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области не согласился с доводами заявителя, пояснив, что кандидатом одновременно с заявлением о намерении баллотироваться не был представлен документ, подтверждающий согласование его выдвижения с соответствующим органом политической партии. Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67) не предусматривает право кандидата подавать в избирательную комиссию документы, предусмотренные п. 14.5 ст. 35 названного Федерального закона, если они не были поданы в избирательную комиссию одновременно с заявлением о намерении баллотироваться.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 22 августа 2014 года ФИО1 отказано в удовлетворении заявления.

На постановленное судом решение ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В жалобе излагаются обстоятельства дела и позиция заявителя в суде первой инстанции. Также отмечается, что отказ одного из членов избирательной комиссии в приеме от заявителя документов, подтверждающих согласование соответствующим партийным органом выдвижение кандидата в депутаты, не может являться основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции заявитель не явился. О времени и месте судебного заседания извещен, сведения о причинах неявки не представлены. При таких обстоятельствах, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167 и 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив дело, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 17.07.2014 года ФИО1 подал заявление в избирательную комиссию, которым дал согласие баллотироваться по пятимандатному избирательному округу № 1 на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования «Морозовское городское поселение» в порядке выдвижения Региональным отделением политической партии «РОДИНА» в Ленинградской области.

С заявлением о согласии баллотироваться в избирательную комиссию предъявлена выписка из протокола решения общего собрания Регионального отделения политической партии «РОДИНА» в Ленинградской области от 13 июля 2014 года о выдвижении его кандидатом в депутаты по Морозовскому пятимандатному избирательному округу № 1.

27.07.2014 года ФИО1 вручено извещение о непредставлении документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом Всероссийской политической партии «РОДИНА» кандидата в депутаты.

Постановлением избирательной комиссии МО «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 07.08.2014 г. № 185 заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Морозовское городское поселение по Морозовскому пятимандатному избирательному округу №1 на основании п.п. «в» п.24 ст.38 Закона № 67-ФЗ.

Заявителем не оспаривается, что такое согласование предусмотрено Уставом Всероссийской политической партии «РОДИНА» и при подаче заявления о согласии баллотироваться не представлено. Кандидатом представлено решение Бюро Президиума партии от 29.01.2014 года о предоставлении Советам всех региональных отделений партии права на согласование кандидатур кандидатов.

05.08.2014 года ФИО1 обратился в избирательную комиссию с заявлением о замене ранее представленного документа решения Бюро Президиума партии от 29.01.2014 года о предоставлении Советам всех региональных отделений партии права согласования кандидатур кандидатов, на копию решения Совета Регионального отделения политической партии «РОДИНА» в Ленинградской области от 08.07.2014 года № ЗСР/2 о согласовании своей кандидатуры. Избирательной комиссией в приеме предъявленных для замены документов было отказано, что подтверждается актом от 05.08.2014 года.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями подп. 1.1. ст. 38 Закона № 67-ФЗ, исходил из того, что кандидату предоставлено право замены только тех документов, которые оформлены с нарушением закона, чего установлено не было. Предъявленный на замену кандидатом ФИО1 документ является новым документом, от иной даты, принятым иным органом партии и по иному вопросу.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он подтвержден материалами дела и основан на правильном применении норм материального права.

Под избирательным объединением, в соответствии с п. 25 ст. 2 Закона № 67-ФЗ понимается - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Следовательно, Региональное отделение политической партии «РОДИНА» в Ленинградской области на выборах в представительный орган названного муниципального образования выступает в качестве избирательного объединения.

Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется ст. 35 Закона № 67-ФЗ, в п. 14.5 которой приведен перечень документов, представляемых выдвинутым кандидатом в избирательную комиссию для регистрации его в качестве кандидата в депутаты.

Так при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам помимо документов, указанных в ст. 33 Закона № 67-ФЗ кандидаты при выдвижении представляют в избирательные комиссии, осуществляющие регистрацию кандидатов, документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В соответствии с подп. «в» п. 24 ст. 38 Закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения.

В силу п. 1 ст. 38 Закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

В соответствии с п. 2.2. ст. 33 Закона № 67 к заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются:

копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Закона № 67-ФЗ кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, несоблюдения требований закона к оформлению таких документов и (или) отсутствия копий документов, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе:

уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Закона № 67-ФЗ, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации;

исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Законом № 67-ФЗ, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Закона № 67-ФЗ, иного закона;

дополнительно представлять копии документов, указанные в пункте 2.2 статьи 33 Закона № 67-ФЗ, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом.

Кандидат, избирательное объединение вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).

Устранение кандидатом, избирательным объединением недостатков в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов (уточнение и дополнение сведений о кандидате (кандидатах), приведение документов в соответствие с требованиями Закона № 67-ФЗ, иного закона, в том числе в части их оформления), дополнительное представление копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 ст. 33 Закона № 67-ФЗ, может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Исходя из анализа вышеприведенных норм, документ избирательного объединения, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, не относится к документам, который дополнительно может быть представлен, в случае если он не был представлен ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата.

Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену обжалуемого решения суда, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям.

Приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела, мотивированы, основаны на законе и фактических обстоятельствах дела, подтверждены доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ. Оснований для иной оценки доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░10 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░ ░░░7

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-4735/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Стебенев АВ
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Астапенко Сергей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
09.09.2014Судебное заседание
16.09.2014Дело сдано в канцелярию
22.09.2014Передано в экспедицию
09.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее