Мотивированное решение составлено 15.06.2021
№ 2а-3125/21
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Минтиненко Н.С.,
при секретаре судебного заседания Томиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области, уточнив требования, обратилась в суд с административным иском к Малютину Г.С. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> на земельный участок с КН <адрес>, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты> на автомашины: ЗИЛ 433362 г/н №, марка/модель отсутствует г/н №, модель МАН 18.224 г/н №, г/н № модель отсутствует, г/н № модель отсутствует, г/н № модель отсутствует, г/н № модель отсутствует, г/н № марка/модель 3 501 МА35551А2 МКС, г/н № марка/модель МАЗ 452022, г/н №, марка/модель МАЗ 5550В2, г/н №, марка/модель отсутствует, г/н №, марка/модель отсутствует, г/н №, марка/модель МАЗ 6312В9 8425-012 Т6318В, г/н №, марка/модель отсутствует, г/н № марка/модель отсутствует, г/н №, марка/модель отсутствует, г/н №, марка/модель отсутствует, г/н №, марка/модель КО 440А1, г/н №, марка/модель CMAPT ФОРТУ, г/н № марка/модель без марки, г/н № марка/модель отсутствует, г/н № марка/модель СКАНИЯ Р360, г/н №, марка/модель без марки, г/н № марка/модель без марки, г/н № марка/модель КАМАЗ 65115-62, г/н № марка/модель: КО-427-52 НА ШАССИ КАМАЗ-53605, г/н № марка/модель МКЗ 4905, г/н № марка/модель МКЗ 4605, г/н № марка/модель: МКС 3501, г/н №, марка/модель отсутствует, г/н № марка/модель МАС 15.5, г/н № марка/модель без марки, г/н № марка/модель без марки DF1065-K, г/н №, марка/модель без марки DF1065-K, г/н № марка/модель без марки DF1065-K, г/н №, марка/модель отсутствует FS-K, г/н № марка/модель отсутствует, г/н № марка/модель без марки DF1065-K, г/н № марка/модель МАЗ 5337А2 МКЗ-3402, г/н № марка/модель отсутствует МКС 4501 НА ШАССИ КАМАЗ-4325, г/н № марка/модель отсутствует FS-K, г/н № марка/модель КО 427-73, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 165,43 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> за 2018 на жилой дом по адресу: 142793, 77, <адрес>, 23, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Свои требования истец мотивировал тем, что Малютину Г.С. направлялось налоговое уведомление об уплате налога. До настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Малютин Г.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.
Суд, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно подпункту 1 пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что для налогоплательщиков физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 393, пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 названного Кодекса).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц является, в частности, жилой дом.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении Малютина Г.С. начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, транспортный налог за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> за 2018, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц за 2018 год являлся зарегистрированный за Малютиным Г.С. жилой дом по адресу: 142793, 77, <адрес>, 23.
Объектами налогообложения по земельному налогу за 2018 год являлись земельные участки: <адрес>
Объектами транспортного налога за 2018 годы являлись автомашины <данные изъяты>
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018г.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, земельного налога за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты> (л.д. 8-9).
Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Малютина Г.С. недоимки по налогам, пени.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Срок подачи административного искового заявления о взыскании с Малютина Г.С. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, земельному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты> рублей, налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, административным истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не исполнены требования налогового законодательства, им не представлено доказательств в опровержение доводов административного истца, не представлено доказательств оплаты задолженности по налогу, не оспорен расчет начисленной суммы налога, заявленные требования Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
В связи с чем, суд взыскивает с Малютина Г.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, земельному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.
Принимая во внимание, что административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден в силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ, суд, удовлетворив исковые требования в полном объеме, взыскивает с Малютина Г.С. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области
недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>,
недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Государственную пошлину отнести на счет административного ответчика и взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.
Председательствующий: Н.С. Минтиненко