Решение по делу № 3а-136/2019 от 13.08.2019

Дело №3а-136/2019

                                                        УИД21OS0000-01-2019-000110-93         

                           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 ноября 2019 года                                             г.Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Степановой Э.А.

при секретаре судебного заседания Герасимовой О.Ю.

с участием:

представителя административного ответчика бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики Максимовой М.Н.,

представителя административного ответчика Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики Васильева С.В.,

представителя заинтересованного лица администрации г.Чебоксары Димитриевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФОР-КАПИТАЛ» к Кабинету Министров Чувашской Республики, Министерству юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, бюджетному учреждению Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости,

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «ФОР-КАПИТАЛ» (далее – ООО «ФОР-КАПИТАЛ») обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости культурно-торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года в размере 107521000 рублей.

Иск мотивирован тем, что спорный объект недвижимости принадлежит ООО «ФОР-КАПИТАЛ» на праве собственности, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 31 мая 2019 года кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости на 1 января 2018 года составляет 193404 088 рублей 10 копеек, однако согласно отчету <данные изъяты> от 01.08.2019 рыночная стоимость здания по состоянию на ту же дату составляет 107521000 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «ФОР-КАПИТАЛ», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, обратился с заявлением об отложении рассмотрения дела, не обосновав невозможность явки в судебное заседание.

Представитель административного ответчика бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии) Максимова М.Н. просила отказать в удовлетворении административного иска, не возражала против установления кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере ее рыночной стоимости, определенной заключением судебной экспертизы.

Представитель административного ответчика Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики Васильев С.В. и представитель заинтересованного лица администрации г.Чебоксары Димитриева Д.А. разрешение административного иска оставили на усмотрение суда, возражений против рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной заключением судебной экспертизы, не имели.

Представитель административного ответчика Кабинета Министров Чувашской Республики, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном в адрес суда письменном отзыве указал, что государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства по состоянию на 01.01.2018 проведена БУ ЧР «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии, результаты определения кадастровой стоимости утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2018 №457, удовлетворение заявленного требования оставил на усмотрение суда.

Заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, инспекция Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, обратились с заявлениями о рассмотрении дела без их участия. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике представил письменный отзыв, в котором удовлетворение заявленного требования оставил на усмотрение суда, также указал, что кадастровая стоимость здания с кадастровым номером в размере 193404088 рублей 10 копеек была определена по состоянию на 01.01.2018 в ходе государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», с 2017 года процедура проведения кадастровой оценки на территории Чувашской Республики изменена и нормы Федерального закона №135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при проведении кадастровой оценки не применяются; распоряжением Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 18.09.2017 №913-р принято решение о проведении в 2018 году государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и земель промышленности и иного специального назначения; оспариваемую административным истцом кадастровую стоимость рассчитывало БУ ЧР «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии, которое в соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости; результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики №457 от 14.11.2018.

На основании ч.4 ст.247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению дела. В ходатайстве представителя ООО «ФОР-КАПИТАЛ» об отложении рассмотрения дела причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя административного истца не указаны, равно доказательства уважительности причин неявки представителя юридического лица не представлены, в связи с чем дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ООО «ФОР-КАПИТАЛ» является собственником культурно-торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 08.08.2019 (л.д.5-18 тома 1).

В соответствии с п.1 ст.373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.374 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п.1 ст.374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно пп.1, 2 п.1 ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке", вступившим в силу с 1 января 2017 года.

Согласно ч.1 и ч.3 ст.24 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке" к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года. Решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 года №512 установлено, что с 1 января 2017 года проведение государственной кадастровой оценки на территории Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке".

Кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со ст.16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона (п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ).

В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Распоряжением Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 18 сентября 2017 года №913-р принято решение о проведении в 2018 году государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов) на территории Чувашской Республики в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2016 года N 391 полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости наделено бюджетное учреждение «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2018 года №457 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов) на территории Чувашской Республики.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 31 мая 2019 года кадастровая стоимость здания с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2018 года составляет 193404 088 рублей 10 копеек.

