№12-897/15
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа, ул. Свердлова, 96 29 сентября 2015 г.
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Зайдуллин Ришат Ранифович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 09.04.2015.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Кировский районный суд г. Уфы с жалобой на вышеуказанное постановление, просил постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 09.04.2015., отменить.
В судебном заседании ФИО2 жалобу поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд находит жалобу обоснованной.
Согласно ч. 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделение в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства территорий городов, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации или настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 09.04.2015., ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ и подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей, за то, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч.00 мин. по адресу: г. Уфа, <адрес> не обеспечил(а) соблюдение правил благоустройства территории города Уфы, в результате чего были нарушены «Правила благоустройства городского округа город Уфа РБ, утв.решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №17/7».
Согласно п.4.3. «Правил благоустройства городского округа город Уфа РБ. утв. Решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №17/7» физические и юридические лица за счет собственных средств обеспечивают благоустройство, в том числе санитарную очистку и содержание в надлежащем порядке закрепленной за ними территории городского округа, а также прилегающей к ней территории в пределах границ, установленных в проектах комплексного благоустройства.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).
Вместе с тем из материалов дела следует, что уведомление, в котором содержались сведения о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении, по адресу места нахождения заявителя не направлялось.
Протокол об административном правонарушении от 01.04.2015г. № в отношении ФИО2 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения.
Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч.00 мин. по адресу: г. Уфа, <адрес> не обеспечил(а) соблюдение правил благоустройства территории города Уфы, в результате чего были нарушены «Правила благоустройства городского округа город Уфа РБ, утв.решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №17/7».
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, поскольку из описанного в протоколе существа нарушения не представляется возможным установить, в чем конкретно выразилось нарушение Правил благоустройства городского округа город Уфа РБ. утв. Решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №17/7.
Между тем, названные обстоятельства относятся к событию административного правонарушения и их отсутствие свидетельствует о том, что событие в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.05.2014. подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 09.04.2015. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░1