УИД № 59RS0032-01-2023-000543-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 сентября 2023г. г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Соловьевой Т.П.,
при секретаре судебного заседания Шардаковой С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к Токареву А. Г. о взыскании пени по налогам, страховым взносам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Токареву А.Г.. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности в сумме <данные изъяты>., в том числе:
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что Токарев А.Г. состоит на учете в Инспекции. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении СВ на ОПС им СВ на ОМС. Задолженность по пеням образовалась в связи с неуплатой страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Токарев зарегистрирован в качестве индивидуально предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ снят с учета ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ плательщику начислены страховые взносы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ: ОПС – <данные изъяты>., ОМС – <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по факту снятия с учета, пропорционально месяцам и дням наличия статуса ИП согласно п. 5 ст. 430 НК РФ) со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ: ОПС – <данные изъяты>., ОМС – <данные изъяты>. Обязанность по уплате пени по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ не была исполнена в установленный срок. В связи с образовавшейся недоимкой, налоговым органом в рамках ст.69,70 НК РФ плательщику направлены требования об уплате недоимки и пени. Всего задолженность по недоимке составила <данные изъяты>. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. Судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению налогового органа, отменен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Инспекция в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ обратилась в суд в порядке административного производства. Срок взыскания налоговым органом соблюден.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указал, что задолженность, указанная в административном иске, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не уплачена.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, ходатайств от отложении рассмотрения дела не направил, в возражениях указал, что индивидуальным предпринимателем себя не считает с ДД.ММ.ГГГГ. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя прекращена ДД.ММ.ГГГГ. Просит отказать в удовлетворении требований административного истца в полном объеме. Полагает, что срок для обращения в суд у налогового органа прошел.
Из положений ст. 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что граждане, а также органы государственной власти самостоятельно осуществляют процессуальные права, в том числе по поручению ведения административного дела представителю, таким образом, самостоятельно определяют степень значимости для себя совершения тех или иных действий или воздержания от их совершения с целью реализации предоставленных им законом прав.
Не воспользовавшись предоставленным правом и возможностью участия в судебном заседании и выражения своей позиции по существу административного иска, административный ответчик реализовал принадлежащие ему права по своему усмотрению, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, материалы административных дел № №, материалы исполнительного производства №, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать задолженность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (в ред. Федеральных законов от 17.12.2009 N 318-ФЗ, от 14.07.2022 N 263-ФЗ).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1). Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 2). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (п. 8).
Согласно п. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В силу п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции по состоянию на 26.06.2019) требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей (абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
На основании положений ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (п. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (п. 6).
Согласно п. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии с положениями п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты признаются плательщиками страховых взносов.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности (п. 3 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации).
Расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Размер страховых взносов, уплачиваемых названными плательщиками, определен в пункте 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) за период ДД.ММ.ГГГГ размер страховых взносов на ОПС составлял <данные изъяты>., на ОМС - <данные изъяты>.; за ДД.ММ.ГГГГ размер страховых взносов на ОПС – <данные изъяты>., на ОМС - <данные изъяты>
На основании п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование и уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено указанной статьей.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Токарев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, соответственно, является плетельщиком страховых взносов (л.д. 9-11).
Инспекцией административному ответчику были направлены требования об уплате недоимки и пени, о необходимости уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13)
Мировым судьей судебного участка № Очерского судебного района Пермского края вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Токарева в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю недоимки по страховым взносам в размере <данные изъяты>.
В связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно исполнение судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Очерского районного суда Пермского края по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю удовлетворен, с Токарева взыскана задолженность по страховым взносам: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в фиксированном размере за период до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за период до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в фиксированном размере за период до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере <данные изъяты>.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты>. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судебным приставом исполнителем ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам ГУФССП России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №, в рамках которого за счет имущества должника взыскана недоимка по страховым взносам. ДД.ММ.ГГГГ данное исполнительное производство окончено по фактическому исполнению (л.д. 4).
В связи с тем обстоятельством, что ответчик Токарев в установленный срок не исполнил обязанность по уплате страховых взносов, налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени, размер которых отражен в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного налогоплательщику и полученных им ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно положениям п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. по состоянию на 26.08.2022) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. по состоянию на 26.08.2022) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй п. 4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.
Исходя из смысла положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Процессуальных полномочий для проверки вынесенного мировым судьей судебного приказа у районного суда при рассмотрении административного дела не имеется.
Сумма недоимки в размере <данные изъяты>. превысила в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, при этом общая задолженность налогоплательщика на указанную дату составляла <данные изъяты>. (л.д. 12-13).
Налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев, обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Токарева пени по страховым взносам в общей сумме <данные изъяты>.
Мировым судьей судебного участка № Очерского судебного района Пермского края вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Токарева в пользу Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю недоимки по страховым взносам в размере <данные изъяты>
В связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно исполнение судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в силу п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании задолженности в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено судом, в рамках исполнительного производства №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, с должника произведено удержание взысканной задолженности по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ, производство окончено ДД.ММ.ГГГГ, то есть после периода начисления пени, учитывая положения ч. 1 ст. 178 КАС РФ, согласно которой суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, с административного ответчика подлежат взысканию пени, согласно предоставленного налоговым органом расчета (л.д.16-20).
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению общим размером <данные изъяты>
Представленный административным истцом расчет суммы пени за просрочку уплаты страховых взносов, налога судом проверен, признан арифметически правильным, соответствующим установленным судом обстоятельствам, административным ответчиком не оспорен, иной расчет не представлен.
Каких-либо доказательств, подтверждающих уплату предъявленной к взысканию налоговым органом пени, административным ответчиком не представлено, при этом по данным налогового органа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность не погашена.
Вопреки доводам административного ответчика, срок давности для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки административным истцом соблюден, поскольку к моменту обращения в суд с настоящим иском – ДД.ММ.ГГГГ (согласно штампу почтового отделения на конверте), шестимесячный срок, исчисляемый со дня отмены судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета (в ред. Федерального закона от 24.07.2023 № 349-ФЗ).
С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, при удовлетворении административного иска на сумму <данные изъяты>., учитывая, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>. в доход бюджета Очерского городского округа Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Токарева А. Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю:
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОПС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов по ОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
Общим размером <данные изъяты>
Взысканные суммы подлежат перечислению на реквизиты:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула
БИК 017003983
Получатель: Казначейство России (ФНС России)
ИНН 7727406020
КПП 770801001
Кор/счет 4010 2810 4453 7000 0059
Единый счет 0310 0643 0000 0001 8500
КБК 182 0 10 61201 01 0000 510.
Взыскать с Токарева А. Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, в доход бюджета Очерского городского округа Пермского края государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья подпись Т.П. Соловьева
<данные изъяты>