К делу №а-2668/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
14 января 2019 года <адрес>
Лазаревский районный суд <адрес> края, в составе:
Председательствующего Козыревой Н.А.
при секретаре ФИО6
с участием
представителя административного истца – ФИО7, действующей на основании доверенности №<адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, заинтересованные лица – Лазаревский отдел <адрес> Росреестра по <адрес>, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании незаконным решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально ФИО5 обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с заявлением в порядке главы 22 КАС РФ, в котором просил обязать ответчика согласовать и утвердить схему расположения земельного участка №, площадью 640 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес> и предоставить ему указанный земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
В обоснование заявления административный истец указал, что он неоднократно обращался к административному ответчику с заявлением о предоставлении муниципальной услуги 6.07: «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», для ведения личного подсобного хозяйства в аренду земельного участка № площадью 640 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>. Однако своими ответами административный истец неоднократно отказывал ему в предоставлении указанной муниципальной услуги. Как следует из последнего ответа, предложенное схемой формирования земельного участка препятствует рациональному использованию земель. Считает отказ незаконным, в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.
Впоследствии представитель административного истца ФИО5 - ФИО7 уточнила требования и просит признать незаконным отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> №.01-21/34646 от ДД.ММ.ГГГГ в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязать административного ответчика согласовать и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предоставления земельного участка под ведение личного подсобного хозяйства, участок №, расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, площадью 640 кв.м.
Административные истец ФИО5, будучи надлежаще извещен о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Его представитель ФИО7 в судебном заседании доводы и уточненные требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> – ФИО8, будучи надлежаще извещена о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя и в удовлетворении административных исковых требований ФИО5 отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований ФИО5 по следующим основаниям.
Из административного искового заявления следует, что ФИО5 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.01-21/34646 Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> ему было в этом отказано ввиду того, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
В силу ч.11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Согласно п.18 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, для получения муниципальной услуги заявитель обращается с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ <адрес>.
Из представленной схемы расположения земельного участка следует, что предложенное расположение земельного участка № площадью 640 кв.м., по ул.<адрес> в <адрес> привело к вклиниванию и невозможности рационального использования земель.
Кроме того, схема, представленная ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ для утверждения, изготовлена на основании сведений ИСОГД – 2674.02-Ф/04.17 от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент рассмотрения заявления ФИО5 сведения ИСОГД были не актуальны.
В силу подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п.32 административного регламента «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
26) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, формирование спорного земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам препятствует его предоставлению.
Суд приходит к выводу о законности решения Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.01-21/34646, и отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО5 к Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, заинтересованные лица – Лазаревский отдел <адрес> Росреестра по <адрес>, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании незаконным отказа Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.01-21/34646 в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и понуждении административного ответчика согласовать и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предоставления земельного участка под ведение личного подсобного хозяйства, участок №, расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, площадью 640 кв.м. – отказать.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Н.А.Козырева
копия верна:
судья Н.А.Козырева