Решение по делу № 2а-1352/2020 от 30.06.2020

Дело № 2а-1352/2020

18RS0023-01-2020-001671-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2020 года                                                                              г. Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи                              Майоровой Л. В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Сарапульского района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сарапульского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Просит признать информацию, размещенную для неопределенного круга лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по URL-адресу: https://shadow-king/ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441 информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Заявленные требования обосновывает тем, что на странице сайта https://shadow-king./ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441 размещена информация об оказании услуг по обналичиванию денежных средств, в том числе полученных преступным путем. Вход на данный сайт является свободным, регистрация пользователей для получения информации на указанном сайте не требуется. Ознакомление и копирование указанной информации производится в свободной форме любым пользователем сети Интернет без применения специальных программных средств. Совершение финансовых операций по обналичиванию денежных средств, в том числе полученных преступным путем является противоправным деянием. Размещение информации о способах обналичивания денежных средств, за которую законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представив ходатайство (в иске) о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что на данный момент заявленный прокурором Интернет-ресурс в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится. В удовлетворении требований прокурора не возражает. Также представил заявление, в котором указал, что против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства не возражает. Кроме того, указал, что в рассматриваемом деле Управление Роскомнадзора по УР указано в качестве ответчика. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 265.3 КАС РФ Управление Роскомнадзора по УР должно быть привлечено к участию в рассматриваемом деле в качестве заинтересованного лица.

В соответствии со ст. ст. 150, 291 КАС РФ дело судом рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержаться и в п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокуратурой Сарапульского района в ходе проведенного мониторинга информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт с URL-адресом: https://shadow-king./ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441, на котором неопределенному кругу лиц предоставляется доступ к указанному Интернет-ресурсу, содержащему информацию об оказании услуг по обналичиванию денежных средств, в том числе полученных преступным путем, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Вход на данный сайт является свободным, регистрация пользователей для получения информации на указанном сайте не требуется. Ознакомление и копирование указанной информации производится в свободной форме любым пользователем сети Интернет без применения специальных программных средств.

В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 года N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016 года) (далее Федеральный закон N 149-ФЗ) - в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ (ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ).

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 149-ФЗ). Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 149-ФЗ).

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ).

Согласно абзацу 1 статьи 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 года N 2124-1 - не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Статьями 174 и 174.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными результате совершения преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Статьей 199 УК РФ также установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает уголовную ответственность за совершение незаконных финансовых операций и других сделок с денежными средствами, в том числе полученных преступным путем, а размещение информации о способах обналичивания денежных средств, носит противоправный характер.

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Установление правового статуса содержащегося на интернет-сайте информационного материала, содержащего сведения о возможности обналичивания денежных средств, в том числе полученных преступным путем, как запрещенного к распространению в РФ, имеет юридическое значение, так как в дальнейшем влечет за собой включение этого интернет-сайта в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайта в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», как содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, ограничению доступа к указанному сайту и предотвращению дальнейшего распространения содержащейся на сайте информации, а, кроме того, указанное дело возникает из публичных правоотношений в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти по созданию, формированию и ведению реестра, а также ограничению доступа к информации в сети «Интернет».

Распространение содержащейся на сайте с URL-адресом: https://shadow-king./ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441 информации противоречит целям, задачам и принципам действующего законодательства РФ, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в связи с чем, необходимо признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на сайте с URL-адресом: https://shadow-king./ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

С учетом вышеприведенных положений федерального законодательства информация, размещенная на сайте с URL-адресом: https://shadow-king./ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441 подлежит запрету к распространению на территории Российской Федерации.

В связи с изложенным требования прокурора Сарапульского района о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте с URL-адресом: https://shadow-king./ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441 запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, суд находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Довод административного ответчика Управления Роскомнадзора по УР о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 265.3 КАС РФ Управление Роскомнадзора по УР должно быть привлечено к участию в рассматриваемом деле в качестве заинтересованного лица, суд находит несостоятельным исходя из следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 за 2018 год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.2018 года, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика.

Аналогичная правовая позиция также изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 за 2018 год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2018 года.

В силу статьи 265.3 КАС РФ, действующей с 01 октября 2019 года, при подготовке административного дела о признании информации запрещенной к судебному разбирательству судья определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В случае выявления таких лиц суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания. В случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика (часть 1).

К участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (часть 2).

Таким образом, при толковании ст. 265.3 КАС РФ в совокупности с разъяснениями, содержащимися в Обзорах судебной практики № 1 и № 2 за 2018 год следует, что в случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает в качестве заинтересованного лица федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в обратном случае указанный орган привлекается в качестве административного ответчика.

Решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению (ч. 1 ст. 188 КАС РФ).

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

При таких обстоятельствах, вышеуказанное решение суда подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Сарапульского района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте с URL-адресом: https://shadow-king./ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441.

Решение суда направить в Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике для включения Интернет-страницы сайта с URL-адресом: https://shadow-king./ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-kart-bez-predoplaty.46441 в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Сарапульский городской суд.

Судья                                                                                            Л.В. Майорова

2а-1352/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сарапульского района
Ответчики
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Майорова Любовь Викторовна
Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
24.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее