№ 2а-1712/2021
56RS0032-01-2021-001546-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2021 года г. Соль-Илецк
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Чингири И.В.,
при секретаре Калдыбаевой Р.Ж.,
с участием старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Буслаевой Л.Н., административного ответчика Науменко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области к Науменко О.В. об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы,
установил:
ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что со ДД.ММ.ГГГГ года Науменко О.В. отбывает наказание в ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области по приговору Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по которому осуждена по № УК РФ с применением № УК РФ (№ РФ) к № месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения. Зачтено в срок наказания с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года из расчета 1 день за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ года, окончание срока – ДД.ММ.ГГГГ года. За период отбывания наказания нарушений режима содержания не допускала, поощрений не имеет, с представителями администрации ведет себя тактично. На мероприятия воспитательного характера реагирует, но не всегда делает должные выводы. Решением Илекского районного суда Оренбургской области от 18.02.2020 год ей установлен административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Просит суд установить административный надзор в отношении Науменко О.В. после освобождения из мест лишения свободы на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22.00 ч. до 06.00 ч. следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Науменко О.В., принимающая участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, административное исковое заявление признала.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Заслушав административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Буслаевой Л.Н., полагавшей административные исковые требования об установлении административного надзора Науменко О.В. подлежащими удовлетворению на срок погашения судимости сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда, с исчислением срока административного надзора со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года Науменко О.В. осуждена по № УК РФ, к № месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области по № УК РФ к № месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ года.
Приговором Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, по № УК РФ к № месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Освобождена по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ года.
Решением Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Науменко О.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов местного времени; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета посещения ресторанов, баров, питейных заведений, а также обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания иди фактического нахождения для регистрации.
В период нахождения под административным надзором Науменко О.В. осуждена приговором Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по № УК РФ, № УК РФ к № месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Зачтено в срок наказания отбытое наказание по приговору Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ включительно - из расчета 1 день содержания под стражей за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Начало срока отбывания наказания установлено Науменко О.В. ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ
Как видно из представленных материалов, по прибытию в исправительное учреждение с осужденной были проведены мероприятия ознакомительного характера, разъяснены правила внутреннего распорядка, распорядок дня, права и обязанности осужденных, а также разъяснен перечень запрещенных предметов и уголовная ответственность за совершение преступления в местах лишения свободы. После прохождения карантина была распределена в отряд и трудоустроена на должность уборщика служебных помещений. К проводимым воспитательным, культурно-массовым, режимным мероприятиям относится посредственно. Данные мероприятия посещает под контролем администрации учреждения. На проводимые беседы и мероприятия реагирует. К работам по благоустройству территории ИУ относится удовлетворительно. За период отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекалась. Поощрений не имеет. На мероприятия воспитательного характера реагирует. С представителями администрации ведет себя тактично. В психокоррекционных мероприятиях участвует, индивидуальную программу психологического сопровождения личности выполняет. Характерны общительность, легкость установления контактов, повышенная словоохотливость, склонность к озорству, неугомонность. Любит бывать в компаниях, где нередко находится в центре внимания, всех развлекает. Ей всегда есть, что рассказать. Противодействие окружающих моет вызвать вспышки раздражительности. Дружеские отношения поддерживает с различными категория осужденных, грубости в адрес осужденных не допускает, в конфликтных ситуациях замечена не была. В общении тактична. Правила личной и общественной гигиены соблюдает в полном объеме. Социально-полезные связи после осуждения не утрачены, поддерживает отношения посредством телефонных переговоров. Вину в совершении преступления осознает.
Разрешая требования истца, принимая во внимание наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за преступление при рецидиве преступления, осуждение ответчика за преступление, совершенное в период административного надзора, к лишению свободы и направление ее к месту отбывания наказания, суд считает требования об установлении в отношении Науменко О.В. административного надзора обоснованными.
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу п. 2 и 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Положениями ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. ч. 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за совершение небольшой и средней тяжести преступлений погашается по истечению 3 лет после отбытия наказания.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пп. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор Науменко О.В. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве на срок погашения судимости 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая изложенное, разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также то, что в период нахождения под административным надзором Науменко О.В., имеющая неснятую и непогашенную судимость за преступление небольшой тяжести при рецидиве, совершила преступление, за которое осуждена к лишению свободы и отбывает наказание, данные, характеризующие административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, суд полагает необходимым установить в отношении Науменко О.В. административный надзор на срок погашения судимости (3 года) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание основания установления Науменко О.В. административного надзора, суд приходит к выводу об исчислении срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении конкретных административных ограничений Науменко О.В. суд в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре", принимает во внимание, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, и, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Науменко О.В. преступлений, её поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, полагает возможным установить ей следующие административные ограничения: обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22.00 ч. до 06.00 ч. следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Учитывая изложенное, заявление ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 174 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-12 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.00 ░. ░░ 06.00 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ : ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 09.07.2021 ░░░░.