Таким образом, установленная кадастровая стоимость спорного объекта затрагивает права и обязанности ООО «ФОР-КАПИТАЛ».

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (ч.7 ст.22 указанного Федерального закона).

В силу ч.5 ст.247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также исходя из разъяснений, изложенных в п.19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказывания величины рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, возложена на административного истца.

При обращении в суд в обоснование заявленного требования об установлении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости административным истцом представлен отчет от 1 августа 2019 года, подготовленный <данные изъяты> согласно которому рыночная стоимость культурно-торгового центра по состоянию на 1 января 2018 года определена в размере 107521000 рублей.

Определением суда от 17 сентября 2019 года по ходатайству представителя административного истца ООО «ФОР-КАПИТАЛ» ввиду наличия сомнений в достоверности отчета от 1 августа 2019 года с учетом поступивших от административного ответчика БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии замечаний назначена судебная экспертиза на предмет определения рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

Согласно заключению экспертов <данные изъяты> от 18 октября 2019 года рыночная стоимость культурно-торгового центра с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2018 года составляет 157975982 рубля.

Суд в соответствии с положениями ст.82 и ст.84 КАС РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании приходит к выводу, что заключение судебной экспертизы от 18.10.2019 соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденных Приказами Министерства экономического развития РФ от 20.05.2015 № 297, № 298, № 299 и от 25.09.2014 № 611. Приведенные в заключении судебной экспертизы выводы экспертов не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение, определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной, при оценке объекты эксперты придерживались принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение экспертов базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; экспертами проанализирован рынок недвижимости; расчеты, проведенные в рамках используемых экспертами подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки.

Положения п.5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 20.05.2015 № 299, предусматривают, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

Приведенная в письменном заявлении представителем административного истца критика заключения судебной экспертизы состоятельной признана быть не может.

В соответствии с п.11 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 г. N 297, основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.

Доходный подход рекомендуется применять, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

В заключении судебной экспертизы приведены подробные мотивы неприменения при оценке объекта недвижимости доходного подхода, необходимости осуществления оценки заявленного объекта с применением затратного и сравнительного подходов (л.д.107, 108-116, 116-127 тома 2).

Утверждение административного истца о необходимости применения именно доходного подхода (как единственно правдивого) какими-либо доказательствами не подтверждено, а применение затратного и сравнительного подходов усматривается и из представленного административным истцом отчета от 01.08.2019.

Кроме того, применение тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов относится к прерогативе оценщика, который вправе самостоятельно определять методики оценки (п.24 ФСО N 1).

Ссылка административного истца на необоснованное включение в рыночную стоимость объекта капитального строительства и рыночной стоимости земельного участка несостоятельна, опровергается содержанием экспертного исследования, из которого следует, что расчет стоимости земельного участка экспертами не производился, поскольку оценке подлежит лишь здание (п.11.1.1.1 – л.д.109 тома 2).

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объекта недвижимости в указанном размере, не представлено, у представителей административных ответчиков и заинтересованного лица возражения против заключения судебной экспертизы отсутствовали.

Таким образом, оценивая приведенные выводы судебной экспертизы всесторонне, в совокупности с предоставленными суду доказательствами, суд считает правильным, обоснованным и объективным заключение оценочной судебной экспертизы, поскольку выводы экспертов основываются на положениях, обоснованность и достоверность которых можно проверить, сделаны на базе общепринятых научных и практических данных, достаточно полно мотивированы, приведены методы исследования и расчеты величины рыночной стоимости объекта оценки, в связи с этим, учитывая также приведенные в рецензии на отчет от 01.08.2019 замечания, суд заключение судебной экспертизы находит более достоверным и считает необходимым определить кадастровую стоимость спорного объекта недвижимости с кадастровым номером на основании результатов судебной экспертизы в размере 157975982 рублей.

Пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном ст.16, 19, 20, или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В силу п.4 ст.18 указанного Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном ст.22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 22 января 2019 года, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости ООО «ФОР-КАПИТАЛ» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не обращалось, а административное исковое заявление предъявило в суд 13 августа 2019 года.

