Решение по делу № 5-318/2020 от 15.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Городец                                26 мая 2020 года

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Ситникова Н.К., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда Нижегородской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Нестеровой Е. А., *** года рождения, .......,

УСТАНОВИЛ:

В Городецкий городской суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Нестеровой Е.А.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении 52 БЗ № 482778 от 27 апреля 2020 года, 26 апреля 2020 года в 10 час. 50 мин. Нестерова Е.А. отсутствовала по месту своего жительства по адресу: ......., без уважительных причин и законных оснований, чем нарушила требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 02 апреля 2020 года № 239, а также положения Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» п.3, нарушила режим изоляции в течение 14 дней с момента прибытия – *** по ***, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Нестерова Е.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, не признала, пояснив, что по вышеуказанному адресу отсутствовала, т.к. навещала детей и супруга, проживающих с ней по соседству, где она и находилась во время проверки сотрудниками полиции соблюдения ею режима полной самоизоляции. Вернулась через 10 минут, почему её отец не сообщил об этом сотрудникам полиции ей не известно.

Должностное лицо, составившее протокол, должным образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (извещение), в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении дела не заявляло. Причина его неявки суду не известна. При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии вышеуказанного должностного лица.

Судом исследовались письменные материалы дела, в частности, протокол об административном правонарушении в отношении Нестеровой Е.А. по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, объяснения Б.А.Н. и рапорт сотрудника полиции от 26 апреля 2020 года, уведомление о необходимости соблюдения самоизоляции, врученное под роспись Нестеровой Е.А. ***, копия списка ГУ МВД России по Нижегородской области о прибытии граждан РФ на территорию Нижегородской области из других регионов, в том числе Нестеровой Е.А. (.......).

Выслушав доводы Нестеровой Е.А., исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что квалификация действий Нестеровой Е.А., указанная в протоколе об административном правонарушении, является неверной.

Согласно вышеуказанного протокола об административном правонарушении, 26 апреля 2020 года в 10 час. 50 мин. Нестерова Е.А. отсутствовала по месту своего жительства по адресу: ......., без уважительных причин и законных оснований, чем нарушила требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 02 апреля 2020 года № 239, а также положения Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» п.3, нарушила режим изоляции в течение 14 дней с момента прибытия – *** по ***. В момент составления протокола от дачи объяснений и подписи Нестерова Е.А. отказалась.

Из рапорта сотрудника полиции Блинова Р.В. следует, что *** проводились мероприятия по соблюдению гражданами 14-дневной самоизоляции, прибывших из других стран и субъектов РФ согласно представленного списка ГУ МВД России по Ниегородской области, в том числе Нестеровой Е.А., *** г.р., прибывшей в Нижегородскую обрасть ***. *** в 10 час. 50 мин. при проверке по месту жительства ......., Нестерова Е.А. отсутствовала, т.е. нарушила режим 14-дневной изоляции.

Согласно письменным объяснениям Б.А.Н., по вышеуказанному адресу он проживает с семьей. *** из ....... приехала домой его дочь Нестерова Е.А., после чего её стали проверять сотрудники полиции, чтобы она находилась дома, однако 26 апреля 2020 в 10 час. 50 мин., когда приехали сотрудники полиции, Нестерова Е.А. дома не находилась, ушла около часа назад.

Согласно сведениям ГУ МВД России по Нижегородской области Нестерова Е.А. поставлена на контроль как прибывшая в Нижегородскую область из ........

Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Обязанности граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благополучие среды обитания, закреплены в ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно абзацу подпункту «а» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, дано поручение высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию в субъекте комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ, утвержденного Постановлением № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить изоляцию всех лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.

Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 6 вышеуказанного Указа, для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, был установлен ряд требований и рекомендаций.

В соответствии с п.п. «б» п. 6.1 Указа в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), лицам, прибывшим в Нижегородскую область любыми видами транспорта с территории субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19), имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, обеспечить соблюдение режима полной изоляции в течение 14 дней с момента прибытия в домашних условиях (самоизоляция) по месту проживания (пребывания), указанному в Уведомлении; в случаях, когда режим самоизоляции соблюдается по месту проживания (пребывания) совместно с иными лицами, указанные требования о полной самоизоляции на 14 дней соблюдаются всеми совместно проживающими лицами; указанным лицам необходимо незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций при появлении первых респираторных симптомов.

Перечень субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) в целях настоящего Указа утверждает Координационный штаб по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области.

В силу части 1 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом суд полагает, что действия Нестеровой Е.А., указанные в протоколе об административном правонарушении, не нарушают требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», которое регламентирует обеспечение изоляции лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.

Вместе с тем, действия Нестеровой Е.А., выразившиеся в несоблюдении с момента прибытия в Нижегородскую область из ....... режима полной изоляции в течение 14 дней в домашних условиях (самоизоляция) по месту проживания (пребывания), свидетельствуют о нарушении ею требований подп. «б» п. 6.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности», что является нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена ст. 20.6.1 КоАП РФ, а не ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Таким образом, норма ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к норме ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

По ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат административной ответственности лица, прибывшие из-за границы и нарушившие требования об изоляции.

Поскольку требование, которое нарушила Нестерова Е.А., установлено нормативно-правовым актом субъекта РФ, закрепляющим определенные правила поведения в режиме повышенной готовности, который не относится к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сам по себе не устанавливает санитарные правила и гигиенические нормативы, её действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

По смыслу закона, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку статьи 6.3 ч. 2 и 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ имеют разные родовые объекты, суд лишен возможности переквалифицировать действия Нестеровой Е.А.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении Нестеровой Е.А. подлежит прекращению за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Нестеровой Е. А., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ситникова

Копия верна

Судья

5-318/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Нестерова Елена Анатольевна
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Ситникова Надежда Казейсовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
15.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
26.05.2020Рассмотрение дела по существу
27.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее