дело №а-273/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2019 года пгт. Троицко-Печорск
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Плесовской Н.В.,
при секретаре Рожковой В.Ю.,
с участием заместителя прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми Юзеева К.А.,
представителя административного истца Куницына Е.В.,
административного ответчика Четвертных В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Четвертных В.И. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по Троицко-Печорскому району обратилось в суд с административным иском к Четвертных В.И. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 24.07.2017 Четвертных В.И. осужден по п. «в» ч. 2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы, в его действиях был установлен рецидив. Освободившись из мест лишения свободы по отбытии наказания, неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, в том числе за появление в общественных местах в состоянии опьянения. Судимость не погашена. В целях контроля за поведением Четвертных В.И. в быту и общественных местах, недопущению с его стороны совершения повторных преступлений и правонарушений административный истец просит установить в отношении Четвертных В.И. административный надзор на срок 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания в барах, ресторанах и других заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Куницын Е.В., действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Четвертных В.И. с заявленными требованиями согласился.
Выслушав пояснения сторон, заслушав мнение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, названным законом предусмотрена определенная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, и основания, при наличии которых возможно установление административного надзора.
Установлено, что Четвертных В.И. осужден приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 24.07.2017 по п. «в» ч. 2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством судом признано наличие в действиях Четвертных В.И. рецидива преступлений.
23 апреля 2019 года Четвертных В.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Постановлениями мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 12.09.2019 по делам №№25-1133/2019, 5-1134/2019, 5-1135/2019 Четвертных В.И. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения). Постановлениями должностных лиц ОМВД России по Троицко-Печорскому району от 19.07.2019 Четвертных В.И. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных сатьями 20.21, 20.1 КоАП РФ.
Следовательно, Четвертных В.И. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Совокупность данных обстоятельств является основанием для установления в отношении Четвертных В.И. административного надзора.
При таких обстоятельствах, требования ОМВД России по Троицко-Печорскому району об установлении административного надзора в отношении Четвертных В.И. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из положений п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с чем устанавливает срок административного надзора 1 год.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики участкового и постановлений о привлечении к административной ответственности следует, что Четвертных В.И. склонен к злоупотреблению спиртного, неоднократно нарушал общественный порядок, появляясь в общественных местах в состоянии опьянения.
Оценив полученные по делу доказательства в совокупности с действующими нормами права, учитывая сведения об образе жизни, поведении административного ответчика, суд считает необходимым в рамках установления административного надзора возложить на него ограничения, указанные административным истцом: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания в барах, ресторанах и других заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Четвертных В.И. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Четвертных В.И. административный надзор сроком 1 год с возложением следующих административных ограничений:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
- запрещение пребывания в барах, ресторанах и других заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.В. Плесовская