Решение по делу № 2-679/2017 от 02.11.2017

Дело № 2-679/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.им.Бабушкина                                                                                         26 декабря 2017 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Голодовой Е.В.,

при секретаре Долговской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Богданова Ивана Николаевича к Комитету по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,

установил:

Богданов И.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка.

В обосновании требований указал, что он является собственником нежилого здания общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: .... Он обратился в Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Ввиду отсутствия сведений о кадастровой стоимости участка в предоставлении земельного участка в собственность ему было отказано. Просил обязать Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района заключить с ним договор купли-продажи земельного участка общей площадью ... кв.м., кадастровый номер , расположенного по адресу: ..., при его продаже без проведения торгов, установив стоимость земельного участка равную ...% от рыночной стоимости участка, составляющей ... рублей, определенной в отчете от "___" __20__ по определению рыночной стоимости земельного участка.

В судебном заседании истец Богданов И.Н. требования уточнил, просил обязать Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района заключить с ним договор купли-продажи земельного участка общей площадью ... кв.м., кадастровый номер , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – предпринимательство, расположенного по адресу: ..., установив выкупную стоимость земельного участка при заключении договора купли-продажи между ним и Комитетом по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района в размере ... рублей.

Определением Тотемского районного суда Вологодской области от "___" __20__ уточненные требования приняты к производству суда.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района, представители третьих лиц Департамента имущественных отношений Вологодской области, Администрации сельского поселения Миньковское, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания по делу извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деде, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Условия и порядок пользования землей определяется на основе федерального закона (ч.3 ст. 36 Конституции РФ).

В соответствии с п.1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких участках.

В соответствии с п.2 ст.3.3 Федерального закона № 137-ФЗ от "___" __20__ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

При этом, согласно ст.39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в случаях предусмотренных ст. 39.20 Кодекса.

В силу положений ч.5 ст.39.20 Земельного кодекса РФ для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них совместно обращаются в уполномоченный орган.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Богданову И.Н. на праве собственности принадлежит нежилое здание кадастровый номер , общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: ..., д.Кулибарово.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости земельный участок кадастровый номер , расположенный по адресу: ..., общей площадью ... кв.м, поставленный на кадастровый учет, относится к категории земель населенных пунктов, имеет разрешенное использование – предпринимательство. Кадастровая стоимость земельного участка не установлена.

"___" __20__ истец обратился с заявлением о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка. Из ответа Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района от "___" __20__ следует, что отсутствие сведений о кадастровой стоимости земельного участка не позволяет определить размер выкупной стоимости земельного участка.

Согласно отчету об оценке по состоянию на "___" __20__ рыночная стоимость указанного участка составила ... рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 65, ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года №316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункты 10, 11).

Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 года №215 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

Из системного анализа приведенных федеральных норм следует, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель не является произвольным. Напротив, предполагает выполнение ряда обязательных к исполнению административных процедур, в том числе: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; составление отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации, содержащего сведения о значениях факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость, в отношении каждого земельного участка, сведения о рынке недвижимости, иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов определения кадастровой стоимости, отраженных в отчете, с указанием источников и способов их получения; описание применения методов, моделей и алгоритмов определения кадастровой стоимости земельных участков в объеме, достаточном для расчета их кадастровой стоимости без привлечения исполнителя работ; сведения о кадастровой стоимости земельных участков; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что пакет документов, представленный Богдановым И.Н. с заявлением о предоставлении в собственность за плату спорного земельного участка, является достаточным с точки зрения соблюдения закона и подтверждает его исключительное право на выкуп земельного участка. Спорный земельный участок не изъят из гражданского оборота, какие-либо ограничения или запреты на приобретение его в собственность отсутствовали.

В соответствии с п... Положения о Комитете по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района, утвержденного Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от "___" __20__ , Комитет в области осуществления в пределах своих полномочий распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории района – осуществляет функции и полномочия арендодателя и продавца земельных участков в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами Представительного Собрания и Администрации Бабушкинского муниципального района, формирует пакет документов, подготавливает проекты постановлений Администрации Бабушкинского муниципального района по распоряжению земельными участками, расположенными в границах Бабушкинского муниципального района, заключает договоры аренды, купли-продажи земельных участков, безвозмездного срочного пользования, дополнительных соглашений к ним.

Суд считает, что Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Согласно информации Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района Комитет считает приемлемым предложение истца о принятии рыночной стоимости в качестве кадастровой для расчета суммы выкупа.

В соответствии с п.2 Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Вологодской области, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2014 года № 1036, цена земельных участков при их продаже определяется как выраженный в рублях процент от кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно абз.1 пп.3 п.3 Порядка размер процента устанавливается дифференцировано в размере 15% от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в случаях предусмотренных ст. 39.20 Земельного кодекса РФ (за исключением случаев, указанных в пп. 1,2 п. 3 настоящего Порядка).

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что истец не может быть лишен права, предусмотренного ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, исковые требования Богданова И.Н. о возложении на Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района обязанности по заключению с Богдановым И.Н. договора купли-продажи земельного участка общей площадью ... кв.м., кадастровый номер , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – предпринимательство, расположенного по адресу: ..., с установлением выкупной стоимости земельного участка при заключении договора купли-продажи между Комитетом по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района и Богдановым И.Н. в размере ... рублей, суд полагает подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Богданова Ивана Николаевича к Комитету по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района заключить с Богдановым Иваном Николаевичем договор купли-продажи земельного участка общей площадью ... кв.м., кадастровый номер , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – предпринимательство, расположенного по адресу: ..., установив выкупную стоимость земельного участка при заключении договора купли-продажи между Комитетом по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района и Богдановым Иваном Николаевичем в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда в течение месяца с момента изготовления его в окончательной форме с подачей жалобы через Тотемский районный суд.

Судья                                                                                         Е.В.Голодова

    Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2017 года.

Судья                                                                                                                  Е.В.Голодова

2-679/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Богданов И.Н.
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района
Другие
Администрация сельского поселения Миньковское
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
Департамент имущественных отношений Вологодской области
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Дело на сайте суда
totemsky.vld.sudrf.ru
02.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2017Передача материалов судье
03.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017Судебное заседание
15.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Судебное заседание
29.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее