Дело № 2а-426/2019
(УИД 11RS0009-01-2019-000816-51)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Емва Республики Коми 14 августа 2019 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лобанова А.А.,
при секретаре судебного заседания Новиковой Е. М.,
с участием:
помощника прокурора Сыктывкарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Соколова А.С.,
представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Ветчинкина А.В.,
административного ответчика Минина Е.С. с использованием средств видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Минина Евгения Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Минина Е.С. В обоснование доводов указано, что Минин Е.С. осужден 06.03.2017 Княжпогостским районным судом Республики Коми по п. «б» ч. 2 ст. 179 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, время содержания под стражей с 22.09.2016 по 05.03.20217 и период с 06.03.2017 до 12.07.2017 зачтены в срок лишения свободы исходя из равенства одного дня указанного срока полутора дням лишения свободы. Осужденный Минин Е.С. совершил тяжкое преступление, в период отбывания наказания 14.05.2018 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Минина Е.С на срок 1,5 года, освобождающегося из мест лишения свободы 28.12.2019, с установлением следующих ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в указанный специализированный государственный орган;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Ветчинкин А.В. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.
Административный ответчик Минин Е.С. согласился с установлением в отношении него административного надзора, просит снизить срок административного надзора, а также уточнить места общественного питания, посещение которых запрещено. После отбытия назначенного судом срока наказания первоначально намерен проживать по адресу: <адрес>.
Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.
На основании пункта 1 части 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи в период отбывания наказания в местах лишения свободы, признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся:
- запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2);
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3);
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4);
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела Минин Е.С. ранее судим, осужден приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 06. 03.2017 по п. «б» ч. 2 ст. 179 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии с п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ в редакции ФЗ-186 от 03.07.2018 время содержания Минина Е.С. под стражей с 22.09.2016 по 05.03.2017 и период с 06.03.2017 до 12.07.2017 включительно зачтены в срок лишения свободы исходя из равенства одного дня указанного срока полутора дням лишения свободы, за исключением периодов применения к осужденному мер взыскания, определенных ч. 3.3 ст. 72 УК РФ.
Начало срока наказания 22.09.2016, конец срока 28.12.2019.
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).
За весь период отбывания наказания осужденный Минин Е.С. поощрений не имеет, имеет 32 взыскания, которые не сняты и не погашены, содержится в строгих условиях отбывания наказания. Постановлением начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми от 14.05.2018 Минин Е.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется отрицательно.
При установленных обстоятельствах Минин Е.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы 28.12.2019, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Мининым Е.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Минин Е.С. совершил тяжкое преступление, а также учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, который характеризуется отрицательно, неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, поощрений не имел, ему необходимо установить административный надзор сроком на один год шесть месяцев с возложением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Минина Евгения Сергеевича удовлетворить.
Установить в отношении Минина Евгения Сергеевича, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на один год шесть месяцев, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Минину Евгению Сергеевичу следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Минину Е.С., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов