Решение по делу № 7р-347/2020 от 24.11.2020

Судья Сабирьянов Р.Я.                        Дело № 7р-347/2020

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола                             21 декабря 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антипова А.А. на постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 1 сентября 2020 года № 707, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 3 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении

Антипова А.А., родившегося <дата> в селе <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии в г. Йошкар-Оле от
1 сентября 2020 года № 707 Антипов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 3 ноября 2020 года постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба Антипова А.Е. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Антипов А.Е. просит решение судьи и постановление административной комиссии в г. Йошкар-Оле отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в материалах дела отсутствуют фотографии автомашины с привязкой к местности, из представленных фотоснимков невозможно определить время, в которое они сделали. Настаивает на том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.

Представитель административной комиссии в г. Йошкар-Оле в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя административного органа.

Выслушав объяснения Антипова А.Е., поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы дела № 12-718/2020 по жалобе в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря
2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» установлена административная ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в границах населенных пунктов, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Согласно подпункту 10 пункта 10.5 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа от 22 ноября 2017 года
№ 569-VI, на территориях, в пределах которых произрастают зеленые насаждения, на объектах озеленения и в лесах, расположенных на территории города, запрещается осуществлять проезд, заезд, стоянку автотранспортных средств, их прицепов, мотоциклистов, велосипедов, самокатов, колясок, строительной и дорожной техники (кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями), на газонах и других озелененных территориях.

Пунктом 1.5 вышеназванных Правил предусмотрено, что газон - плодородно-растительный слой почвы с искусственно созданным травяным покровом, а также участки, на которых травянистая растительность частично или полностью утрачена; озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения (в том числе участки, на которых растительность частично или полностью утрачена) и искусственно созданные садово-парковые комплексы, и объекты ландшафтной архитектуры.

Как следует из материалов дела, 15 июля 2020 года в 13 часов 12 минут автотранспортное средство марки «Рено», государственный регистрационный знак <№>, принадлежащее Антипову А.Е., было размещено на озелененной территории у многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Антипова А.Е. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», и привлечения его 1 сентября 2020 года постановлением административной комиссии в г. Йошкар-Оле к административной ответственности.

Факт нарушения требований части 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» подтверждается протоколом
об административном правонарушении от 6 августа 2020 года № 461, актом обнаружения с фотоматериалами, получившими оценку на предмет достоверности, допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антипов А.Е. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» (далее также Закон № 43-З), Правилами благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы вышеуказанные доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о времени и месте совершения административного правонарушения.

Приведенные в жалобе доводы о составлении протокола об административном правонарушении ненадлежащим должностным лицом нашли свое отражение в обжалуемом решении судьи, получили надлежащую правовую оценку и правомерно отклонены как противоречащие установленным фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.

Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 2 Закона 43-З протоколы об административным правонарушениях вправе составлять уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона 43-З протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 9.2 настоящего Закона, составляются, в том числе специалистами администраций, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере.

Из протокола об административном правонарушении от 6 августа 2020 года следует, что он составлен консультантом отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Зверевой О.А.

Согласно положениям пункта 1.1., раздела III, пункта 5.3. Положения об отделе контроля администрации городского округа «Город ЙошкарОла», утвержденного распоряжением Мэра города Йошкар-Олы от 4 июня 2018 года № 90-р, отдел контроля является структурным подразделением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». К основным функциям отдела контроля, в том числе относятся: установление фактов нарушения Правил благоустройства юридическими и физическими лицами при непосредственном обнаружении; рассмотрение поступивших материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в сфере благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл». Работники отдела контроля назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Мэра города Йошкар-Олы.

Распоряжением Мэра города Йошкар-Олы от 4 октября 2017 года № 215-р с изменениями, внесенными распоряжением от 11 сентября 2018 года № 133-р, обязанность по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» среди прочих должностных лиц возложена на начальника, заместителя начальника, консультанта, главного специалиста отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Зверева О.А. переведена на должность консультанта отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» 7 мая 2018 года, о чем в материалы административного дела представлено распоряжение Мэра города Йошкар-Олы от 7 мая 2018 года № 187-к.

Согласно должностной инструкции консультант отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», в том числе выполняет следующие функции: выявляет факты при непосредственном обнаружении нарушений Правил благоустройства посредством составления акта, составляет протоколы об административных правонарушений, предусмотренных Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в пределах компетенции контроля.

Доводы жалобы о несоответствии вышеприведенных актов Закону Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» основаны на неверном его толковании, кроме того, обсуждение их законности предметом рассмотрения по настоящему делу не является.

Иные доводы, изложенные Антиповым А.Е. в ходе рассмотрения дела в городском суде, были проверены судьей городского суда и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отвергнуты.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Антипову А.Е. в пределах санкции части 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря
2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», является минимальным.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии в городе Йошкар-Оле от 1 сентября 2020 года № 707, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 3 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.2 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении Антипова А.А. оставить без изменения, жалобу Антипова А.Е. – без удовлетворения.

Судья                                 С.Г. Орлова

7р-347/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Антипов Алексей Евгеньевич
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

9.2

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
25.11.2020Материалы переданы в производство судье
21.12.2020Судебное заседание
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее