УИД: 78RS0015-01-2019-001936-33
Дело № 2-3560/2019 29 мая 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Хвещенко Е.Р.
при секретаре Михайловой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СПАО «Ингосстрах» к Купцову А. А.овичу о взыскании страхового возмещения в порядке суброгации,
установил:
СПАО «Ингосстрах» обратилось в Невский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Купцову А.А. о возмещении ущерба в размере 151465 рублей 58 копеек, расходов по уплате государственной пошлины в размере 4229 рублей 32 копеек.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 13 декабря 2017 года произошло ДТП, в результате которого застрахованному в организации истца на условиях договора КАСКО автомобилю «Ауди А3», принадлежащему Шибаловской Е.В., причинены механические повреждения. Стоимость восстановительного ремонта, выплаченного истцом страхователю, составила 551465 рублей 58 копеек. Учитывая, что виновным в дорожно-транспортном происшествии является ответчик Купцов А.А., истец просит взыскать с него в порядке суброгации сумму ущерба в размере, превышающем лимит ответственности его страховщика, а именно в сумме 151465 рублей 58 копеек.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не просил.
Ответчик в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил уменьшить размер возмещения вреда, ссылаясь на тяжелое материальное положение.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие сторон, так как они извещены о слушании дела.
В силу п. 1 ст. 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
В силу ст. 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что 13 декабря 2017 года на 30 км. + 850 м. ЗСД с севера на юг произошло ДТП с участием автомобиля «АУДИ А3» г.р.з. № под управлением водителя Шибаловской Е.В. и автомобиля КС-55729-1В г.р.з. № под управлением водителя Купцова А.А. (справка о ДПТ).
В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю «АУДИ А3» причинены механические повреждения, отраженные в справке о ДТП (л.д. 24).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 13 декабря 2017 года водитель Купцов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП (л.д. 23).
На момент дорожно-транспортного происшествия автомобиль «АУДИ А3» был застрахован на условиях договора КАСКО в СПАО «Ингосстрах», что подтверждается страховым полисом (л.д. 19).
В период с 12 марта по 18 мая 2018 года СПАО «Ингосстрах» выплатило страхователю страховое возмещение в сумме 581456 рублей 58 копеек (л.д. 47-49).
Таким образом, истец, являясь страховщиком имущества – автомобиля «Ауди А3», поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия от 13 декабря 2017 года, осуществив выплату страхового возмещения страхователю, вправе требовать возмещения ущерба в порядке суброгации от лица, причинившего ущерб в силу ст.ст. 965, 1072 ГК РФ.
В соответствии со ст.ст. 15, 1064 ГК РФ, для применения ответственности, предусмотренной названными правовыми нормами, необходима совокупность следующих обстоятельств: причинение вреда, противоправность действий, вина причинителя вреда, а также причинно-следственная связь между действиями ответчика и возникшими у истца неблагоприятными последствиями.
При этом, в гражданском праве действует презумпция виновности правонарушителя, и он считается виновным до тех пор пока не докажет свою невиновность, в связи с чем бремя доказывания наличия обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для возложения на причинителя вреда обязанности по возмещению причиненного вреда возложено на истца, а ответчик, в случае несогласия с заявленными требованиями, обязан доказать отсутствие своей вины в причиненном вреде.
В данном случае факт причинения виновными действиями ответчика ущерба застрахованному истцом имуществу подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении; справкой о ДТП; письменным объяснением водителя Купцова А.А. от 13 декабря 2017 года, в котором он признал свою вину в ДТП.
Принимая во внимание, что достоверных и достаточных доказательств отсутствия своей вины в дорожно-транспортном происшествии ответчик в нарушение требований ст.ст. 15, 1064 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представил, суд пришел к выводу о доказанности вины Купцова А.А. в дорожно-транспортном происшествии от 13 декабря 2017 года. Каких-либо доказательств того, что ответственность по возмещению ущерба должна быть возложена на иное лицо, ответчик, на котором лежало бремя доказывания данных обстоятельств, не представил, ходатайств об истребовании дополнительных доказательств по этому вопросу не заявил.
Согласно заключению ООО «ЭКЦ «Асессор» стоимость восстановительного ремонта автомобиля «Ауди А3» после ДТП от 13 декабря 2017 года без учета износа составляет 581465 рублей (л.д. 37).
Истец просит взыскать с ответчика возмещение ущерба в размере 151465 рублей 58 копеек, то есть за вычетом лимита ответственности страховщика ответчика по договору ОСАГО, и безусловной франшизы (30000 рублей), предусмотренной договором КАСКО.
Так как размер причиненного истцу ущерба ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорен, ходатайство о назначении по делу судебной товароведческой экспертизы не заявлено, то взысканию с ответчика в пользу истца подлежит возмещение ущерба в заявленном размере.
В письменном возражении на исковое заявление ответчик Купцов А.А., не оспаривая своей ответственности по возмещению ущерба и правильность произведенного истцом расчета возмещения ущерба, заявил о применении п. 3 ст. 1083 ГК РФ.
Согласно п. 3 ст. 1083 ГК РФ суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
Из представленных ответчиком документов усматривается, что он официально трудоустроен, имеет стабильный заработок в размере 21000 рублей ежемесячно.
Принимая во внимание, что среднемесячный заработок ответчика значительно превышает величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2019 N 396 (12472,10 рублей), при этом каких-либо доказательств тяжелого материального положения в дело не представлено, оснований для уменьшения размера возмещения ущерба судом не найдено. При этом ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда при наличии к тому оснований в соответствии со ст. 203 ГПК РФ.
Кроме того, взысканию с ответчика подлежат расходы, понесенные истцом на уплату государственной пошлины в размере 4229 рублей 32 копеек, в соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 151465 ░░░░░░ 58 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4229 ░░░░░░ 32 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ 2019 ░░░░.