РЕШЕНИЕ
06 февраля 2018 г. г. Видное
Федеральный судья Видновского городского суда Московской области Волкова Ю.С.,
С участием: представителей заявителей ПВП, ГФЭ,
При секретаре: Буркацкой К.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Ленинского района Московской области на постановление мирового судьи судебного участка № 9Видновского судебного района от 26 декабря 2017 г,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Администрация Ленинского муниципального района Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоаПРФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, Администрация Ленинского района обжалует его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы указав, что суд первой инстанции не учел. Что согласно изменениям внесенным Постановлением Правительства РФ от 26.10. 2017 г. № 1300 в Правила дорожного движения в части проезда перекрестков равнозначных дорог, на которых организовано круговое движение, водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку. Однако, перекресток указанный в протоколе ОГИБДД является перекрестком неравнозначных дорог в соответствии с Проектом организации дорожного движения по ул. Школьная и вследствие этого движение транспортных средств по нему осуществляется исключительно в соответствии с требованиями установленных на нем знаков приоритета, в связи с чем дорожные знаки 4.3. «круговое движение» были демонтированы.
В судебном заседании представители заявителя доводы изложенные в жалобе поддержали, дополнив, что указанное круговое движение расположено на перекрестке неравнозначных дорог, что подтверждается как проектом так и техническими паспортами на дороги. Дороги находятся в обслуживании и в ведении Администрации Ленинского района. 08 ноября 2017 г. знаки 4.3 были демонтированы согласно проекта и требованиям закона. Проезд перекрестков с неравнозначными дорогами регулируется положением п. 13.9 ПДД РФ, а п. 13.11 ( 1) нарушение которого вменяется Администрации, относится к пункту 13.11. ПДД РФ который регулирует движение на перекрестке равнозначных дорог. К данному случаю п. 13.11 ( 1) применен быть не может. Также указали, что имеются и процессуальные нарушения, а именно, что подписка свидетелей не подписана судьей, согласно подписки, подписка отобрана у двух свидетелей, в постановлении указан один свидетель Ильин. Что также является основанием для отмены постановления. Просили постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Суд, выслушав пояснения представителей заявителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу, в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении в числе прочего подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием вины лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ст. 29.10 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, что предполагает оценку и исследование всех доводов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не допускает возможность произвольного отклонения объяснений данного лица.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 09.11. 2017 г. госинспектор группы дорожного надзора отдела ГИБДД МВДРоссии по Ленинскому району Ильин А.С., составил протокол, согласно которого указал, что администрация Ленинского района нарушила п. 13 ОПДТС ПДД РФ, в части содержания дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов норми правил ст. 1,2,12,21 и 22 ФЗ № 196, «ОБДД», т.е. не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, постановление правительства РФ от 23.10. 1993 г. № 1090, в редакции постановления от 26.10. 2017 г., а именно, не установила дорожные знаки 2.4 « уступи дорогу» и 4.3. «круговое движение», в нарушение п. 13.11 (1) ПДД РФ, что создает угрозу для безопасности движения.
Мировой судья в основу виновности органа местного самоуправления в совершении инкриминируемого ему деяния положил протокол об административном правонарушении, и сослался на нарушение п. 13.11. ( 1) ПДД РФ.
Однако, с данным выводом мирового судьи согласиться нельзя.
Мировой судья, разрешая данное дело, не изучил документы, объективно свидетельствующие о наличии или отсутствии состава административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В судебном заседании представители Администрации Ленинского района Московской области не оспаривали и подтвердили тот факт, что Администрация осуществляет содержание указанных дорог.
По смыслу положений п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиямистандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В материалы дела представлен проект организации дорожного движения утвержденный госинспектором ГИБДД УМВД России по Ленинскому району от 2015 года, оригинал которого также исследован судом апелляционной инстанции.
Согласно данного проекта установлено, что перекресток на <адрес>, является перекрестком неравнозначных дорог на котором организовано круговое движение.
Согласно указанного проекта, согласовано демонтаж знаков 4.3. «круговое движение» на данном перекрестке.
По состоянию на 09 ноября 2017 г. указанное предписание в проекте исполнено органом местного самоуправления, и с указанного перекрестка знаки 4.3. демонтированы.
В Правилах дорожного движения подпункт 13 отнесен к разделу нерегулируемые перекрестки.
Согласно п. 13.9 ПДД РФ, в редакции Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300, На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Согласно Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300, п. «а» абзац третий пункта 13.9 признать утратившим силу; указанный пункт устанавливал следующее: В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Таким образом, с учетом того, что указанный перекресток является перекрестком неравнозначных дорог и подпадает под действие п. 13.9 ПДД РФ, нарушений Правил Дорожного движения со стороны Администрации Ленинского района по не установлению знака 4.3. «круговое движение» на данном перекрестке, не имеется.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Поскольку нарушение ПДД РФ в действиях органа местного самоуправления не установлено, состав административного правонарушения отсутствует.
Суд также обращает внимание, что п. 13.11. ( 1) ПДД РФ, относится к пункту 13.11 ПДД РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300, и распространяет свое действие на перекресток равнозначных дорог.
Поскольку, перекресток <адрес>, не является перекрестком равнозначных дорог, п. 13.11 (1) в данном случае применению не подлежит.
Также в суде апелляционной инстанции установлены нарушения процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении.
На основании ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Согласно имеющейся в материалах дела подписке свидетелей ( л.д. 56), в подписке указаны две фамилии и поставлены две подписи свидетелей ЩСВ и ИАС однако, согласно протокола судебного заседания по делу от 26.12. 2017 г. следует, что был допрошен 1 свидетель Ильин А.С.
Имеющаяся в материалах дела подписка свидетелей не содержит в себе даты ее составления, не указано наименования дела в рамках которого она отобрана а также не имеется подписи лица, который отобрал указанную подписку ( мирового судьи судебного участка № 9).
Вместе с тем необходимо отметить, что в основу вывода о виновности Администрации Ленинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья положил показания сотрудника ГИБДД Ильина А.С. Однако, как следует из бланка подписки о предупреждении об административной ответственности, при допросе данного свидетеля допущено нарушение требования ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ, т.е. он не предупреждался мировым судьей об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, в связи с чем его показания являются недопустимым доказательством и подлежат исключению из числа доказательств.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая выше установленные нарушения, постановление мирового судьи от 26.12. 2017 г. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьисудебного участка № 9 Видновского судебного района от 26 декабря 2017 г, в отношении Администрации Ленинского района Московской области по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоаП РФ – отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья: Волкова Ю.С.