Решение по делу № 5-206/2020 от 01.12.2020

Дело № 5-206/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Конаково                                                                            02 декабря 2020 года

      Судья Конаковского городского суда Тверской области Колесникова Н.А.,

рассмотрев в порядке подготовки к судебному заседанию административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Натальи Викторовны, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

     01 декабря 2020 года в Конаковский городской суд Тверской области из ОМВД России по Конаковскому району поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Н.В.

          В соответствии с п.3 ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

        Кодексом РФ об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений свидетелей, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из протокола об административном правонарушении ТВР N 0825655 от 19 ноября 2020г., в котором указаны обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем Дмитриевой Н.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа при составлении протокола не в полном объеме указано место совершения правонарушения: Тверская область, г. Конаково, ул. Баскакова, район дома…

При этом индивидуальному предпринимателю Дмитриевой Н.В. вменено «невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, на которой существует угроза, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст.ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях…»

Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

В силу ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Однако, в ходе производства по делу не выполнены вышеприведенные процессуальные требования Кодекса РФ об административных правонарушениях, и при получении объяснений у индивидуального предпринимателя Дмитриевой Н.В. последней не разъяснены права предусмотренные ст. 25.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен инспектором с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Место совершения правонарушения и событие правонарушения надлежащим образом не указаны.

Допущенные нарушения, с учетом разъяснений в пункте 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.1995 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", влекут невозможность использования перечисленных доказательств.

       Указанные недостатки не позволяют судье должным образом установить событие правонарушения, нарушают право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

       В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

        При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по инкриминируемому индивидуальному предпринимателю Дмитриевой Н.В. правонарушению не истек, протокол об административном правонарушении и материалы дела, приобщенные к нему, подлежат возвращению в ОМВД России по Конаковскому району.

       Кроме того, в связи с принятием решения о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела для устранения недостатков, судья обращает внимание на наличие в деле и иных нарушений требований закона:

       В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его вынесения.

       Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Н.В. составлен 19 ноября 2020г., а направлен в Конаковский городской суд для рассмотрения по существу лишь 011 декабря 2020г.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

    вернуть протокол об административном правонарушении ТВР N 0825655 от 19 ноября 2020г. и материалы дела, приобщенные к нему, в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Натальи Викторовны в ОМВД России по Конаковскому району для устранения нарушений.

    Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                           Н.А. Колесникова

Дело № 5-206/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Конаково                                                                            02 декабря 2020 года

      Судья Конаковского городского суда Тверской области Колесникова Н.А.,

рассмотрев в порядке подготовки к судебному заседанию административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Натальи Викторовны, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

     01 декабря 2020 года в Конаковский городской суд Тверской области из ОМВД России по Конаковскому району поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Н.В.

          В соответствии с п.3 ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

        Кодексом РФ об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений свидетелей, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из протокола об административном правонарушении ТВР N 0825655 от 19 ноября 2020г., в котором указаны обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем Дмитриевой Н.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа при составлении протокола не в полном объеме указано место совершения правонарушения: Тверская область, г. Конаково, ул. Баскакова, район дома…

При этом индивидуальному предпринимателю Дмитриевой Н.В. вменено «невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, на которой существует угроза, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст.ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях…»

Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

В силу ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Однако, в ходе производства по делу не выполнены вышеприведенные процессуальные требования Кодекса РФ об административных правонарушениях, и при получении объяснений у индивидуального предпринимателя Дмитриевой Н.В. последней не разъяснены права предусмотренные ст. 25.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен инспектором с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Место совершения правонарушения и событие правонарушения надлежащим образом не указаны.

Допущенные нарушения, с учетом разъяснений в пункте 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.1995 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", влекут невозможность использования перечисленных доказательств.

       Указанные недостатки не позволяют судье должным образом установить событие правонарушения, нарушают право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

       В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

        При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по инкриминируемому индивидуальному предпринимателю Дмитриевой Н.В. правонарушению не истек, протокол об административном правонарушении и материалы дела, приобщенные к нему, подлежат возвращению в ОМВД России по Конаковскому району.

       Кроме того, в связи с принятием решения о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов дела для устранения недостатков, судья обращает внимание на наличие в деле и иных нарушений требований закона:

       В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его вынесения.

       Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Н.В. составлен 19 ноября 2020г., а направлен в Конаковский городской суд для рассмотрения по существу лишь 011 декабря 2020г.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

    вернуть протокол об административном правонарушении ТВР N 0825655 от 19 ноября 2020г. и материалы дела, приобщенные к нему, в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Натальи Викторовны в ОМВД России по Конаковскому району для устранения нарушений.

    Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                           Н.А. Колесникова

1версия для печати

5-206/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Дмитриева Наталья Викторовна
Суд
Конаковский городской суд Тверской области
Судья
Колесникова Н.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
konakovsky.twr.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Сдача материалов дела в архив
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее