Дело № 2-247/18
Решение
именем Российской Федерации
21 марта 2018 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Фасхутдинова Р.Р.,
с участием истца Григорьев А.И.,
при секретаре Кулагиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьев А.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периода работы, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Григорьев А.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан, в обоснование указав, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ему было отказано в этом, при этом ответчиком в специальный стаж необоснованно не включены периоды работы в качестве камнетеса, поэтому истец просил суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса-гранитчика <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса <данные изъяты> и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
В судебном заседании истец Григорьев А.И. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан, будучи надлежаще извещенным о его месте и времени, в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без его участия и отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, поэтому и при отсутствии возражений истца суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п/п «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, предусмотрена профессия камнетесы, в том числе, занятые на обработке мрамора и гранита вручную на камнеобрабатывающих предприятиях (цехах, участках) и предприятиях монументальной скульптуры.
Списком № 2, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 года № 1173, предусмотрена профессия камнетесы.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1-2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу положений п.п. 10-11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года № 1015, документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Григорьев А.И. исполнилось <данные изъяты> лет.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ Григорьев А.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием у него требуемого стажа на работах с тяжелыми условиями труда (12 лет 6 месяцев) при наличии общего страхового стажа 29 лет 4 месяца. При этом в льготный стаж Григорьев А.И. не был включен период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса, поскольку данная категория работников предусмотрена с дополнительными условиями – занятость на обработке мрамора и гранита вручную на камнеобрабатывающих предприятиях и предприятиях монументальной скульптуры, также не включены периоды работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса-гранитчика, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве камнетеса в связи с отсутствием или подачей индивидуальных сведений без льготного кода особых условий.
Как следует из трудовой книжки Григорьев А.И., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал камнетесом <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – камнетесом-гранитчиком <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – камнетесом-гранитчиком <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – камнетесом-гранитчиком <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – камнетесом <данные изъяты>.
Согласно материалам пенсионного дела Григорьев А.И. с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования.
Поэтому и поскольку и Список № 2, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 года № 1173, и Список № 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, предусматривают профессию камнетеса, дающую право на досрочное пенсионное обеспечение, принимая во внимание, что данная профессия не требовала дополнительных условий, а именно: занятость на обработке мрамора и гранита вручную на камнеобрабатывающих предприятиях и предприятиях монументальной скульптуры, учитывая, что стаж работы Григорьев А.И. камнетесом до его регистрации в качестве застрахованного лица подтверждается трудовой книжкой, не включение Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан Григорьев А.И. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве камнетеса в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве камнетеса <данные изъяты> является незаконным, поэтому в этой части исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку после регистрации Григорьев А.И. в качестве застрахованного лица индивидуальные сведения в его отношении за период с ДД.ММ.ГГГГ апреля по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> предоставлены в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льготных условий, что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица, оснований для включения этих периодов работы в стаж, дающий права на досрочное пенсионное обеспечение, не имеется, поэтому в этой части исковые требования Григорьев А.И. удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что по достижению Григорьев А.И. возраста <данные изъяты> лет, он имеет стаж работы с тяжелыми условиями труда не менее <данные изъяты>, отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда является незаконным, поэтому в этой части исковые требования также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Григорьев А.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан удовлетворить частично.
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан обязанность включить Григорьев А.И. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве камнетеса в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве камнетеса <данные изъяты>, назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда со ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска Григорьев А.И. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий: