Решение по делу № 2-1063/2019 от 28.02.2019

2-1063/2019

74RS0003-01-2019-000678-81

Решение

Именем Российской Федерации

г. Челябинск

02 апреля 2019 года

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Кузнецова А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Галиевой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска» (ОГРН №) о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тракторозаводского района г. Челябинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ № 59 г. Челябинска» о возложении обязанности в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану здания в <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Тот же прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к тому же ответчику о возложении обязанности в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану здания в <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оборудовать в данном здании систему видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное видеонаблюдение за всей территорией места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 1 месяца.

Тот же прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к тому же ответчику о возложении обязанности в срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану здания в <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оборудовать в данном здании систему видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное видеонаблюдение за всей территорией места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 1 месяца.

Определением Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 25.03.2019 рассмотрение названных исковых заявлений соединено в одно производство.

В обосновании заявленных требований указано, что ответчик использует в своей деятельности здания в <адрес>, которые являются местом массового пребывания людей и должны соответствовать требованиям законодательства об антитерритористической защищенности. Проведенной проверкой установлено, что данным требованиям здания не соответствуют – не обеспечена их надлежащая охрана, а также не организовано надлежащее видеонаблюдение.

Старший помощник прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска Артемьева Ю.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представители ответчика Гаврилова С.В. и Вотинцева М.Н. в судебном заседании исковые требования не признали.

Третьи лица Администрация города Челябинска и Комитет по делам образования Администрации города Челябинска в судебном заседании участия не приняли.

Комитет по делам образования Администрации города Челябинска представил в суд письменное мнение о несогласии с иском.

Гражданское дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц, так как они извещены о месте и о времени судебного заседания.

Суд, выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из принципов, на которых основывается противодействие терроризму в России, является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п.п. «а» и «б» п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействием терроризму признается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ (далее – Требования).

На основании п.п. «а» п. 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности должна быть обеспечена охрана сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

На основании п.п. 23 и 30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, все места массового пребывания людей оборудуются системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе – создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В судебном заседании установлено, что МБОУ «СОШ № 59 г. Челябинска» является образовательной организацией и в целях осуществления образовательной деятельности эксплуатирует здания в <адрес> которые относятся ко второй категории опасности.

В ходе проверки прокуратуры района установлено, что в данных зданиях не обеспечено исполнение мероприятий антитеррористической защищенности, предусмотренных п.п. «а» п. 23 Требований (организация охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны). Из объяснений представителей ответчика и представленных ими письменных доказательств следует, что названные мероприятия не выполнены и по настоящее время.

Доводы о том, что уже принятые в образовательном учреждении меры антитеррористической безопасности являются достаточными, не могут быть признаны обоснованными. Фактически осуществляемые в образовательном учреждении мероприятия предусмотрены п. 22 Требований, а необходимость обеспечения охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в отношении образовательных учреждений является дополнительным мероприятием, которое осуществляется вне зависимости от выполнения мероприятий, предусмотренных в п. 22 Требований.

Как следует из п. 2 Требований, они распространяются (в том числе) на отдельные здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки, являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

Ответчик является правообладателем земельных участков и расположенных на них зданий в <адрес> (что подтверждается имеющимися в материалах гражданского дела свидетельствами о государственной регистрации права оперативного управления на нежилые здания и свидетельствами о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки), следовательно – обязан выполнять положения Требований.

Кроме того, из представленных ответчиком схем расположения видеокамер системы видеонаблюдения в зданиях в <адрес> видно, что данными камерами не обеспечено непрерывное видеонаблюдение за всей территорией – внутри зданий видеокамеры не установлены. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеющаяся у ответчика система видеонаблюдения не соответствует требованиям законодательства о противодействии терроризму.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и принимает решение об их удовлетворении.

На основании изложенного,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

Возложить на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска» (ОГРН №) обязанность в срок 3 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу обеспечить охрану зданий в <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Возложить на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска» (ОГРН №) обязанность в срок 3 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу оборудовать в зданиях в <адрес> систему видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное видеонаблюдение за всей территорией места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-1063/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тракторозаводского района г. Челябинска
Ответчики
МАОУ "СОШ № 59 гор. Челябинска"
Другие
Управление по делам образования г.Челябинска
администрация гор. Челябинска
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
trz.chel.sudrf.ru
28.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2019Передача материалов судье
04.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2019Судебное заседание
02.04.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее