Решение по делу № 2а-2075/2020 от 05.11.2020

Дело а-2075/2020

УИД 34RS0003-01-2020-003521-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2020 года                                      город Волгоград

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Наумова Е.В.,

При секретаре судебного заседания Шимф И.Ю.,

с участием прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции Управления МВД России по г. Волгограду к ФИО1 об установлении административного надзора и вменении ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОП Управления МВД России по г. Волгограду обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком до погашения судимости, а именно до <ДАТА> с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрещения на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив.

В обоснование иска указав, что ФИО1 осужден приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от <ДАТА> за совершение преступлений по ч. 2 ст. 162, п. «а,г» ч. 23 ст. 161 к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет 5 месяцев. Освобожден <ДАТА> по постановлению Каменского районного суда Ростовской области от <ДАТА> условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 7 дней. Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Таким образом, ФИО1 подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку, согласно приговора Тракторозаводского районного суда г. Волгограда, ФИО1 судим за тяжкие преступления и по освобождению из мест лишения свободы последний имеет непогашенную и неснятую судимость.

Представитель административного истца ОП Управления МВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, проверив и исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению в соответствии требованиями 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно статье 6 Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, <ДАТА> ФИО1 осужден приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, п. «а,г» ч. 23 ст.161 к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет 5 месяцев.

    Освобожден <ДАТА> по постановлению Каменского районного суда Ростовской области от <ДАТА> условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 7 дней.

После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 имеет не снятую и непогашенную судимость.

ФИО1 по месту проживания характеризуется отрицательно, замечен в употребление спиртных напитков, ранее судим за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: <ДАТА> по ст. 20.20 ч 1 КоАП РФ (наложен штраф в размере 520 руб.) и <ДАТА> (назначен арест сроком на 1 сутки).

Указанные постановления не отменялись и изменению не подвергались.

Таким образом, из представленных материалов следует, что ФИО1 подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, срок которой истекает <ДАТА>.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая вышеизложенное, с учетом данных о личности ФИО1, который по освобождению из мест лишения свободы имеет непогашенную и неснятую судимость, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения, следует установить над ФИО1 административный надзор сроком на срок до <ДАТА>, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; запрета посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, <ДАТА> года рождения, родившегося в <адрес>, административный надзор сроком до <ДАТА>, с установлением ему следующих ограничений:

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц;

- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив.

Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и/или/ месту жительства или пребывания.

Контроль за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда.

           Судья        подпись                                          Е.В. Наумов

        Копия верна. Судья -

2а-2075/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел полиции № 7 Управления МВД России по г. Волгограду
прокурор Кировского района г.Волгограда
Ответчики
Петров Сергей Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Наумов Е.В.
Дело на странице суда
kir.vol.sudrf.ru
05.11.2020Регистрация административного искового заявления
05.11.2020Передача материалов судье
05.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее