Решение по делу № 7-847/2020 от 24.11.2020

Дело № 7-847/2020                       Судья Воронкин А.С.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 09 декабря 2020 года                    

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Кононенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области №584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении АО «Северо-Западное подворье» по жалобе защитника АО «Северо-Западное подворье» Черепанова Е.С. на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-15-20-06/01 от 28 февраля 2020 года и решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 30 октября 2020 года,

установил:

постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-15-20-06/01 от 28 февраля 2020 года АО «Северо-Западное подворье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.

Решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 30 октября 2020 года, обжалуемое постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник Черепанов Е.С. просит решение и постановление в отношении АО «Северо-Западное подворье» отменить, признать ООО Торговый комплекс «<данные изъяты>» виновным в совершении вмененного АО «Северо-Западное подворье» административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что общество не является субъектом административного правонарушения, поскольку не имеет в собственности спецтехники для уборки и вывоза снега, в связи с чем между АО «Северо-Западное подворье» и ООО ТК «<данные изъяты>» был заключен договор подряда на уборку и вывоз снега с использованием подрядчиком своих транспортных и технических средств, в соответствии с условиями которого также предусмотрено, что исполнитель несет административную и материальную ответственность перед органами полиции, контролирующими органами и санитарным надзором за общее санитарное состояние территории (снегосвалки) и дезинфекцию мусоросборников (снегосвалок). Считает, что из оспариваемого решения не представляется возможным установить наличие вины общества.

Также указывает на устранение обществом нарушений, явившихся основанием для привлечения к административной ответственности, до вынесения протокола по делу об административном правонарушении. Полагает виновным в совершении административного правонарушения ООО ТК «<данные изъяты>». Ссылаясь на положения ст. 1.5 КоАП РФ, указывает на отсутствие события административного правонарушения. Полагает возможным применение положений ст.2.9 и ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении обществу административного наказания.

Представитель Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г.Челябинска, Жарова Е.Н. с доводами жалобы не согласилась.

Защитник АО «Северо-Западное подворье» Черепанов Е.С., законный представитель общества в областной суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела суду не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав Жарову Е.Н., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории г.Челябинска, устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

В соответствии с п. 62 п.п. 4 Правил на территории города запрещается организация несанкционированной свалки отходов, свалки снега, собранного при уборке улично-дорожной сети.

Согласно п. 90 Правил вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.

Из материалов дела следует, 14 февраля 2020 года должностным лицом МКУ «Административно-техническая инспекция города Челябинска» был произведен осмотр территории в Курчатовском районе г.Челябинска. В рамках осмотра установлено и зафиксировано ненадлежащее состояние территории, которое выразилось в следующем: 14 февраля 2020 года в 16 часов 42 минуты вблизи здания по пр.Победы в г.Челябинске снег, счищаемый с парковки, расположенной на территории торгового объекта, размещен на газоне, который является конструктивным элементом улично-дорожной сети и примыкает к проезжей части проспекта Победы.

Указанные обстоятельства были установлены актом № М-19/Ку фиксации нарушений территории от 14 февраля 2020 года, согласно которому производился осмотр 14 февраля 2020 года в 16 часов 42 минуты, в результате чего было установлено и зафиксировано ненадлежащее состояние территории, и фототаблицей к акту № М-19/Ку.

По факту выявленных нарушений в отношении АО «Северо-Западное подворье» был составлен протокол об административном правонарушении от 21 февраля 2020 года, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Северо-Западное подворье» постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области», которым юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Основания не согласиться с выводами административной комиссии и судьи районного суда не усматриваю.

Выявленные в результате осмотра нарушения, а именно наличие снежного вала на газоне со стороны Проспекта Победы после уборки парковки рынка «Северо-Западное подворье» по проспекту Победы, , свидетельствуют о несоблюдении АО «Северо-Западное подворье» требований закона, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Судья районного суда дал надлежащую правовую оценку всем имеющимся по делу доказательствам, правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Северо-Западное подворье» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Отклоняются доводы жалобы о том, что АО «Северо-Западное подворье» не является субъектом административного правонарушения, поскольку не имеет в собственности спецтехники для уборки и вывоза снега, в связи с чем между АО «Северо-Западное подворье» и ООО ТК «Береговой» был заключен договор подряда на уборку и вывоз снега с использованием подрядчиком своих транспортных и технических средств, в соответствии с условиями которого также предусмотрено, что исполнитель несет административную и материальную ответственность перед органами полиции, контролирующими органами и санитарным надзором за общее санитарное состояние территории (снегосвалки) и дезинфекцию мусоросборников (снегосвалок).

Согласно п.п. 1, 5 п. 59 Правил благоустройства территории г. Челябинска утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 г. № 16/32 благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих в том числе уборку, полив, подметание территории города, в зимнее время года - уборку и вывоз снега, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными препаратами, очистку от мусора родников, ручьев, канав, лотков, ливневой канализации и других водопроводных устройств; размещение контейнерных площадок, контейнеров, бункеров, урн в местах общего пользования для временного накопления отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременный вывоз отходов и мусора на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм.

В соответствии с п.п. 1 п. 60 вышеуказанных правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.

Согласно п. 69 тех же правил юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородского района.

В соответствии с пунктом 339 Правил благоустройства территории города Челябинска за нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством.

Юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории города Челябинска, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородских районов.

Работы по благоустройству и содержанию осуществляют на земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании, аренде физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях - данные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Таким образом, на АО «Северо-Западное подворье» возложена обязанность по содержанию отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами и правилами благоустройства территории внутригородских районов.

При этом судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что в соответствии с пунктом 5 договора подряда от 04 ноября 2019 года, при не предъявлении заказчиком письменных претензий о качестве уборки снега в течение 5 дней с момента выставления актов приемки-сдачи исполнителем акт считается подписанным заказчиком и работы по уборке снега считаются принятыми и выполненными исполнителем в полном объеме с надлежащим качеством, в связи с чем при ненадлежащей уборке снега и не принятии соответствующих мер, ответственность несет общество, а не исполнитель, выполняющий работы.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении вопроса о выполнении обществом всех зависящих по соблюдению правил и норм, вопреки доводам жалобы, судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка представленному договору подряда сделан обоснованный вывод, оснований не согласиться с которым не имеется, что само наличие договора не является обстоятельством, исключающим ответственность общества, поскольку сам по себе факт договора не указывает на принятие всех зависящих мер по соблюдению правил и норм.

Следовательно, позиция заявителя, что административную ответственность должен нести ООО ТК «Береговой», несостоятельна и ввиду изложенного также подлежит отклонению.

Более того, по смыслу статей 25.1, 26.1 и 29.10 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении решается вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

Таким образом, вопрос виновности ООО ТК «Береговой» в совершении административного правонарушения, вменяемого АО «Северо-Западное подворье» не подлежит рассмотрению.

Позиция заявителя об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, в связи с устранением нарушений, обоснованно отклонена судьей районного суда, по мотивам, изложенным в решении.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины АО «Северо-Западное подворье» в совершении административного правонарушения. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Нарушений требований ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений, не допущено

Административное наказание назначено АО «Северо-Западное подворье» в пределах санкции части 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым.

Из положений частей 1 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В настоящем случае санкция части 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» не предусматривает такой вид наказания как предупреждение.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на наименование организации административного штрафа на предупреждение.

При этом, вопреки утверждениям заявителя, наказание в виде административного штрафа, назначенное в соответствии с санкцией части 11 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» соответствует цели административного наказания, указанной в статье 3.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Решение судьи отвечает требованиям статей 30.7, 29.10 КоАП РФ, оно является законным, обоснованным и мотивированным. Все имеющиеся в материалах дела доказательства были исследованы должностным лицом и судьей с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств, вопреки доводам жалобы, произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, им дана надлежащая оценка. Все выводы судьи должным образом мотивированы. Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда.

Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенных по делу актов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № 05-15-20-06/01 от 28 февраля 2020 года и решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 30 октября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 3 Закона Челябинской области №584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении АО «Северо-Западное подворье» оставить без изменения, жалобу защитника АО «Северо-Западное подворье» Черепанова Е.С. - без удовлетворения.

Судья Е.Н. Майорова     

7-847/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Северо-Западное Подворье"
Другие
Черепанов Евгений Сергеевич
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Майорова Елена Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.chel.sudrf.ru
24.11.2020Материалы переданы в производство судье
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее