УИД: 69RS0040-02-2021-005934-16
Дело № 21-510/2021 судья Зварич Е.А.
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2021 года г. Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Диесперовой М.В. на решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 25 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министра здравоохранения Тверской области Козлова Сергея Евгеньевича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № Министр здравоохранения Тверской области Козлов С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 75-82).
Не согласившись с постановлением должностного лица, Министр здравоохранения Тверской области Козлов С.Е. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Твери (л.д. 1-3).
Определением Центрального районного суда г. Твери от 24 августа 2021 года жалоба Министра здравоохранения Тверской области Козлова С.Е. на постановление должностного лица от 11 августа 2021 года направлена в Заволжский районный суд г. Твери для рассмотрения по подведомственности (л.д. 17-18).
Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 25 октября 2021 года постановление должностного лица от 11 августа 2021 года отменено, материалы дела об административном правонарушении возвращены в Управление Федерального казначейства по Тверской области на новое рассмотрение (л.д. 156-162).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Диесперова М.В. просит решение судьи районного суда отменить, постановление должностного лица оставить без изменения. В обоснование жалобы указывает на то, что судьей сделаны ошибочные выводы о нарушении процессуальных требований при рассмотрении дела. Вынесенное должностным лицом постановление полностью соответствует требованиям статьям 29.10 и 29.11 КоАП РФ. После окончания рассмотрения дела по существу защитнику Янковой М.А. немедленно был оглашен результат рассмотрения дела, о чем свидетельствует личная подпись последней в соответствующем листе. Отсутствие в материалах дела письменного текста резолютивной части постановления не влияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела (л.д. 169-174).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителя УФК по Тверской области Киселева К.А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, защитника Солуянову Е.А., действующую в защиту интересов Министра здравоохранения Тверской области Козлова С.Е., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от 21 декабря 2020 года № 110 в отношении Министерства здравоохранения Тверской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и оснащение (переоснащение) лабораторий медицинский организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекцией COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2805-р и №2806-р».
В ходе проведения проверки выявлены следующие бюджетные нарушения, а именно:
- в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 2 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащение) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1764, пункта 1.1 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета от 05 ноября 2020 года №056-17-2020-1231, допущено нарушение условия, предоставления иного межбюджетного трансферта в связи с направлением бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являлся межбюджетный трансферт на приобретение медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции СОУЮ-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на сумму 15715000,00 рублей, в том числе на приобретение компьютерного и иного оборудования, не относящегося к категории медицинских изделий в сумме 738620,00 рублей;
- в нарушение пункта 11 пункта 5(1) Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 19 декабря 2019 года № 1064н, нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, в части отсутствия расчета за единицу лекарственного препарата при обосновании НМЦК по 28 закупкам;
- в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), пунктов 10.1, 10.8 государственного контракта от 09 ноября 2020 года №337, заключенного с ООО «ФК ПУЛЬС», допущено несоблюдение требования о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контракта - за нарушение срока поставки лекарственного препарата для медицинского применения на 8 календарных дней, требование об уплате неустоек (пеней) на сумму 9,26 рубля в адрес поставщика не направлялось;
- в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пунктов 10.1, 10.8 государственного контракта от 02 октября 2020 года № 325, заключенного с ЗАО «Вектор-Бест-Европа», в 2020 году допущено несоблюдение требования о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контракта - за нарушение срока поставки медицинского изделия (термоциклер для амплификации нуклеиновых кислот) на 28 календарных дней, требование об уплате неустоек (пеней) на сумму 30 826,71 рубля в адрес поставщика не направлялось.
По фактам выявленных нарушений Министерству здравоохранения Тверской области вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым:
- по пункту 1 осуществить возврат неправомерно использованных средств иного межбюджетного трансферта в сумме 15715000,00 рублей в доход федерального бюджета, принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения;
- по пункту 2 в связи с невозможностью устранения нарушения, принять меры по устранению причин и условий его совершения;
- по пункту 3 в адрес ООО «ФК ПУЛЬС» направить требование об уплате неустоек (пеней) на сумму 9,26 рубля, принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения;
- по пункту 4 в адрес ЗАО «Вектор-Бест-Европа» направить требование об уплате неустоек (пеней) на сумму 30 826,71 рубля, принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения.
О результатах исполнения настоящего представления следует проинформировать Управление Федерального казначейства по Тверской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 16 мая 2021 года.
Представление получено Министерством здравоохранения Тверской области 12 марта 2021 года.
Согласно информации о результатах исполнения представления (письмо от 17 мая 2021 года № 4533-СК), поступившей в Управление Федерального казначейства по Тверской области 17 мая 2021 года вх. № 5058, Министерством здравоохранения Тверской области приняты меры по устранению выявленных нарушений и (или) устранению причин и условий их совершения по пунктам 2-4 представления.
Документов, подтверждающих факт выполнения требования по пункту 1 представления и доказательств принятия мер по возмещению средств федерального бюджета в установленный в представлении срок, в Управление Федерального казначейства по Тверской области не представлено. Срок исполнения представления не продлевался, исполнение требований представления не приостанавливалось.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ начальником контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Тверской области Трусовой О.С. в отношении Министра здравоохранения Тверской области Козлова С.Е. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № Министр здравоохранения Тверской области Козлов С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.
Судья первой инстанции, проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, пришел к выводу о существенном нарушении процессуальных требований, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем постановление должностного лица было отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Тверской области.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из указанных норм следует, что судебный акт по делу об административном правонарушении будет считаться законным и обоснованным, в частности, тогда, когда при рассмотрении дела были всесторонне, полно и объективно проверены обстоятельства, выяснение и оценка которых по данному делу является обязательной.
При этом указанные требования закона должностным лицом в полном объеме не выполнены.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министра здравоохранения Тверской области Козлова С.Е. составлен протокол об административном правонарушении по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Определением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № дело об административном правонарушении в отношении Министра здравоохранения Тверской области Козлова С.Е. назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ на 11 часов 00 минут.
Постановление № по делу об административном правонарушении в отношении Министра здравоохранения Тверской области Козлова С.Е. составлено ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, согласно содержанию указанного выше постановления резолютивная часть постановления о назначении административного наказания по делу объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем резолютивная часть постановления в деле отсутствует.
Изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.
При направлении дела на новое рассмотрение в административный орган судьей районного суда указаны недостатки, допущенные при рассмотрении дела должностным лицом.
Помимо изложенного, судья первой инстанции не предрешал исход дела об административном правонарушении и не вступал в обсуждение вопросов наличия в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, инкриминируемого состава административного правонарушения. Вопросы, связанные с установлением обстоятельств, сбором доказательств, на основании которых устанавливаются событие и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть разрешены должностным лицом административного органа при рассмотрении дела, что обусловлено статьями 1.5, 2.1, 2.4, 24.1, 26.1 - 26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы судьи первой инстанции о том, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, являются обоснованными.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год и на день рассмотрения жалобы не истек, то настоящее дело правомерно возвращено должностному лицу на новое рассмотрение.
Законность и обоснованность решений, в том числе и процессуальных, принятых должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении, подлежат проверке в случае обжалования решения, постановленного по результатам рассмотрения дела.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 25 октября 2021 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 25 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Министра здравоохранения Тверской области Козлова Сергея Евгеньевича оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Диесперовой М.В. – без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков