Решение по делу № 2а-4627/2021 от 14.09.2021

Дело № 2а-4627/2021

УИД 21RS0023-01-2021-007108-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03ноября 2021 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Архиповой Н.В.,

при секретаре судебного заседанияЯмуковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора г.ЧебоксарыЧувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной всети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Заместитель прокурораг.ЧебоксарыЧувашской Республики обратился в суд в интереса Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указано, что прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой установлено, что на интернет------- предлагается приобрести рога сайгака, что запрещено законом. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации, что предоставляет возможность доступа к нему неограниченного числа лиц.

Помощник прокурора г.Чебоксары извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представительзаинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу (территориальный отдел), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором содержится просьба рассмотреть дело без участия представителя.

Огласив письменный отзыв, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п.4 ст.2 Закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории РФ в соответствии со ст.ст.15.1, 15.2, 15.3 ФЗ № 149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Постановлением Совета Министров СССР от 04.08.1976 № 612 и Постановлением МСовета Министров РСФСР от 08.09.1986 № 501 была ратифицирована Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения, подписанная 03.03.1973 в Вашингтоне.

Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В соответствии со статьями 21 и 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) в Красные книги субъектов Российской Федерации. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенные в Красные книги, не допускаются. В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях или акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти в пределах компетенции по представлению специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускается только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 337 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения, от 03.03.1973, в отношении видов дикой фауны и влоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб»: ввоз и вывоз из Российской Федерации видов дикой фауны, находящейся под угрозой исчезновения, подпадающих под действие Конвенции, и их частей, допускается при наличии разрешения (сертификата) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, определенной административным органом, обеспечивающим выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции.

Согласно пункту 72 Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, продажа товаров, изготовленных из объектов животного мира (меховые и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, пищевые продукты), принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется при наличии соответствующей документации на товары, подтверждающей, что эти объекты животного мира добыты на основании разрешения (распределительной лицензии), выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды. Продажа ввезенных в Российскую Федерацию товаров, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, осуществляется на основании разрешения компетентного органа страны экспортера, а товаров, конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции, - на основании разрешения уполномоченного органа.

Сайгак обыкновенный включен в Перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции, утвержденный 16 Конференцией сторон СИТЕС и Росприроднадзором (административным органом СИТЕС в России), действующим с 12.06.2013. Кроме этого, сайгак включен в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (п.420), утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.03.2020 № 162.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе проведения прокуратурой района г.Чебоксарыпроверкивыявлена интернет-адрес,где предлагается приобрести рога сайгака.

Меры, принятые прокуратурой г.Чебоксары в ходе проверки, не привели к установлению адреса или места жительства владельца сайта, чьи действия послужили поводом к проведению проверки. Данное обстоятельство подтверждается приложенными скриншотами интернет-страницы с сайта адрес ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», которое является регистратором доменных имен и хостинг-провайдеров.

Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.

Факт содержащейся противоправной информации на вышеуказанной интернет-странице подтверждается актом проверки интернет-страницы, составленным помощником прокурораг.ЧебоксарыФИО4, скриншотами с сайта, достоверность содержания которых Роскомнадзором не оспорена.

До настоящего времени интернет-адрес в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащая информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", не внесена.

Учитывая изложенное, заявленные прокурором требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Настоящее решение является основанием для внесения указанного Интернет - сайта в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-адрес информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                 Н.В. Архипова

2а-4627/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора г. Чебоксары
Ответчики
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация административного искового заявления
14.09.2021Передача материалов судье
15.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее