ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№...
г. Уфа 20 июля 2018 года
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 27 июня 2018 года) жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» ФИО1. на вступившие в законную силу постановление судьи Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн»,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением судьи Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» (далее – ООО «Транс-Лайн», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным постановлением, директор общества ФИО2. обжалует его в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, просит отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 15 марта 2017 года Управлением государственного автомобильного и дорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) в отношении ООО «Транс-Лайн» по факту осуществления 15 марта 2017 года регулярных перевозок пассажиров по маршрутам №... (поселок Косогорный – по городу) г.Белорецка, №... «Спец.поселок – Больничный городок» с использованием транспортных средств ..., государственный регистрационный знак ..., ..., государственный регистрационный знак ..., возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и назначено административное расследование (л.д. 12).
В ходе административного расследования старшим государственным инспектором отдела АТН УГАДН по РБ ФИО3. в адрес ООО «Транс-Лайн» вынесено определение об истребовании сведений от 15 марта 2017 года, необходимых для установления фактов, имеющих значение для дела об административном правонарушении, а именно истребованы:
1. Документы, подтверждающие право владения и пользования (иные законные основания) ООО «Транс-Лайн» транспортными средствами ..., государственный регистрационный знак ..., ..., государственный регистрационный знак ... (заверенные копии);
2. Копии путевых листов, выданных в период с 01 февраля 2017 года по 15 марта 2017 года, на транспортные средства ..., государственный регистрационный знак ..., ..., государственный регистрационный знак ..., в целях осуществления ООО «Транс-Лайн» регулярных перевозок пассажиров по маршрутам №... (поселок ... – по городу) г. ..., №... «Спец.поселок – Больничный городок» (заверенные копии);
3. Сведения о трудоустройстве в ООО «Транс-Лайн» водителей ФИО4, ФИО5 с приложением подтверждающих документов (заключенные с ООО «Транс-Лайн» трудовые договора или договора об оказании услуг) (заверенные копии);
4. Документы, определяющие правовые основания осуществления ООО «Транс-Лайн» регулярных перевозок пассажиров по маршрутам №... (поселок ... – по городу) г. ..., №... «Спец.поселок – Больничный городок» с приложением подтверждающих документов (заверенные копии);
5. Сведения о наличии у ООО «Транс-Лайн» карты маршрута регулярных перевозок на маршруты №... (поселок ... – по городу) г. ..., №... «Спец.поселок – Больничный городок».
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления, ООО «Транс-Лайн» 20 марта 2017 года получены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 15 марта 2017 года, определение об истребовании сведений от 15 марта 2017 года (почтовое отправление №...) (л.д. 11).
Истребуемые сведения и документы в установленный законом трехдневный срок с 20 по 24 марта 2017 года со дня получения определения ООО «Транс-Лайн» не были представлены.
Данные обстоятельства подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении от 10 апреля 2017 года (л.д. 6-8);
уведомлению о вручении почтового отправления №... (л.д. 11);
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 15 марта 2017 года (л.д. 12);
определением об истребовании сведений от 15 марта 2017 года (л.д. 13);
актом №... от 24 марта 2017 года, которым зафиксирован факт осуществления 15 марта 2017 года регулярных перевозок пассажиров по маршруту №... (поселок ... – по городу) г.... с использованием транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ФИО6., по маршруту №... «Спец.поселок – Больничный городок» с использованием транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ФИО7., не имеющих карты маршрута регулярных перевозок, в транспортных средствах имелась информация об организации перевозчике – ООО «Транс Лайн», адрес, билеты с ИНН ООО «Транс Лайн», копия лицензии на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом (л.д. 16);
ответом директора ООО «Транс-Лайн» ФИО8. от 21 марта 2017 года на имя старшего государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Управления государственного автомобильного и дорожного надзора по РБ ФИО9. об отказе в предоставлении сведений, ссылаясь на положении статьи 51 Конституции РФ (л.д. 17).
Таким образом, судья межрайонного суда признал установленным факт неисполнения обществом законных требований должностного лица в рамках расследования дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, в отношении ООО «Транс-Лайн».
Довод жалобы о незаконности требования должностного лица административного органа о предоставлении сведений, является несостоятельным.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) помимо прочего в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность (пункт 6.1); организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности (пункт 6.2); запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (пункт 6.3).
Положения части 1 статьи 28.7 КоАП РФ допускают проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и на транспорте.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом названных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Общество должно было выполнить законные требования должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, но не выполнило, в связи с чем судьей межрайонного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Имеющиеся в деле доказательства исследованы судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Упомянутые доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы. Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, судья межрайонного суда оценил их согласно статье 26.11 КоАП РФ и посчитал их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения решения по делу.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей межрайонного суда определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Юридическая оценка действиям ООО «Транс-Лайн» дана правильная. Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности в пределах срока давности соблюден. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Транс-Лайн» при его надлежащем извещении о дате составления протокола об административном правонарушении, которое вручено ООО «Транс-Лайн» 03 апреля 2017 года (л.д. 14, 15). Дело рассмотрено при участии защитника Ключникова Д.Н., государственного инспектора УГАДН по РБ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
постановление судьи Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Транс-Лайн» ФИО10. - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.У. Латыпова
Справка:
федеральный судья Сулейманов Т.М.