Таким образом, датой подачи ООО «ФОР-КАПИТАЛ» заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 13 августа 2019 года.

Следовательно, в рассматриваемом случае установленная судом рыночная стоимость подлежит применению до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной оценки, в государственный кадастр недвижимости.

Определением Верховного Суда Чувашской Республики от 17 сентября 2019 года по настоящему делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено <данные изъяты>». С учетом предусмотренного ч.1 ст.109 КАС РФ порядка распределения расходов на проведение экспертизы расходы по ее проведению возложены на административного истца ООО «ФОР-КАПИТАЛ», заявившего соответствующее ходатайство.

<данные изъяты> обратилось в суд с заявлением о возмещении расходов на проведение судебной экспертизы в размере 30000 рублей на основании акта от 22.10.2019 и счета на оплату от 22.10.2019, не оплаченных административным истцом.

Как разъяснено в п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28, при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости; вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П указал на допустимость расхождения результата массовой оценки стоимости объекта недвижимости с результатами оценки этого объекта с учетом индивидуальных характеристик в приемлемых границах, что само по себе не свидетельствует об ошибочности, незаконности кадастровой стоимости, определенной по методу массовой оценки недвижимости и о нарушении прав административного лица, которому принадлежит объект недвижимости.

По настоящему административному делу расхождение между кадастровой стоимостью, установленной по результатам массовой государственной кадастровой оценки в размере 193404088 рублей 10 копеек, с рыночной стоимостью объекта недвижимости, определенной судом в размере 157975982 рублей, составило 18,32%, что не является кратным. Данных о наличии ошибки, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости, не установлено.

При изложенном суд приходит к выводу, что различие между оспоренной и установленной решением кадастровой стоимостью является приемлемым и допустимым расхождением в стоимости объекта недвижимости, связанным с профессиональным усмотрением эксперта (оценщика) и предоставлением ему информации об индивидуальных особенностях объекта оценки, которые не учитывались при проведении массовой государственной кадастровой оценки.

Учитывая изложенные выше положения, а также тот факт, что административный истец, обращаясь в суд, реализовал свое право на снижение размера кадастровой стоимости объекта недвижимости, потому состоявшееся по делу решение не может быть признано принятым против кого-либо из административных ответчиков. Выявленное судом расхождение между кадастровой стоимостью недвижимого имущества и установленной судом рыночной стоимостью не позволяет, применительно к ч.1 ст.111 КАС РФ, произвести распределение расходов на экспертизу в пользу административного истца, в связи с чем суд взыскивает понесенные экспертным учреждением расходы с ООО «ФОР-КАПИТАЛ».

Руководствуясь ст.ст.175-177, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

установить кадастровую стоимость культурно-торгового центра, расположенного по адресу: <адрес>, площадью кв.м. с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости в размере 157975982 (сто пятьдесят семь миллионов девятьсот семьдесят пять тысяч девятьсот восемьдесят два) рублей по состоянию на 1 января 2018 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 13 августа 2019 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости культурно-торгового центра с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ФОР-КАПИТАЛ» в пользу <данные изъяты> (ИНН , КПП , дата регистрации взыскателя – 05.03.2004) расходы на проведение экспертизы в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (г.Нижний Новгород) в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда через Верховный Суд Чувашской Республики.

Председательствующий                                     Э.А. Степанова

Мотивированное решение составлено 15 ноября 2019 года.

3а-136/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Фор-Капитал"
Ответчики
Кабинет Министров ЧР
Министерство юстиции и имущественных отношений ЧР
Другие
Карымов Павел Александрович
Управление Росреестра ЧР
Управление Росреестра по ЧР
Администрация г. Чебоксары
Карымов П.А.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
13.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.08.2019Регистрация административного искового заявления
13.08.2019Передача материалов судье
14.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2019Предварительное судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
28.10.2019Производство по делу возобновлено
12.11.2019Судебное заседание
28.08.2020Регистрация административного искового заявления
28.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2020Предварительное судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Производство по делу возобновлено
28.08.2020Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее